Малоформализованные диагностические методики кратко

Развитие навыков индивидуальной психодиагностики по формализованным и малоформализованным методикам

Проективные техники

Эта группа методик предназначена для диагностики Личности. Для них характерен глобальный подход к оценке Личности, а не выявление отдельных черт.

Был определен Юнгом. Если косвенным образом воздействовать на значимые области переживаний человека, то можно вызвать изменения в экспериментальной Деятельности.

Испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать неопределенные стимулы. Цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность давать испытуемому благоприятные ответы.

Все действия человека имеют отпечаток его психологического состояния:

  1. Приписывание другим людям социально неприемлемых желаний.
  2. Символический перенос во вне содержания внутреннего мира.

Особенности методик:

  1. Неопределенность стимульных условий.
  2. Неопределенная ситуация обследования. Действия не определены стандартами, не заданы четко.
  3. Ответы на задания приобретают смысл в связи с личностным значением, которое им придается испытуемым. Поэтому ответы на задания не оцениваются по критерию правильности и неправильности. Любой ответ принимается и интерпретируется.

Группы проективных методик:

  • методики структурирования: формирование стимулов, придание им смысла (тест Роршаха);
  • методики конструирования: создание из деталей единого целого;
  • методики интерпретации: истолкование какого-либо события, ситуации (ТАТ);
  • методики катарсиса: осуществление игровой Деятельности в специально организованных условиях (психодрама);
  • экспрессивные: рисование на свободную или заданную тему;
  • импрессивные: требуют предпочтение одних стимулов другим (тест Люшера);
  • адаптивные или методики дополнения: требуется завершить что-то (предложение, рассказ и т.д.).

Стандартизированные и качественные методы

Первое разделение методов психодиагностики, о котором мы скажем, касается содержательной части. Исходя из неё, методы психодиагностики делятся на:

  • Стандартизированные методы
  • Клинические методы

Стандартизированные методы психодиагностики считаются наиболее эффективными, если требуется получить данные по группе людей в сжатые сроки, а также принять какое-либо конкретное решение, основанное на количественном обосновании надёжности. Стандартизированные методы защищены от различного рода ошибок, которые могут возникнуть по причине низкой квалификации реализующего методы специалиста.

Качественные методы психодиагностики являются более результативными, если их применяют опытные специалисты-психологи, например, специалисты по подбору персонала или профессиональному отбору и т.п. Посредством качественных методов можно с большей точностью и глубиной изучить личностные особенности людей, однако для своей реализации они требуют существенно большее количество времени. Поимо прочего, профессиональные психодиагностики сходятся во мнении, что качественные методы могут быть ещё эффективнее, если психолог проводит с человеком психологический тренинг, психотерапию или психологическую коррекцию, основываясь на результатах применения метода.

Классификация проективной техники

Метод помогает составлять психодиагностику личности. Здесь исследование проводится глобально, а не по отдельным чертам индивида. Отличительный признак от других методов психологии – использование неопределенных стимулов. Их участник исследования самостоятельно дополняет, интерпретирует, развивает и т.д.

  • в интерпретации субъектом содержания сюжетных картинок;
  • завершение незаконченных предложений;
  • толкование неопределенных очертаний;
  • и т.д.

Методики, по своей сути, часто индивидуальны, поэтому по форме они бывают:

Виды проективных методов:

  • структурирование (создание смысловых стимулов);
  • конструирование (формирование из деталей осмысленного целого);
  • интерпретация (объяснение событий);
  • дополнение (завершение предложения, истории и т.п.);
  • катарсис (реализация игровой формы в определенных условиях);
  • экспрессия (рисование на свободную или заданную тему);
  • импрессия (выбор главного стимула).

2.Основные правила проведения наблюдения.

Для того, чтобы наблюдение было эффективным, оно должно отвечать ряду требований:

— оно должно быть избирательным, т.е. исходить из четко поставленной цели, выделять определенный аспект изучаемого объекта;

— оно должно быть плановым и систематическим, т.е. строиться на основе определенного плана и проводиться на протяжении определенного времени;

— важно, как можно подробнее зафиксировать наблюдаемое явление, т.е. необходима полнота наблюдения;. — в обязательном порядке необходимо определять ситуации наблюдения, выделять единицы и признаки наблюдения, а также способы их фиксации

— в обязательном порядке необходимо определять ситуации наблюдения, выделять единицы и признаки наблюдения, а также способы их фиксации.

Психофизиологические методики

Диагностируют природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы. Они разрабатываются отечественной школой Теплова-Небылицына и их последователями в рамках научного направления, получившего название дифференцированная психофизиология.

Индивидуальные различия, обусловленные свойствами нервной системы, не предопределяют содержания психического развития. Они находят свое проявление в формально-динамических особенностях психики и поведения человека (в быстроте, темпе, выносливости, работоспособности и т.д.). Они лишены оценочного подхода к индивиду. Методики являются аппаратурными: ЭЭГ и др. Носят индивидуальный характер.

Классификация тестов по содержанию

Различают следующие виды тестов:

  1. Интеллекта;
  2. Способностей;
  3. Личности;
  4. Достижений (занимают особое место в классификации, так как их используют для решения индивидуальных психологических проблем).

1. Тестирование интеллекта, или IQ нужны для исследования и измерения интеллектуального развития человека. Это самая распространенная методика в психодиагностике

Здесь рассматриваются в первую очередь познавательный процесс и функции (мышление, память, внимание, восприятие)

По форме они бывают:

  • групповые/индивидуальные;
  • устные/письменные;
  • бланковые/предметные/компьютерные.

Каждое задание имеет один правильный ответ, по их количеству определяются способности интеллекта. За последние 35-40 лет стремительно разрабатываются вербальные критериально-ориентированные методы исследования умственных знаний. Отличие от традиционных тестов – поиск своего решения определенной логической задачи, при использовании понятий и терминов, включенные в учебную программу. Их применение определяет трансформацию знаний в предмет мыслительной деятельности.

2. Метод оценивает индивидуальные возможности человека в овладение знаний, навыков, умений в разных областях:

  • математике;
  • технике;
  • литературе;
  • художественной деятельности.

После n-количества раз проведенных исследований, психологи сделали вывод, что данное тестирование не показывает измерение возможности навыков и т.п., а отражает само их наличие.

Способности делятся на два вида:

По форме метод бывает:

  • индивидуальные/групповые;
  • устные/письменные;
  • бланковые/предметные/аппаратурные;
  • и т.д.

Критерий оценки – правильный ответ.

3. Тестирование психодиагностики, которые оценивают поведение человека в определенных условиях ( по мнению психологов, считается интеллектуальной особенностью) и неинтеллектуальные проявления, например, эмоционально-волевые компоненты психики:

Метод личности фиксирует общие психологические элементы, которые лежат в основе познавательной и личностной сторон индивида.

Тестирование личности тоже делиться на два вида:

Неинтеллектуальные свойства измеряются:

4. Данный метод отвечает за контроль успешности и оценку объема знаний, навыков, умений после обучения, общей и профессиональной подготовки. Т.е. тест достижений измеряет влияние. Метод часто используют для оценивания таких достижений, как:

  • школьные, учебные (по форме зачастую бывают групповые и бланковые, но могут быть компьютерные);
  • профессиональные достижения (по форме чаще всего аппаратурные (тестирование исполнения или действия), письменные, устные).

Тестовые и опросные методы

Рассматриваемые нами далее два вида методов относятся к высокоформализованным методам. Наиболее популярным среди них считаются тестовые методы, основной которых является тестирование, подразумевающее решение стандартизированных заданий, целью чего является определение количественных (в некоторых случаях – качественных) характеристик, описывающих психологические особенности личности по заданным параметрам. Содержательно тестовые методы разделены на ряд групп:

  • Личностные тесты
  • Тесты достижений
  • Тесты способностей
  • Тесты интеллекта

При помощи таких тестов становится возможным дать объективную оценку уровню развития личностных особенностей человека, которые можно отнести к психическим процессам и образованиям.

Опросные методы применяются в психодиагностике для определения уровня развития психических свойств личности. Эти методики имеют форму опросов, направленных на изучение психологических особенностей личностной сферы испытуемых. Оценка же даётся после интерпретации ответов, которые дают испытуемые на поставленные вопросы (как правило, предлагается несколько вариантов ответов).

На практике среди специалистов по психодиагностике распространено применение методов, включающих в себя как тестовые, так и опросные задания. Такие методы называются тест-опросными.

Еще термины по предмету «Медицина»

Гегенбаура клетка

(син.: остеобласт, osteoblastocytus) — клетка костной ткани, участвующая в образовании ее межклеточного вещества и превращающаяся в остеоцит.

Эпигенетические изменения

функционально значимые изменения структуры ДНК, не связанные с изменением исходной последовательности ДНК, например, метилирование ДНК.

  • Методика

  • Методика управления

  • Методика МГЭИК

  • Научная методика

  • Методика испытаний

  • Методика прогнозирования

  • Методика ценообразования

  • Методика измерений

  • Методика поверки

  • Аппаратурные методики

  • Формализованные методики

  • Методика анализа

  • Методика обучения

  • Методика тренировки

  • Методика исследования

  • Методика «Простонародная»

  • Номинативная методика

  • Методика дизайна

  • Методика планирования

  • Методика (педагогическая)

Преимущества и недостатки малоформализованных методов

Положительными сторонами данных методов выступают: гибкость и вариативность психодиагностической процедуры; возможность глубокого проникновения в уникальную жизненную ситуацию; высокая эффективность при изучении изменчивых явлений; стремление к всестороннему описанию личности.

В качестве недостатков необходимо отметить следующее: субъективизм диагностических суждений; сильная зависимость получаемых результатов от квалификации психолога; значительные временные затраты на их проведение; непригодность для проведения групповой диагностики (кроме наблюдения).

Использование малоформализованных методик

Данные методики ориентированы на диагностику менее сложных психологических феноменов, феноменологических состояний и процессов. Но эти методики дают более целостную информацию о человеке, однако довольно трудны в исполнении.

К основным видам малоформализованных методик можно отнести:

  • наблюдение — наиболее древний инструмент в работе психолога. Наблюдение может быть двух типов: общее (поисковое) и конкретное (проблемное). Общее наблюдение проводится на начальном этапе исследования с целью общего сбора информации о проблеме. В реализации конкретного наблюдения исследователь первоначально ставит гипотезу о каком-то психологическом феномене, который выражается в поведенческих проявлениях, составляет карту этих проявлений и частотно фиксирует данные проявления в наблюдении.
  • беседа — проведение интервью с респондентом. По форме проведения может структурированным (производится по заранее приготовленным вопросам), полуструктурированным (вопросы также заранее готовятся, но есть возможность для отхода на другие темы, но в русле основной тематики) и неструктурированным (интервьюер практически не вмешивается в ход интервью, только подвигая респондента к раскрытию своих мыслей). По цели проведения может быть диагностическим (беседа общего характера об особенностях поведения, личностных чертах и свойствах) и клиническим (вариант терапевтической беседы)
  • контент-анализ — метод анализа продуктов деятельности. Данный вид анализа направлен на изучение документальных источников, автобиографий, продуктов творчества, видеозаписей с целью фиксирования проявления определенных поведенческих характеристик, личностных особенностей. Для этого исследователь первоначально ставит гипотезу об этих характеристиках, формирует ее в смысловые единицы, и фиксирует эти единицы в тех документах, которые он исследует.

Таким образом, можно сказать, что формализованные и малоформализованные методики должны использоваться в сочетании, так как у каждого из этих видов есть свои плюсы и минусы, и именно совместное использование этих методик сможет дать целостное описание личности.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

3.Основные виды и правила составления диагностического интервью.

Общие правила.

· Диагностическое интервью не должно быть очень длинным.

· Регистрация должна осуществляться в момент ответов, но регистрация не должна тормозить искренность испытуемого (возможно использование диктофона).

· Интерпретация диагностического интервью должна проводиться в контексте всех дополнительных сведений об испытуемом.

Нужно сформулировать цель и задачу психодиагностического интервью.

Регистрация и обработка вербального материала. Критерием выступает наличие или отсутствие предварительной подготовки плана, или программы

Также важно, на чьей стороне находится инициатива проведения интервью. По этим критериям психодиагностическое интервью делят на:

  • управляемое или программное. В данном виде психодиагностического интервью есть заранее составленный план, инициатива на стороне психолога.
  • неуправляемое или непрограммируемое. Неуправляемое интервью — инициатива на стороне клиента (беседа исповедального характера), без вопросов со стороны психолога. Психолог в этой ситуации должен быть активным слушателем и должен следовать принципам недирективной психотерапии. Должен установить контакт, выражать эмпатию, относиться с уважением к словам клиента.

Любой психодиагност должен уметь составить диагностическое интервью. Правила составления диагностического интервью:

  1. этап психодиагностического интервью — введение, цель которого настройка клиента на сотрудничество.
  2. этап психодиагностического интервью — свободные, неуправляемые высказывания испытуемого без помощи психолога.
  3. этап психодиагностического интервью — вопросы задает психолог. Задаются общие вопросы.
  4. этап психодиагностического интервью — диагностическое интервью.
  5. этап психодиагностического интервью — заключительные слова психолога, выражение признательности за то, что человек ответил на вопросы.

Как нужно составлять сами вопросы для психодиагностического интервью?

  1. Нужно определиться — как обращаться к клиенту (с подросткового возраста на «Вы»).
  2. Какие слова использовать для беседы. Лексика должна соответствовать той социальной, возрастной группе, к которой принадлежит испытуемый.
  3. Вопросы составляются таким образом, чтобы ответы были искренними.

Приемы составления вопросов для психодиагностического интервью.

  1. Прием предварительного такта в вопросах. Вопросы должны формулироваться заранее и в самой формулировке нужно уменьшить неприятное отношение к затрагиваемым темам. (Например: всем приходится иногда драться. А тебе?)
  2. Комментарий, который использует психолог, включая в вопрос рассказ о себе. (Например: мальчишки часто дерутся. Пауза. Испытуемый должен что-то сказать о себе).
  3. Использование эвфемизмов — замена, уменьшающая отрицательную оценку (Например: вы с братом часто не понимаете (деретесь) друг с другом?)
  4. Письменный ответ на некоторые особо неприятные вопросы. Существует несколько видов вопросов:
  • прямые (Ты боишься грозы?)
  • косвенный (Что ты делаешь, когда бывает гроза?)
  • проективный (Дети боятся грозы?)

Общие правила составления диагностического интервью:

  1. Интервью не должно быть очень длинные, не более 40 минут.
  2. Регистрация должна осуществляться в момент проведения интервью (Запись, звукозаписывающая техника).

    Регистрация не должна быть слишком навязчивой и не должна мешать искренним ответам испытуемого.

Как проводить беседу с детьми и подростками?

Отличие состоит в том, что взрослые обращаются к психологу сами, а детей приводят учителя или родители. У детей отсутствует мотивация общения с психологом. Бывает сложно наладить контакт, доверительные отношения. От психолога требуется изобретательность, опыт… Это касается маленьких детей, а также трудных детей.

Что помогает наладить контакт?

Игра. У психолога должны быть под рукой игры, игрушки, головоломки, цветные карандаши. Нужно вовлечь в совместную с психологом деятельность. Важна форма обращения к ребенку. Психолог должен называть его по имени, так, как называют ребенка в семье. Говорить на понятном ему языке, учитывая возраст, пол, специфические условия жизни. Нужно понять насколько ребенок способен к рефлексии, самонаблюдению. (ближе к подростковому возрасту).

У ребенка нет навыков припоминания

Важно: умение правильно сформулировать и вовремя задать вопрос. Это помогает ребенку осознать свои переживания

Проективные и косвенные вопросы позволяют получить больше информации, чем задавание прямых вопросов. Нужно уметь занять позицию недирективной психотерапии — это дает возможность к правдивым ответам. Также всегда нужно помнить, что ребенок имеет право на тайну личной жизни.

Метод беседы

Виды бесед

В зависимости от целей использования данного метода, беседа может быть ознакомительной, диагностической, экспериментальной, профилактической и т.д.

Основной задачей ознакомительной беседы психолога с испытуемым является первичное индивидуальное знакомство с ним, как с человеком. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников.

Наиболее сложным видом индивидуальной беседы является экспериментальная беседа, которая может быть заключительным этапом социально-психологического изучения личности, когда психолог уже собрал и обобщил полученную другими методами информацию, выработал несколько рабочих гипотез, характеризующих данную личность, и в беседе подтверждает одну из них. В результате проведения этой беседы создается окончательный психологический портрет личности.

Условия проведения беседы

Любая индивидуальная беседа не должна сводиться к беспредметному разговору. Она является целенаправленной формой изучения и требует соблюдения определенных условий проведения:

  • четкого определения основной цели, последовательности вопросов;
  • непринужденности, доверительности обстановки, простоты и понятности вопросов;
  • исключения каких-либо записей во время беседы;
  • позитивного (оптимистического), конструктивного завершения беседы.

Методы диагностики и коррекции субдепрессивных расстройств при эмоциональном выгорании: опыт организации и проведения исследования

В исследовании участвовало 968 человек. Это были граждане, обратившиеся в Центр психического здоровья негосударственного института «Бизнес-образование» г. Новокузнецка Кемеровской области с жалобами субдепрессивного характера. В качестве методов психологической диагностики применялись как малоформализованные (социально-психологическое анкетирование, наблюдение, беседа, методика «Кто я?», текст-эссе «Я и мое здоровье»), так и высокоформализованные (тестовые) методы. С помощью методов психологической помощи осуществлялось социально-психологическое воздействие на испытуемых с эмоциональным выгоранием в двух направлениях: психологической превенции (предупреждение, психопрофилактика) и психологической интервенции (преодоление, коррекция, психотерапия реабилитация).

Система психологической профилактики и помощи лицам с синдромом эмоционального выгорания

Предмет исследования. Закономерности генеза и феноменологии предневротических субдепрессивных состояниий при эмоциональном выгорании. Цель исследования. Разработка и экспериментальная проверка методологически и методически обоснованной системы диагностики и психологической помощи лицам с преневротическими субдепрессивными состояниями при эмоциональном выгорании. Методы исследования. В исследовании приняли участие 968 человек, которые обратились с жалобами депрессивного характера в Центр психического здоровья г. Новокузнецка Кемеровской области. В качестве методов исследования использовались методики психодиагностики: опросник эмоционального выгорания (В.В. Бойко), опросник MBI (К. Маслач), методика MMPI (Л.Н. Собчик), методика «Эмоциональная направленность» (Б.И. Додонов), методика Р.Б. Кеттелла, текст самоописания «Я и мое здоровье», методика исследования самоотношения (МИС), опросник SCL-90, шкала экзистенции А. Лэнгле. На основе интеграции идеографического и номотетического подхо…

Малоформализованные и высокоформализованные методы

В психодиагностике выделяют также методы, исходя из того, насколько они формализованы. Таким образом, выделяют две группы методов:

  • Малоформализованные методы
  • Высокоформализованные методы

К группе малоформализованных методов относятся такие, которые реализуют потенциал общих методик психологической диагностики человека. Среди них выделяют анализ результатов деятельности, диагностическую беседу, наблюдение и т.п. Применение таких методов предполагает высокую квалификацию специалиста, т.к. в большинстве случаев у этих методов отсутствуют стандарты реализации и трактовки результатов.

Среди высокоформализованных методов выделяют всевозможные формы тестирований и опросов. Отличаются они множеством характеристик, например, строгим регламентом проведения, обработки результатов и их интерпретации, высокой степенью достоверности и т.п. По этой причине процедура диагностики выстраивается так, чтобы никто из испытуемых не обладал какими-либо преимуществами перед остальными.

Формализованные методики

Тесты. С английского – «испытание», «проверка», «проба».

Тесты – это стандартизированные и обычно короткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми. Главное отличие от других методик – на задания нужно дать правильный ответ.

Признаки теста:

  1. Четкая инструкция, жестко определяющая поведение испытуемого.
  2. Оценивание проводится по критерию правильности.
  3. Стимульный материал должен однозначно восприниматься испытуемыми.

Тесты подразделяются по цели, форме и содержанию. По цели: для отбора; для классификации; для распределения. По форме: индивидуальные, групповые, аппаратурные, компьютерные, бланковые, вербальные, невербальные. По содержанию: интеллекта, креативности, общих способностей, специальных способностей, Личности, достижений, критериальноориентированные. Индивидуальные тесты. Взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один. Оно имеет свое преимущество: возможность наблюдать за испытуемым, слышать и фиксировать ответы, позволяет оценивать отношение к обследованию.

Групповые тесты позволяют проводить испытания с очень большой группой людей. При групповом тестировании особенно строго надо соблюдать единообразие условий проведения эксперимента.

Устные и письменные тесты различаются по форме ответа. Устные ответы в одних случаях могут формулироваться испытуемым самостоятельно (открытые ответы), в других случаях он должен выбрать из нескольких вариантов (закрытые ответы). Письменные тесты носят также открытый и закрытый характер.

Бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные тесты различаются по материалу, который используется при тестировании.

Вербальные и невербальные тесты различаются по характеру стимульного материала.

Опросники

Это группа психодиагностических методик, в которых задания представлены в виде вопросов и утверждений. Они отражают отношение человека к тем или иным высказываниям, меру его согласия и несогласия.

От испытуемого требуется ответить на вопрос, или согласиться или не согласиться с утверждением. Разновидность самонаблюдения.

Особенности:

  1. Метод косвенной самооценки.
  2. Результаты оцениваются не по принципу правильности или неправильности.

Проблема: интерпретация результатов.

Личностные опросники могут рассматриваться как стандартизированные самоотчеты, которые по форме могут быть групповыми и индивидуальными. По характеру ответов закрытыми и открытыми. Могут быть подразделены на опросники: черт Личности, типологические, мотивов, интересов, ценностей, установок.

Опросники-анкеты служат для получения информации о человеке, не имеющей непосредственного отношения к его психологическим особенностям. Они предполагают жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, четкое указание формы ответов. Могут быть с открытыми, закрытыми и полузакрытыми вопросами. Используются для получения информации об истории жизни человека (биографические анкеты).

Особенности индивидуальной психодиагностики

Определение 1

Индивидуальная психодиагностика – это направление дифференциальной психологии, ориентированное на выделение психических свойств и черт личности.

Глобально, основные направления индивидуальной психодиагностики определяются использованием объективных и субъективных методик.

Объективные методики практически не зависят от самого психодиагноста. От него требуется только грамотное и содержательное представление инструкции предстоящего испытания. К методикам данного типа относятся: тесты, опросники с выбором ответа, психофизиологические и аппаратурные методики.

Субъективные методики довольно сильно зависят от самого психодиагноста, степени его квалификации и опытности в проведении исследований такого типа. Сюда относятся субъективные шкалы, интервью, беседы, наблюдения, проективные методики, контент-анализ.

Индивидуальная психодиагностика строится на основах дифференциальной психологии, возрастной психологии и психологии личности. Основными объектами исследования в диагностике личности являются ее направленность и способности. Они формируют основной облик личности, интегрируя все основные свойства индивида.

Психодиагностика личности, в таком случае, ориентирована на изучение свойств и черт личности на разных уровнях: глобальном, вне зависимости от ситуации (интеллектуальная сфера, эмоциональная, социальная, сознание), ситуативном (в определенном спектре поведенческих ситуаций), межличностном (исследования социальной самоидентификации, адаптации, персонализации).

Заключение

Несложно заметить, что каждый из методов психодиагностики отличается своими специфическими особенностями. В своей работе профессиональные психологи могут использовать как один, так и несколько методов одновременно, что позволяет получить более объективную оценку личности и уловить максимальное число её характеристик и особенностей.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ: Наверняка вам будет интересно узнать, что для проведения психодиагностики совсем не обязательно обращаться к услугам специалистов. Сегодня у вас есть возможность сделать это, находясь у себя дома, в режиме онлайн.

Как?

Для этого мы предлагаем вам пройти наш уникальный курс по самопознанию, который позволит вам провести всестороннюю оценку своей личности и узнать о себе очень много нового и интересного. Чтобы приступить к прохождению курса, перейдите по этой ссылке.

Желаем вам успехов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: