Рычаги

Презентация на тему "рычаги в технике, быту и природе"

Виды рычагов

Различают два вида рычагов. У рычага 1-го рода неподвижная точка опоры О располагается между линиями действия приложенных сил (рис. 47), а у рычага 2-го рода она располагается по одну сторону от них (рис. 48).

Рисунок 47, 48. Виды рычагов.

Использование рычага позволяет получить выигрыш в силе. Так, например, рабочий, изображенный на рисунке 47, прикладывая к рычагу силу 400 Н, сможет приподнять груз весом 800 Н. Разделив 800 Н на 400 Н, мы получим выигрыш в силе, равный 2.

Для расчета выигрыша в силе, получаемого с помощью рычага, следует знать правило, открытое Архимедом еще в III в. до н. э. Для установления этого правила проделаем опыт. Укрепим на штативе рычаг и по обе стороны от оси вращения прикрепим к нему грузы (рис. 49). Действующие на рычаг силы F1 и F2 будут равны весам этих грузов. Из опыта, изображенного на рисунке 49, видно, что если плечо одной силы (т. е. расстояние ОA) в 2 раза превышает плечо другой силы (расстояние ОВ), то силой 2 Н можно уравновесить в 2 раза большую силу — 4 Н.

Рисунок 49. Опыт для установления правила Архимеда.

Итак, для того чтобы уравновесить меньшей силой большую силу, необходимо, чтобы ее плечо превышало плечо большей силы. Выигрыш в силе, получаемый с помощью рычага, определяется отношением плеч приложенных сил. В этом состоит правило рычага.

Обозначим плечи сил через l1 иl2 (рис. 50).

Рисунок 50. Правило рычага.

Тогда правило рычага можно представить в виде следующей формулы:

Эта формула показывает, что рычаг находится в равновесии, если приложенные к нему силы обратно пропорциональны их плечам.

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  
Классификация учебных мотивов виды и уровни мотивов учения доклад

  
Доклад о дорожном знаке осторожно дети

  
Доклад научное изучение приенисейского края

  
Роль менеджмента в истории развития общества доклад

  
Отчетный доклад президиума ран

Рычаги в технике

Рычаги широко применимы в технике. Наиболее очевидный пример — рычаг переключения коробки передач в машине. Часть, что видна в салоне автомобиля, это короткое плечо рычага. Длинное плечо скрыто под днищем авто, оно длиннее короткого в два раза. Управляя коротким плечом рычага в машине, длинным плечом мы переключаем соответствующие механизмы.

Например, в спортивных автокарах, для более оперативного переключения передач, обычно устанавливают короткий рычаг, и уменьшают диапазон его хода. Однако в этот момент водителю необходимо приложить больше силы, чтобы переключить передачу.

В большегрузных автомобилях, где все механизмы сами по себе тяжелее, рычаг делают длиннее, и диапазон его хода так же длиннее, чтобы было проще управлять агрегатом.

Рычаги различного вида имеются у многих девайсов: педали или ручной тормоз велосипеда, ручка швейной машины, клавиши пианино — все это примеры рычагов.

Существует масса примеров рычагов на стройке: лом, экскаватор, подъемный кран. Строители используют такие приборы, как: кусачки, ножницы для резки бумаги или металла.

Примером рычага, дающего минус в силе, но плюс в расстоянии, является весло. Чем длиннее часть весла погружаемого в воду, тем больше его радиус вращения и скорость движения.

Рычаги в технике

В технике рычаги используются постоянно и без них даже невозможно представить нашу жизнь. Когда представляешь такой простой механизм в технике на ум первым делом приходи рычаг переключения коробки передач в машине. Та часть, которую мы видим в салон это короткое плечо, а внизу идет длинное плечо, которое может переключать необходимые механизмы и приборы.

Рычаги используются и в стоматологии. Работа бормашины тоже основана на золотом правиле механики. Для того чтобы как-то воздействовать на зубы и эмаль нужно приложить очень большую силу, именно это и помогает сделать рычаг.

Рычаг также используется в таком музыкальном инструменте как пианино. Клавиши – это его короткое плечо, а дальше, скрыто от наших глаз длинное плечо. При нажатиии на короткое плечо, длинное плечо воздействует на механизмы, благодаря которым появляется звук.

Тема «Рычаги в природе» за 7 класс на самом деле очень важна, ведь эти простые механизмы находят применение в быту, технике и живой природе. И хоть они и незаметны, их использование значительно облегчает нашу жизнь, поэтому надо внимательно изучать эти простые механизмы.

Предыдущая запись Виды ионизирующего излучения – кратко характеристики, свойства и источники
Следующая запись Основные виды и принципы работы радиосвязи

Рычаги в технике

В технике рычаги используются постоянно и без них даже невозможно представить нашу жизнь. Когда представляешь такой простой механизм в технике на ум первым делом приходи рычаг переключения коробки передач в машине. Та часть, которую мы видим в салон это короткое плечо, а внизу идет длинное плечо, которое может переключать необходимые механизмы и приборы.

Рычаги используются и в стоматологии. Работа бормашины тоже основана на золотом правиле механики. Для того чтобы как-то воздействовать на зубы и эмаль нужно приложить очень большую силу, именно это и помогает сделать рычаг.

Рычаг также используется в таком музыкальном инструменте как пианино. Клавиши – это его короткое плечо, а дальше, скрыто от наших глаз длинное плечо. При нажатиии на короткое плечо, длинное плечо воздействует на механизмы, благодаря которым появляется звук.

Что такое рычаг? Правило рычага Рычаг-это твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры. Правило рычага: Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, если момент силы, вращающей его по ходу часовой стрелки, равен моменту силы, вращающей его против хода часовой стрелки.

Рычаги в быту Рычаги распространены в быту. 1. Ручка крана. Нам было бы гораздо сложнее открыть туго завинченный водопроводный кран, если бы у него не было ручки в 4-6 см, которая представляет собой очень эффективный рычаг. 2. Гаечный ключ, которым откручивают и закручивают болт или гайку. Чем длиннее ключ, тем легче будет открутить эту гайку, или наоборот, тем туже вы сможете её затянуть. 3. Примером рычага в быту могут служить ножницы. Они также дают выигрыш в силе. Ось данного рычага проходит через винт, соединяющий обе половины. Устройство ножниц зависит от их назначения. У ножниц для резки бумаги длинные лезвия и почти такой же длины ручки. А ножницы для резки металла имеют ручки намного длиннее лезвий, т.к. сила сопротивления металлов велика.

Рычаги в быту Также на принципе рычага основано действие рычажных весов. Например, рычажные весы действуют как равноплечий рычаг. Устройство весов для взвешивания грузовых автомобилей и вагонов тоже основано на правиле рычага.

Рычаги в живой природе Правило равновесия рычага лежит не только в основах действий различного рода инструментов и устройств, но и активно используется природой во всём животном многообразии. Возможность выигрыша в силе или пути, помимо рычага, дают: -крыло птицы; -крыло насекомого; -рука человека. Также примером рычага в живой природе могут послужить челюсти и фаланги пальцев.

Рычаги в живой природе 1. Тычинки цветка шалфея. От оси тычинок отходят длинное и короткое плечи. На конце длинного изогнутого плеча висит пыльцевой мешочек, а короткое плечо сплющено. Оно закрывает вход в глубину цветка, где находится нектар. Шмель, пытаясь дотянуться до нектара, задевает короткое плечо. При этом длинное плечо опускается, осыпая спинку шмеля пыльцой. А шмель летит дальше, опыляя другие цветы. 2. Кости. Две кости, соединённые суставом и мышца, прикреплённая к ним, представляют собой простой рычаг

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рычаги в быту, технике и природе

Ножницы – это рычаг Ось вращения L 1 F2 L 2

Ножницы для резки металла F2 L 2 F1 L 1

Тачка Ось вращения Р L 2 F1 L 1

Ворот Ось вращения Р F

Весло – это рычаг Точка опоры F1 F2 О А В

В каком случае груз нести легче? Точка опоры F1 В F2 С F2 С F1 В

Рычаг – это твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Блок представляет собой колесо с желобом, укрепленное в обойме. По желобу блока пропускают веревку, трос или цепь. Неподвижныйблок- блок, ось которого закреплена и при подъеме грузов не поднимается и не опускается.

Простые механизмы Неподвижный блок Подвижный блок

Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза.

Задача на смекалку! Какую роль может играть в данной задаче линейка? 2) Что можно использовать в качестве точки опоры рычага? 3) Как нужно расположить линейку с монетами относительно края стола, чтобы вся система была в равновесии? 4) Какие силы действуют на плечи данного рычага? Где находятся точки приложения этих сил? 5) Где находится ось вращения рычага? С помощью монет определить массу линейки. Подсказки:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Упражнения

Упражнение №1

Укажите точку опоры и плечи рычагов, изображенных на рисунке 10.

Рисунок 10. Различные рычаги

Посмотреть ответ

Скрыть

Ответ:

Обозначения на рисунке 11:

  • O — точка опоры;
  • $F_1$ — сила, приложенная к рычагу;
  • OA — плечо силы $F_1$;
  • $F_2$ — сила сопротивления или вес поднимаемого тела $F_2$;
  • OB — плечо силы $F_2$.

Рисунок 11. Рычаги с обозначенными плечами сил

Упражнение №2

Рассмотрите рисунок 12. При каком расположении груза на палке момент его силы тяжести больше? В каком случае груз легче нести? Почему?

Рисунок 12. Использование рычага

Посмотреть ответ

Скрыть

Ответ:

Момент силы определяется по формуле: $M = Fl$, где $l$ — плечо силы.

На рисунке 13 мы обозначали действующие силы и их плечи.

Рисунок 13. Разница в использовании рычагов

Сила тяжести, действующая на груз, будет одинакова в обоих случаях ($F_1 = F_3$). Но плечо этой силы $l_1$ в первом случае (рисунок 13, а) будет меньше плеча силы $l_2$ во втором случае (рисунок 13, б). Значит момент силы тяжести будет в первом случае будет меньше момента этой же силы тяжести во втором случае:$M_1 = F_1 l_1$,$M_3 = F_3 l_3 = F_1 l_3$,$l_1 < l_3$, $M_1 < M_3$.

Груз будет легче нести в первом случае, так как необходимо уравновесить меньший момент силы. Момент силы тяжести уравновешивается моментом той силы, которую мы прилагаем ($M_2$ и $M_4$).При определении этих моментов мы увидим, что их величина будет зависеть от приложенной силы ($F_2$ и $F_4$), так как их плечи одинаковы в обоих случаях: $l_2 = l_4$).Момент силы тяжести больше во втором случае. Значит, тут нам нужно приложить большую силу $F_4$, чтобы нести груз.

Упражнение №3

Пользуясь рисунком 14, объясните, как при гребле используется рычаг и для чего это нужно.

Рисунок 14. Использование рычагов в гребле

Посмотреть ответ

Скрыть

Ответ:

Каждое весло представляет собой рычаг, точка опоры которого находится в том месте, где весла крепятся в лодке. Плечо силы сопротивления воды такого рычага больше плеча силы, которую прикладывает гребец. Таким образом мы получаем проигрыш в силе и выигрыш в пути, которое лопасть весла проходит в воде. Это позволяет развить большую скорость движения лодки и получить выигрыш во времени.

Упражнение №4

На рисунке 15 изображен разрез предохранительного клапана. Рассчитайте, какой груз надо повесить на рычаг, чтобы пар через клапан не выходил. Давление в котле в 12 раз больше нормального атмосферного давления. Площадь клапана $S = 3 \space см^2$, вес клапана и вес рычага не учитывать. Плечо силы OA равно $1 \space см$, а плечо OB — $5 \space см$. Куда нужно переместить груз, если давление пара в котле увеличится; уменьшится? Ответ обоснуйте.

Рисунок 15. Предохранительный клапан в разрезе

Дано:$l_1 = 1 \space см$$l_2 = 5 \space см$$S = 3 \space см^2$$p_{атм} = 760 \space мм \space рт. \space ст.$$p = 12p_{атм}$$g = 9.8 \frac{Н}{кг}$

СИ:$l_1 = 0.01 \space м$$l_2 = 0.05 \space м$$S = 3 \cdot 10{-4} \space м^2$$p_{атм} =101 \space 300 \space Па$

$m — ?$

Посмотреть решение и ответ

Скрыть

Решение:

Запишем правило равновесия рычага:$\frac{F_1}{F_2} = \frac{l_2}{l_1}$,$F_1 \cdot l_1 = F_2 \cdot l_2$.

Сила $F_1$ будет определятся давлением в котле:$p = \frac{F_1}{S}$,$F_1 = pS = 12p_{атм} S$.

Сила $F_2$ — это сила тяжести, действующая на груз:$F_2 = F_{тяж} = gm$.

Подставим полученные выражения для сил в формулу равновесия рычага:$12p_{атм} S \cdot l_1 = gm \cdot l_2$.

Здесь мы можем сказать, что если давление в котле увеличится, то нужно увеличить плечо рычага $l_2$ — подвинуть груз вправо.Если давление в котле уменьшится, то нужно уменьшить плечо рычага $l_2$ — подвинуть груз влево.

Выразим отсюда массу груза и рассчитаем ее:$m = \frac{12p_{атм} S l_1}{g l_2}$,$m = \frac{12 \cdot 101 \space 300 \space Па \cdot 3 \cdot 10{-4} \space м^2 \cdot 0.01 \space м}{9.8 \frac{Н}{кг} \cdot 0.05 \space м} \approx 7.44 \space кг$.

Ответ: $m \approx 7.44 \space кг$.

Упражнение №5

На рисунке 16 изображен подъемный кран. Рассчитайте, какой груз можно поднимать при помощи этого крана, если масса противовеса $1000 \space кг$. Сделайте расчет, пользуясь равенством моментов сил.

Рисунок 16. Подъемный кран

Дано:$m_2 = 1000 \space кг$$l_1 = 7.2 \space м$$l_2 = 3 \space м$

$m_1 — ?$

Посмотреть решение и ответ

Скрыть

Решение:

Запишем правило моментов:$M_1 = M_2$,$F_1 l_1 = F_2 l_2$.

Сила $F_1$ будет определяться силой тяжести, действующей на груз, а сила $F_2$ — силой тяжести, действующей на противовес:$gm_1 l_1 = gm_2 l_2$,$m_1 l_1 = m_2 l_2$.

Выразим отсюда массу груза и рассчитаем ее:$m_1 = \frac{m_2 l_2}{l_1}$,$m_1 = \frac{1000 \space кг \cdot 3 \space м}{7.2 \space м} \approx 417 \space кг$.

Ответ: $m_1 \approx 417 \space кг$.

Золотое правило механики

Все примеры простых механизмов, которые мы рассмотрели, имеют одно общее свойство, которое называют золотым правилом механики: 

Во сколько раз мы выигрываем в силе, во столько же раз проигрываем в перемещении.

Произведение силы на перемещение в механике называется работой и обозначается буквой А:

где α — угол между векторами силы и перемещения. Если направления векторов совпадают, формула работы выглядит проще: A = F × S. 

Сэкономить в силе больше, чем проиграть в перемещении — то есть выиграть в работе — не позволяет ни один механизм. Чем меньше силы нужно потратить при подъёме тела по наклонной плоскости, тем длиннее должна быть эта плоскость. Чем меньше сил нужно для воздействия на рычаг — тем длиннее должно быть его плечо.

«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» — заявил Архимед. Теоретически он мог бы поднять груз, равный нашей планете, выбрав рычаг подходящей длины. Масса земли — примерно 6 000 000 000 000 000 000 000 тонн, в то время как человек в среднем способен поднять груз около 60 килограммов. А значит, плечо силы должно быть больше плеча груза в 100 000 000 000 000 000 000 000 раз. Поэтому чтобы плечо груза сдвинулось хотя бы на один сантиметр, учёному пришлось бы сдвинуть плечо силы на 1000 000 000 000 000 000 км. Даже со скоростью движения в 1 м/с на это ушло бы тридцать тысяч миллиардов лет.

Рычаги в быту

Рассмотрим простой и привычный для нас инструмент — ножницы (рисунок 1).

Рисунок 1. Ножницы как рычаг

На рисунке 1 изображены канцелярские ножницы для резки бумаги. Они имеют достаточно длинные лезвия, чтобы резать бумагу было легко.

Как объяснить действие ножниц как рычага?Сила $F_1$ — это сила, с которой мы действуем на ножницы, когда что-то разрезаем (мускульная сила руки). Противодействующая сила $F_2$ — это сила сопротивления разрезаемого материала. Длины ручек и лезвий подобрана таким образом, чтобы мы получали выигрыш в силе.

Но ножницы применяются для резки и других материалов, не только бумаги. Например, на рисунке 2 изображены ножницы для резки листового металла.

Рисунок 2. Ножницы для резки металла

У таких ножниц ручки намного длиннее лезвий. Резать металл сложнее, чем бумагу, — он имеет большую силу сопротивления. Поэтому, чтобы уравновесить эту силу, увеличили плечо действующей силы (силы, с которой мы нажимаем на ножницы). Плечо действующей силы здесь — это длина ручек.

Для перекусывания проволоки используют кусачки (рисунок 3).

Рисунок 3. Кусачки

Принцип устройства такой же, как у ножниц, но здесь еще больше разница между длиной ручек и расстоянием режущей части от оси вращения. Кусачками также можно разрезать провода, некоторые металлы, пластмассу.

Используя лопату, мы используем принцип рычага (рисунок 4). Воткнув лопату в землю, удобно надавить ближе к концу черенка — так проще поднять ком земли. Таким образом мы максимально увеличим плечо рычага и приложим меньше усилий. В данном случае силы приложены по одну сторону от точки опоры.

Рисунок 4. Лопата как рычаг

Тело человека как рычаг

К примеру, скелет и опорно-двигательная система человека или любого животного состоит из десятков и сотен рычагов. Взглянем на локтевой сустав. Лучевая и плечевая кости соединятся вместе хрящом, к ним так же присоединяются мышцы бицепса и трицепса. Вот мы и получаем простейший механизм рычага.

Если вы держите в руке гантель весом в 3 кг, какое усилие при этом развивает ваша мышца? Место соединения кости и мышцы делит кость в соотношении 1 к 8, следовательно, мышца развивает усилие в 24 кг! Получается, мы сильнее самих себя. Но рычажная система нашего скелета не позволяет нам в полной мере использовать нашу силу.

Наглядный пример более удачного применения преимуществ рычага в скелетно-мышечной системе организма обратные задние колени у многих животных (все виды кошек, лошади, и т.д.).

Их кости длиннее наших, а особое устройство их задних ног позволяет им гораздо эффективнее использовать силу своих мышц. Да, несомненно, их мышцы гораздо сильнее чем у нас, но и вес их больше на порядок.

Средне-статистическая лошадь весит около 450 кг, и при этом может легко прыгнуть на высоту около двух метров. Нам же с вами, чтобы выполнить такой прыжок, надо быть мастерами спорта по прыжкам в высоту, хотя мы весим в 8-9 раз меньше, чем лошадь.

Раз уж мы вспомнили о прыжках в высоту, рассмотрим варианты применения рычага, которые придуман человеком. Прыжки в высоту с шестом очень наглядный пример.

При помощи рычага длинной около трех метров (длинна шеста для прыжков в высоту около пяти метров, следовательно, длинное плечо рычага, начинающееся в месте перегиба шеста в момент прыжка, составляет около трех метров) и правильного приложения усилия, спортсмен взлетает на головокружительную высоту до шести метров.

Примеры рычагов в живой природе

В живой природе рычаги встречаются в строении, как растений, так и животных. Ярким примером этого простого механизма являются ствол и корни дерева. Корень позволяет растению держаться в земле и не переворачиваться. Деревья, которые обладают обширной корневой системой, например дуб или сосна, никогда не вырывает очень сильный ветер, а ели, имеющие поверхностную корневую систему, бывают вывернуты с корнем.

В живой природе рычаг также используется для опыления некоторых растений. В некоторых растениях это происходит так. Одна из тычинок, которая содержит пыльцу, является длинным плечом, а другая, находящаяся около «входа» в растение – короткое плечо. Насекомое, влетая в цветок, задевают короткое плечо, и из-за этого длинное автоматически наклоняется и высыпает пыльцу на спинку животному. Потом насекомое летит к следующему цветку и оставляет пыльцу там. Так происходит опыление некоторых растений.

Рычаги можно также встретить, если повнимательнее изучить строение скелета животного. Простым механизмом являются обратные колени у многих животных. Они позволяют им делать большие прыжки, потому что это помогает выживать. Именно благодаря рычагу животное, весящее гораздо больше, чем человек, может с легкостью делать прыжки в высоту, которые может выполнить не каждый чемпион.

Что из себя представляет рычаг в физике

Человек стал использовать рычаги еще в доисторическое время. Однако первое летописное упоминание об устройстве дал Архимед в III веке до н. э. Его закон равновесия гласил:

Рычаг используется для получения большего усилия на коротком плече с помощью меньшего усилия на длинном плече.

Рычаг первого и второго рода

Существуют несколько типов рычагов.

За образец рычагов второго рода можно взять тачку для перевозки грузов. Груз находится между рукоятками тачки и колесом.

В наше время рычаги повсеместно используются во многих сферах жизни. Можно сказать, что почти любой механизм, производящий механическое движение в том или ином виде использует принцип действия рычага. 

Презентация на тему: » Рычаги в технике, быту и природе УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ХАЛДЕЕВА Г.А. МКОУ СОШ п. Рудничный.» — Транскрипт:

2

Рычаги в технике, быту и природе УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ХАЛДЕЕВА Г.А. МКОУ СОШ п. Рудничный

3

АННОТАЦИЯ Данный проект посвящен изучению темы «Рычаги в технике, быту и природе» в 7 классе общеобразовательной школы; Данный проект посвящен изучению темы «Рычаги в технике, быту и природе» в 7 классе общеобразовательной школы; Основное внимание уделяется двум аспектам: понятию простых механизмов и их применение. Основное внимание уделяется двум аспектам: понятию простых механизмов и их применение

4

Дидактические цели: познакомить и изучить применение рычагов в технике, быту и природе. Методические задачи: 1. ознакомить учащихся с преобразователями силы и перемещения (простых механизмов) и дать объяснения их применения на основе закона равновесия сил на рычаге; 2. формирование критического мышления при знакомстве с простыми механизмами; умение анализировать, обобщать ситуации в тексте; делать выводы и развивать речь; 3. формирование интереса к физике через рассмотрение простых механизмов в технике, быту и природе.

5

Этапы проекта 1. Подготовительный Поисковый этап Поисковый этап Продумывание темы проекта Продумывание темы проекта Поиск и анализ проблемы, системы проблем Поиск и анализ проблемы, системы проблем Создания проблемной ситуации Создания проблемной ситуации Постановка цели проекта Постановка цели проекта

6

Этапы проекта 2. Аналитический этап Анализ имеющейся информации, сбор и изучение недостающей информации Анализ имеющейся информации, сбор и изучение недостающей информации Отбор содержания, средств обучения Отбор содержания, средств обучения Подбор источников информации Подбор источников информации Определение особых условий Определение особых условий Формирование групп Формирование групп Проектирование всех этапов работы содержательно и процессуально Проектирование всех этапов работы содержательно и процессуально Разработка критериев оценки результата Разработка критериев оценки результата

7

Этапы проекта 3. Практический этап Реализация этапов деятельности ученика Реализация этапов деятельности ученика Текущий контроль Текущий контроль 4. Рефлексивно-оценочный Анализ соответствия целей и результатов проекта Анализ соответствия целей и результатов проекта Оценка эффективности и оптимальности действия педагога Оценка эффективности и оптимальности действия педагога

8

Великий путешественник, наш современник, Тур Хейердал посетив остров Пасхи в Тихом океане, с изумлением обнаружил, что когда-то жители этого благодатнейшего острова с обилием тепла и пищи занимались престранным делом: вытесывали огромных каменных истуканов и ставили их вертикально по всему острову. Особенно Хейердала поразила трехтонная шляпа на одном из них. А чем можно обтесать и расколоть каменную глыбу? А как транспортировали, ставили, «надевали» шляпу?

9

Текущий контроль ПРИМЕР 1 Выделите рычаг и действующие на него силы в следующих ситуациях

10

ПРИМЕР 2

11

ПРИМЕР 3

12

ПРИМЕР 4

13

ПРИМЕР 5

14

Творческая работа учащихся Повторить п.п Составить кроссворд по теме «Простые механизмы».

15

Информационные ресурсы 1. Учебное пособие Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. Учеб. Заведений. – 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, Методическая литература Газета «Физика в школе» 2008 г. 5.

16

Контактная информация Работу выполнила: учитель физики МКОУ СОШ п.Рудничный Халдеева Г.А. Адрес п.Рудничный ул. Пушкина, 4 Контактный телефон

Слайды и текст этой презентации

выигрыш в силе или пути.

Слайд 4Выигрыш в силе мы имеем при работе с ножницами. Ножницы

– это рычаг, ось вращения которого (щелчок мышью) проходит через

винт, соединяющий обе половинки ножниц. Действующей силой F1 (щелчок мышью) является мускульная сила руки человека, сжимающего ножницы. Противодействующей силой F2 (щелчок мышью)– сила сопротивления того материала, который режут ножницами. Так как плечо силы F1 (щелчок мышью) больше плеча силы F2 (щелчок мышью), мы получаем выигрыш в силе.

Слайд 6В зависимости от назначения ножниц их устройство бывает различным. Канцелярские

ножницы, предназначенные для резки бумаги, имеют длинные лезвия и почти

такой же длины ручки. Для резки бумаги не требуется большой силы, а длинным лезвием удобнее резать по прямой линии. Ножницами портного, без особых усилий разрезают ткань при её раскрое. Линия отреза должна быть почти идеально ровной. У таких ножниц лезвия длиннее, чем ручки.Ножницы для резки листового металла имеют ручки гораздо длиннее лезвий, так как сила сопротивления металла велика и для её уравновешивания плечо действующей силы приходится значительно увеличивать.А вот маникюрными ножницами без особых усилий обрезаются мелкие предметы, поэтому их лезвия намного короче, чем ручки.

от оси вращения в кусачках. Они предназначены для перекусывания проволоки,

не очень толстых гвоздей.

какие-либо предметы (гайки, болты), вытаскивать из досок гвозди. В этих

случаях необходимо приложить большую силу, чтобы крепко удерживать предмет. Поэтому у этих инструментов очень длинные ручки, что позволяет получить большой момент силы.

Слайд 9Рычаги в машинахРычаги различного вида имеются у многих машин. Примерами

могут служить ручка швейной машины, педали или ручной тормоз велосипеда,

педали автомобиля и трактора, клавиши пианино – всё это примеры рычагов, используемых в данных машинах и инструментах.

Слайд 10Рычажные весыНа принципе рычага основано действие рычажных весов. Все весы,

изображённые на рисунках, действуют как равноплечий рычаг, т.е. вес груза

на одной чаше равен весу гирь на другой чаше.

Слайд 11Десятичные весыВ десятичных весах плечо, к которому подвешена чашка с

гирями, в 10 раз длиннее плеча, несущего груз. Это значительно

упрощает взвешивание больших грузов. Взвешивая груз на десятичных весах, следует массу гирь умножить на 10.

Слайд 13Подъёмный кранСтроительный кранПлавучий кранПортальный

кранНа любой строительной площадке работают башенные подъемные краны

— это сочетание рычагов, блоков, воротов. В зависимости от «специальности» краны имеют различные конструкции и характеристики.

Слайд 14Рычаги в частях телаРычаги встречаются также в разных частях тела

животных и человека. Это, например, конечности и челюсти. Много рычагов

можно указать в теле насекомых, птиц, в строении растений.

Слайд 16Рычаги в природеТипичный ры­чаг — ствол дерева и состав­ляющий его

продолжение главный корень. Глубоко уходящий в землю корень сосны или

дуба оказывает огромное сопротивление опрокидыванию (велико плечо сопротивления), поэтому сосны и дубы почти никогда не выворачиваются с корнем. Наоборот, ели, имеющие чисто по­верхностную корневую систему, опрокидываются очень легко.

Слайд 18Рычаги в цветахВытянутая тычинка служит длинным плечом А рычага. На ее конце

распо­ложен пыльник. Короткое плечо Б рычага как бы стережет вход в цветок.

Когда насекомое (чаще всего шмель) заползает в цветок, оно нажимает на короткое плечо рычага. Длинное плечо при этом пыльником ударяет по спинке шмеля и оставляет на ней пыльцу. Перелетая на другой цветок, насекомое этой пыль­цой опыляет его.

Рассмотрим строение лугового шалфея

и многих рыб).

элементами, легко поддающимися деформации (хобот слона, тело гусеницы и др.). Управление изгибанием во втором случае достигается системой продольных или косо расположенных тяг.

Рычаги в быту

Рычаги очень часто можно встретить в быту. Было бы необычайно сложно открыть туго завинченный водопроводный кран, если бы у него не было небольшой, но необходимой ручки, представляющей собой рычаг.

В качестве примера можно также рассмотреть гаечный ключ, предназначенный для откручивания или закручивания болта или гайки. Чем длиннее ключ, тем проще будет открутить гайку, или наоборот.

Дверь — это отличный пример рычага в будничной жизни. Практически невозможно открыть дверь, толкая ее возле крепления петель. Дверь будет открываться с трудом. Но чем дальше от дверных петель будет располагаться точка направления силы, тем легче будет распахнуть дверь.

С детства знакомое развлечение, качели для двоих, действуют тоже по принципу рычага.  Есть неподвижная ось вращения, вокруг которой качели вращаются под действием сил тяжести детей. Чтобы перевесить своего друга, сидящего на противоположном сидении, поднять его, ребенок садится на самый край качели. Если он сядет ближе к опоре качели, может не перевесить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: