Содержание
- Введение
- Глава 1. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел как вид деятельности
- § 1. Сущность оперативно-розыскной деятельности и ее значение в борьбе с преступностью
- § 2. Принципы оперативно-розыскной деятельности
- § 3. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности
- § 4. Этические основы оперативно-розыскной деятельности
- § 5. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- Глава 2. Участники оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 1. Подразделения и должностные лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в органах внутренних дел
- § 2. Обязанности и права оперативных подразделений органов внутренних дел
- § 3. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
- § 4. Социальная и правовая защита должностных лиц оперативных подразделений органов внутренних дел
- § 5. Лица, участвующие в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 6. Понятие, виды и содержание содействия граждан оперативным подразделениям органов внутренних дел
- Глава 3. Информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 1. Понятие и объекты учетов, используемых в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 2. Виды и формы учетов, используемых в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 3. Информационно-аналитическая работа в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- Глава 4. Виды оперативно-розыскных мероприятий
- § 1. Понятие оперативно-розыскного мероприятия
- § 2. Опрос
- § 3. Наведение справок
- § 4. Сбор образцов для сравнительного исследования
- § 5. Проверочная закупка
- § 6. Исследование предметов и документов
- § 7. Наблюдение
- § 8. Отождествление личности
- § 9. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
- § 10. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений
- § 11. Прослушивание телефонных переговоров
- § 12. Снятие информации с технических каналов связи
- § 13. Оперативное внедрение
- § 14. Контролируемая поставка
- § 15. Оперативный эксперимент
- § 16. Получение компьютерной информации
- § 17. Личный сыск как комплекс оперативно-розыскных мероприятий
- Глава 5. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
- § 1. Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий
- § 2. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
- § 3. Особенности проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении и с участием отдельных категорий лиц, обладающих иммунитетом
- § 4. Соблюдение прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий
- Глава 6. Документирование действий проверяемых лиц
- § 1. Понятие и сущность документирования преступных действий проверяемых лиц
- § 2. Основные направления документирования преступных действий проверяемых лиц
- Глава 7. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности
- § 1. Понятие и сущность использования результатов оперативно-розыскной деятельности
- § 2. Порядок использования результатов оперативно-розыскной деятельности
- Глава 8. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел
- § 1. Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
- § 2. Судебный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
- § 3. Конституционный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
- Глава 9. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел
- § 1. Предмет прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью
- § 2. Порядок представления прокурору оперативно-служебных документов и процедура прокурорской проверки
- § 3. Акты прокурорского надзора и порядок реагирования оперативных подразделений при их получении
- Метаданные издания
Правила наведения справок об объектах учета
Порядок наведения справок о подучетных объектах определяется исходя из уровня регистрации объекта (федерального, регионального или централизованно-местного) и вида учета.
Проверка по централизованным учетам осуществляется путем направления запросов в ГИЦ МВД или ЭКЦ МВД, проверка по местным учетам — путем направления запроса в территориальный информационный центр (ИЦ ГУВД, ИЦ УВД и т.д.) или территориальные ЭКУ (ЭКО и т.д.). При необходимости проверки по централизованно-местным учетам запрос направляется одновременно и в ГИЦ МВД, и в территориальные ИЦ, однако лицо может проверяться и только по территориальным ИЦ. Если имеется информация о продолжительном местонахождении проверяемого лица на территории другого субъекта Федерации (или другого города), возможно направление запроса не только в «свой» ИЦ, но и в другой территориальный информационный центр ГУВД (УВД и т.д.).
Как правило, для проверки по линии информационных центров МВД России (МВД республик, ГУВД и т.д.) наличия специальных знаний не требуется. Другое дело — учеты, ведущиеся по экспертным подразделениям (ЭКЦ, ЭКУ и т.д.). Для проверки по данной категории учетов необходимы специальные криминалистические знания.
Наведение справок о подучетных объектах осуществляется с помощью запросов. Запросы могут быть письменными, телефонными, факсовыми или телеграфными. Письменные запросы оформляются на специальных бланках (требованиях) о каждом интересующем следствие объекте в отдельности. Телефонные, телеграфные и факсовые запросы производятся после произнесения действующего, периодически меняющегося пароля.
Запросы могут содержать:
- полную совокупность необходимых признаков объекта;
- частичную информацию о подучетном объекте;
- задание на подборку аналитико-статистических сведений.
Запрос должен содержать сведения об интересующем следствие объекте, его описание. К запросам по оперативно-справочным пофамильным и дактилоскопическим учетам, а также по учетам лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, учету лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, граждан, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, кроме запросов, содержащих описание внешности, одежды, должны прилагаться дактилоскопические карты проверяемых лиц.
показать содержание
Способы и формы фиксации объектов криминалистической регистрации
В каждом виде учётов имеется своя система учитываемых признаков. При этом применяются специальные и общепринятые способы фиксации информации:
- описательный — письменная фиксация сведений и признаков объекта учёта (по демографическим сведениям, по внешним признакам лица, по способу совершения преступления, по приметам похищенного и т. д.);
- фотографический — фиксация признаков объекта по правилам криминалистической фотографии, с использованием видеотехники;
- дактилоскопический — регистрация живых лиц и трупов по отпечаткам пальцев рук;
- коллекционный — собирание и хранение объектов в натуре, как оригиналов, так и сравнительных образцов (например, пуль, гильз, патронов с мест нераскрытых преступлений);
- смешанный — регистрация объектов двумя и более из перечисленных выше способов.
В зависимости от имеющейся регистрационной информации и требований к её хранению применяются различные формы ведения криминалистического учёта. Для регистрации используются четыре основные формы:
- картотечная;
- журнальная;
- коллекционная;
- в виде баз данных электронно-вычислительных машин (компьютерная).
Применение криминалистических учетов в расследовании преступлений
Сосредоточенная во всех перечисленных учетах информация, благодаря специально разработанным информационно-поисковым системам, позволяет ее хранить, обрабатывать и осуществлять поиск объектов по заранее определенным субъектом запроса параметрам. Значительный потенциал в повышении эффективности деятельности по раскрытию и расследованию преступлений прошлых лет заложен в возможностях экспертно-криминалистических подразделениях (ЭКП) МВД России, являющихся на сегодняшний день ведущей базовой системой государственных экспертных учреждений.
Несмотря на сложности в расследовании преступлений прошлых лет, связанные с наличием уже проведенного расследования, отсутствием подозреваемого, свидетелей — криминалистические учеты позволяют их раскрывать даже спустя много десятилетий с момента совершения. Множество криминалистических учетов обладают большим идентификационным периодом (временной промежуток времени с момента возникновения следа до момента идентификации объекта экспертно-криминалистических учетов по его отображению, зафиксированному ранее в следе): учет ДНК биологических объектов, дактилоскопический учет следов рук, краниологический учет, что позволяет раскрывать «старые» преступления.
Большое количество преступлений прошлых лет, согласно информации публикуемой на официальном сайте Следственного комитета России в последние годы было раскрыто благодаря проверке информации по экспертно-криминалистическим учетам.
С другой стороны, отмечается и иная правоприменительная, а также доктринальная позиции, которые позволяют говорить о низком уровне заинтересованности у сотрудников правоохранительных органов в работе с экспертно-криминалистическими учетами. Причинами таких показателей могут являться как недостаточность знаний о принципах и правилах работы с учетами, трудность процедуры проверки следов, отсутствие контроля со стороны руководства органа за осуществлением данных запросов.
Таким образом, достаточно развитая система криминалистической регистрации в нашей стране, позволяет правоохранительным органам раскрывать преступления, совершенные даже десятилетия спустя с момента их выявления. Тем не менее большая часть сотрудников следственных органов, по ряду причин, пренебрегает обращением к экспертно-криминалистическим учетам в процессе расследования преступлений, а их совершенствование требует дополнительной подготовки сотрудников для работы с ними.
Введение дополнительных занятий для следователей, дознавателей, оперативных работников по актуализации обращения к криминалистическим учетам при расследовании преступлений, разъяснение порядка работы с ними, а также практическая подготовка выпускников вузов системы МВД в данном направлении должна способствовать повышению раскрываемости преступлений.
Автоматизированные информационно-поисковые системы
Особое развитие в настоящее время получили основанные на использовании современной компьютерной техники и программного обеспечения Автоматические банки данных (АБД) и Автоматические информационно-поисковые системы (АИПС). Данные формы ведения учетов существуют в рамках практически любого вида учетов.
Среди оперативно-справочных видов АИПС необходимо отметить АИПС «Папилон», «Дакто», «Узор» и другие, ведущиеся на региональном уровне. На федеральном уровне существенную роль играет система «Криминал-И», содержащая сведения о преступлениях, административных правонарушениях, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, их участии в ДТП, объявлении в розыск, нахождении под следствием, под арестом, отбывании наказания и т.д.
Из криминалистических АИПС можно выделить АИПС «Досье», направленную на учет по способам совершения преступлений и включающую тематические подсистемы «Насилие», «Маньяк», «Блок», «Мошенник», «Банкир», «Спрут» и «Портрет».
Учет хищений, совершенных из металлических хранилищ, ведется с помощью АИС «Сейф».
Учет утраченного и выявленного огнестрельного оружия ведется в ГИЦ МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД с помощью АИПС «Оружие».
Информация об объявлении лица в розыск и категория розыска фиксируются в АИС «ФР-Оповещение».
АИПС «Автопоиск» ведется в рамках учета разыскиваемого автотранспорта.
Учет похищенных и изъятых предметов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, ведется с помощью АИПС «Антиквариат».
Ряд экспертно-криминалистических АИП с функционируют в федеральной пулегильзотеке: «Клеймо» (маркировочные обозначения и клейма охотничьего оружия и боеприпасов), «Пламя» (по автоматическим пистолетам с фиксацией их внешнего вида), «Боеприпасы» (соответственно по боеприпасам), «Оружие» (описание и характеристики автоматических пистолетов, автоматов и карабинов), «Ружье» (по охотничьему и спортивному оружию), «Патрон» (по патронам к охотничьим ружьям).
Экспертно-криминалистические учеты
Экспертно-криминалистические учеты (коллекции и картотеки) представляют собой своеобразные банки данных, предназначенные в основном для проведения диагностических исследований.
В состав экспертно-криминалистических учетов входят:
1) коллекция пуль, гильз и патронов со следами оружия — централизованно-местный учет (существуют на базе ЭКЦ МВД Всероссийская коллекция (федеральная пулегильзотека) и региональные пулегильзотеки в региональных экспертных подразделениях МВД, ГУВД и т.д.). Федеральная пулегильзотека состоит из трех коллекций: боеприпасов, изъятых при осмотре места происшествия; контрольных пуль и гильз утраченного (похищенного) нарезного табельного оружия; пуль и гильз изъятого или добровольно сданного оружия. Внутри каждой коллекции подучетные объекты группируются по виду, модели, калибру. В экспертно-криминалистических подразделениях МВД, ГУВД, УВД имеются региональные пулегильзотеки.
Картотека поддельных денежных знаков и ценных бумаг — также централизованно-местный учет — содержит поддельные денежные знаки и ценные бумаги, а также денежные знаки с измененным номиналом.
Картотека поддельных документов, изготовленных полиграфическим способом, — централизованный учет. Идентификационные карточки содержат фотографию подделанного документа в равном масштабе, место и время обнаружения документа, владельца документа, его серию, номер, данные об изготовителе и сбытчике, а также сведения об уголовном деле и экспертном заключении по данному документу. В картотеке карточки дифференцированы по видам документов, способу и технологии их подделки.
Фонотека голоса и речи лиц, представляющих оперативный интерес, — централизованный учет (федеральная фонотека). Фонотека состоит из двух баз данных: фонограмм известных преступников (осужденных, подозреваемых, обвиняемых и т.д.) и фонограмм голоса и речи неизвестных лиц, использованных в качестве вещественных доказательств.
К экспертно-криминалистическим справочно-вспомогательным учетам некоторые авторы относят также следотеки следов пальцев рук с места происшествия; следотеки орудий взлома, подошв обуви и протекторов шин автотранспортных средств; картотеки микрообъектов; коллекции поддельных медицинских рецептов на получение наркотических и сильнодействующих лекарственных средств и образцов почерка лиц, занимающихся их подделкой; картотеки субъективных портретов неустановленных преступников; коллекции наркотических и сильнодействующих ядовитых веществ; коллекции огнестрельного оружия и боеприпасов, коллекции фарных рассеивателей, горючесмазочных и волокнистых материалов, лакокрасочных покрытий и т.д.
Сущность и виды криминалистических учетов
Наука криминалистика своим рождением во многом обязана криминалистическому учету.
Определение 1
Криминалистический учет — это подсистема криминалистической регистрации, основанная на регистрации, учете, обработке и систематизации информации, ведущихся в определенных информационных массивах с целью обеспечения процесса раскрытия и расследования противоправных деяний. .
Существует множество точек зрения насчет классификации учетов по функциональному назначению. Ряд ученых выделяют оперативно-справочные, розыскные, криминалистические и экспертно-криминалистические учеты, другие склоняются к системе оперативно-справочных, криминалистических и справочно-вспомогательных учетов. Так же существует мнение об объединении розыскных и криминалистических учетов дополнительно к оперативно-справочным и экспертно-криминалистическим.
Однако на практике в системе криминалистической регистрации принято выделять следующие виды учетов:
- оперативно-справочные;
- оперативно-розыскные;
- экспертно-криминалистические;
- справочно-вспомогательные.
Понятие и назначение уголовной регистрации, ее научные и правовые основы
Уголовная (криминалистическая) регистрация представляет собой раздел криминалистической техники, разрабатывающий научные основы и техническое обеспечение накопления и использования криминалистически значимой информации.
Система криминалистической регистрации состоит из отдельных учетов, аккумулирующих информацию об определенных однородных объектах. Под термином «учет» понимается не только элемент системы криминалистической регистрации, но и процедура сбора, отражения, систематизации и хранения информации.
Юридическими основами криминалистической регистрации являются ряд законов и подзаконных нормативных актов:
- Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции», предусматривающий осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данные этих учетов; использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде; производить регистрацию, фотографирование, звукозапись, кино и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, при невозможности установления их личности и иных лиц, в отношении которых в соответствии с федеральным законом предусмотрена обязательная дактилоскопическая регистрация;
- Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», в статья 14 которого предусматривает в том числе и возможность использования и получения дактилоскопической информации органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность ;
- Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы»;
- Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»;
- Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
- Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии».
Большое значение имеют внутриведомственные правовые акты:
- Концепция развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России (приказ от 20 марта 1996 г. N 145);
- Наставление по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов внутренних дел Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 12 июля 2000 г. N 752);
- приказ МВД России от 1 июня 1993 г. N 261 «О повышении эффективности экспертно-криминалистического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации».
Большое значение имеет также приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» и др.
Основаниями регистрации в отношении живых лиц являются: протокол задержания подозреваемого; постановление прокурора, следователя или лица, производящего дознание о привлечении в качестве обвиняемого (или обвинительный акт); постановление суда об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу либо приговор или определение суда; постановление об объявлении лица в розыск. Иные объекты подвергаются регистрации на основании протоколов следственных действий.
Основы криминалистической регистрации
Научную основу организации и функционирования криминалистической регистрации составляют:
- теория идентификации,
- криминалистическое учение о розыске,
- криминалистическое учение о признаках, механизме следообразования и фиксации доказательственной информации.
Криминалистическая регистрация интегрирует научные положения криминалистической техники:
- трасологии,
- габитоскопии,
- почерковедения,
- криминалистической фотографии и других разделов.
С помощью криминалистической регистрации объектов осуществляется их розыск и идентификация путём сравнения признаков зарегистрированных объектов с аналогичными особенностями объектов, проверяемых по учётам.
Полученные в результате такого сопоставления сведения могут иметь доказательственное или ориентирующее значение.
Правовую основу криминалистической регистрации составляют:
- Конституция (гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина»);
- Федеральный закон от 07.02.2011 № 3–ФЗ «О полиции» (ст. 17 предусматривает право полиции на формирование и ведение банков данных о гражданах);
- УПК (ст. , , , и );
- Федеральный закон от 25.07.1998 № 128–ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»;
- Закон об ОРД;
- Ведомственные подзаконные акты, в частности приказы МВД России, инструкции, наставления (см. приказы МВД России от 10.02.2006 № 70 «Об организации использования экспертных учётов органов внутренних дел Российской Федерации» и от 09.07.2007 № 612дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учётов органов внутренних дел Российской Федерации»).
Юридическим основанием для постановки на учёт живых лиц являются:
- приговор суда;
- постановление о привлечении в качестве обвиняемого;
- постановление дознавателя, следователя или судьи, определение суда об избрании меры пресечения в отношении подозреваемого, обвиняемого;
- постановление о заведении разыскного дела;
- постановление об административном правонарушении;
- постановление суда (судьи) об административном аресте;
- постановление о прекращении уголовного дела или об отказе в его возбуждении по нереабилитирующим основаниям;
- решение суда (судьи) об административном выдворении за пределы Российской Федерации;
- решение о депортации иностранного гражданина или лиц без гражданства и др.
Основанием для регистрации иных объектов, имеющих отношение к событию преступления, служат протоколы следственных действий и наличие обстоятельств, указывающих на то, что интересующий объект ранее уже подвергался регистрации.
Цели криминалистической регистрации
Основными целями криминалистической регистрации являются:
- накопление криминалистически значимой информации для использования в процессе раскрытия, расследования и предупреждения преступлений;
- обеспечение условий идентификации объектов с помощью учётных данных;
- помощь в розыске объектов, данные о которых содержатся в криминалистических учётах;
- предоставление в распоряжение правоохранительных органов справочной и ориентирующей информации.
С помощью существующих учётов можно установить:
- причастность лица к совершению конкретного преступления;
- факт совершения одним лицом нескольких преступлений;
- личность неизвестных граждан или неопознанных трупов;
- применение отдельных предметов в качестве орудия преступления и т. д.
Классификация учётов
1. Все учёты органов внутренних дел делятся на две большие группы: криминалистические и другие.
2. Если вести разделение по вертикали, то в этом случае можно выделить учёты, которые ведутся на федеральном, региональном и местном уровнях.
На федеральном уровне учёты ведутся в Главном информационно-аналитическом центре МВД (ГИАЦ) и Экспертно-криминалистическом центре МВД (ЭКЦ); на региональном — в информационных центрах (ИЦ) и экспертно-криминалистических учреждениях (ЭКУ) МВД республик, УВД и ГУВД краёв, областей; на местном ведутся учёты различными подразделениями органов внутренних дел.
3. Разделение криминалистических учётов по горизонтали может производиться по следующим основаниям:
- основная функция учёта;
- содержание сведений, сосредоточенных в учёте;
- место сосредоточения учётной информации.
3.1. Все централизованные учёты классифицируются по функциональным признакам на три группы:
1) оперативно-справочные содержат краткое (справочное) описание признаков объекта учёта. Основное их назначение — проверка наличия установочных сведений об объекте и его местонахождении на момент направления запроса в регистрационный орган. Такими учётами являются:
- алфавитный,
- дактилоскопический,
- учёт иностранных граждан, совершивших правонарушения;
2) разыскные выполняют функцию сравнения (сопоставления) не только установочных данных объектов розыска, но и сходных внешних описаний с аналогичными или сходными описаниями, содержащимися в соответствующих банках. Это внешне очевидные, зрительно воспринимаемые признаки, выявление и фиксация которых не требует специальных знаний. Такие учёты помогают производить розыск различных категорий предметов и лиц:
- оружия,
- похищенных номерных вещей,
- антиквариата и др.;
3) экспертно-криминалистические регистрируют признаки объектов, выявленные путём специальных исследований или экспертиз. Основная их функция заключается в диагностировании и идентификации различных объектов по индивидуальным приметам и другим признакам, когда установочные данные неизвестны
или скрываются. Объекты данного учёта имеют причинно-следственную связь с расследуемым преступлением. К их числу относятся:
- дактилокартотека,
- следотека,
- пулегильзотека и др.
Наряду с централизованными оперативно-справочными, разыскными и экспертно-криминалистическими учётами созданы и постоянно функционируют на региональном и федеральном уровне справочно-вспомогательные учёты, которые регистрируют объекты, не имеющие причинно-следственной связи с событием расследуемого преступления, но содержащие обобщённую информацию о групповой, видовой принадлежности соответствующих объектов, их индивидуализирующих признаках. Регистрационные признаки объектов выявляются зрительно либо с помощью специальных исследований. Они могут быть представлены как натурными объектами (огнестрельное
и холодное оружие, боеприпасы, взрывные устройства и др.), так и их копиями (в виде фотоснимков, слепков, оттисков), а также другими источниками криминалистической информации. К таким учётам относятся различные коллекции и картотеки.
3.2. Исходя из места сосредоточения информации, выделяются две группы:
- информационно-поисковые системы, сосредоточенные в информационных центрах МВД России;
- криминалистические учёты в экспертно-криминалистических учреждениях МВД России.
Все перечисленные виды учётов, коллекций, картотек, информационно-поисковых систем (ИПС), автоматизированных банков данных (АБД) составляют основу информационно-справочного обеспечения практической деятельности правоохранительных органов.
Главный информационно-аналитический центр и Экспертно-криминалистический центр МВД России, их подразделения на местах в установленном порядке обеспечивают уголовно-правовой, криминалистической, оперативно-справочной, оперативно-разыскной и иной информацией правоохранительные органы России, государств-членов СНГ, а также Национальное центральное бюро Интерпола. По специальным соглашениям
информация федеральных учётов может предоставляться международным полицейским организациям
Объекты криминалистической регистрации
К числу объектов криминалистической регистрации относятся:
- определённые категории лиц;
- отпечатки пальцев рук (дактилокарты) лиц, привлечённых к уголовной ответственности;
- пули, гильзы и патроны со следами нарезного огнестрельного оружия, изъятые с мест происшествий и преступлений;
- самодельное (переделанное) оружие и самодельные взрывные устройства;
- нераскрытые преступления — по способу их совершения;
- похищенные и изъятые у преступников вещи, принадлежность которых не установлена;
- орудия, применяемые при совершении преступлений, следы, обнаруженные на месте происшествия;
- поддельные денежные билеты, ценные бумаги и документы;
- микрообъекты (микроволокна, частицы лакокрасочных покрытий, полимеров и металла) и т. д.
Занесение объекта в базу данных учёта осуществляется посредством регистрации индивидуализирующих признаков.