Содержание
-
Слайд 1
-
Слайд 2
Политика – стремление к участию во власти и оказанию влияния на распределение власти. (М. Вебер)
-
Слайд 3
Способствовать становлению осознанного демократического политического выбора и готовности к творческой реализации типичных для рядового гражданина политических ролей в соответствии с современными требованиями.
-
Слайд 4
- раскрыть сущность политической культуры, правил политического поведения;
- способствовать формированию осознанного противостояния молодежи попыткам манипулирования, содействовать развитию активной гражданской позиции;
- развивать готовность утверждать в своей практической политической деятельности демократические ценности и нормы.
-
Слайд 5
- право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;
- объединяться в общественные организации, в том числе и в политические партии;
- проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирования при условии предварительного уведомления властей;
- направлять личные и коллективные обращения (петиции) в государственные органы и должностным лицам.
-
Слайд 6
- избиратель,
- депутат,
- член партии,
- участник митинга
- участник общественной организации и т.д.
-
Слайд 7
- знания и представления о политике;
- политические ценностные ориентации (убеждения, предпочтения)
- способы практических политических действий;
- политическое сознание;
- политическое поведение.
-
Слайд 8
- Идентификация раскрывает постоянную потребность человека в понимании своей групповой принадлежности и в стремлении определить приемлемые для себя способы участия в выражении и отстаивании интересов данной общности.
- Ориентация характеризует стремление человека к смысловому отображению политических явлений, пониманию общественных возможностей при реализации прав и свобод в конкретной политической системе.
- Адаптация выражает потребность человека в приспособлении к изменяющейся политической жизни.
- Социализация характеризует обретение человеком определенных навыков и свойств, позволяющих реализовать в той или иной системе власти свои гражданские права, политические функции и интересы.
- Интеграция обеспечивает различным группам возможность сосуществовать в рамках определенной политической системы, сохраняя целостность государства и его взаимоотношений с обществом в целом.
- Коммуникация связана с взаимодействием всех субъектов и институтов власти на базе использования общепринятых понятий, символов, стереотипов и других средств информации и языка общения.
-
Слайд 9
- патриархальный, или тип общин;
- подданический, или тип субъекта;
- активистский, или тип участника;
- «культура гражданина», или смешанный тип.
-
Слайд 10
- реакция граждан на импульсы, исходящие от политической системы;
- участие в выборах;
- участие в деятельности политических партий, организациях, движениях;
- обращения граждан, встречи с политическим лидером;
- участие в митингах, пикетах ит.д.;
- деятельность политических лидеров.
-
Слайд 11
- Политики «по случаю» — это люди, принявшие участие в политической жизни во время выборов, референдумов, избирательных кампаний и т.п.
- Политики «по совместительству» — это люди, проявившие себя в политической жизни, принявшие участие в политике по необходимости, которая не стала главным делом их жизни.
- Профессиональные политики – это активные участники политической жизни, профессионально занимающиеся политикой, которая стала их основным занятием и источником существования.
-
Слайд 12
- назначение выборов;
- организация избирательных округов и участков;
- создание избирательных комиссий;
- регистрация избирателей в установленном порядке;
- выдвижение кандидатов на выборные должности;
- предвыборная агитация ( биография, программа, митинг, печатная агитация, встреча с избирателями, теледебаты и т.д.)
- процесс голосования на избирательных участках;
- подведение итогов голосования;
- установление и оглашение результатов выборов.
-
Слайд 13
Посмотреть все слайды
ОБЪЕКТИВНО ВОЗМОЖНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ
Права и обязанности личности, выраженные в правовых актах, характеризует правовое положение личности в обществе, то есть ее правовой статус.
Каково же правовое положение личности в политических системах демократических стран?
К политическим правам и свободам гражданина относятся: право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления; объединяться в общественные организации, в том числе и в политические партии; проводить митинги. Уличные шествия, демонстрации, пикетирования .за условии предварительного уведомления (или с разрешения) власти; направлять личные и коллективные обращения (петиции) в государственные органы и к должностным лицам. Таким образом, каждый гражданин имеет право принимать участие в управлении делами общества и государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Цель законодательных ограничений прав и свобод человека может быть только одна .забезпечення прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе. Данные положения закрепляются, конкретизируются в законодательных актах многих государств, обеспечивает высокий политико-правовой статус их граждан.
Реялизуючы те или иные политические права, гражданин тем самым выполняет определенные политические роли. Политические роли личности многообразны: избиратель, депутат, член какой-либо негосударственной политической организации, участник митинга и тому подобное.
Права личности
Права личности, о которых неоднократно упоминалось выше, принято делить на четыре категории:
- права, выражающие равноправие личностей (как правило, это естественные права человека, право на жизнь, безопасность и пр.);
- социально-экономические (право на труд, образование, охрану здоровья и т.д.);
- политические (право на свободу слова, объединений, собраний и др.);
- личные (право на неприкосновенность личности, неприкосновенность жилища и т.д.).
Все эти права так или иначе закреплены в Конституциях всех стран мира. Это в свою очередь обязывает государство предоставить личности гарантии защиты жизни, свободы, достоинства, т.е. гарантировать реализацию ею своих прав. В противном случае, лицо может обратиться с исковым заявлением против государства в суд за защитой своих прав и интересов.
Однако, личность имеет только права, но и обязанности по отношению к государству. В самом общем виде обязанности личности сформулированы как конституционные требования исполнять Конституцию, законы и иные нормативные акты государства, соблюдать принятые нормы международного права и общественные нормы страны пребывания. Человек обязан уплачивать налоги, проходить срочную или альтернативную службу в армии, защищать конституционный строй и свободный демократический порядок и т.д.
Государство, в свою очередь, также имеет права и обязанности по отношению к личности. Государство вправе требовать от индивидов соответствующего нормам права поведения, в противном случае государство вправе применить санкции.
Уплата налогов, соблюдение общественного порядка, забота о сохранении культурного и исторического наследия страны, забота об окружающей среде и природе и пр. – все это относится к правам государства по отношению к личности. За нарушение этих прав государство применяет меры взыскания, санкции.
В тоже время, государство выполняет определенные обязанности по отношению к личности. Государство обязано защищать человека и гражданина, создать безопасную среду для его развития; предоставить различные социальные услуги (образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение, гарантии труда и отдыха); должно принимать меры по улучшению условий жизни индивидов.
Институт гражданства
Наиболее ярко отношения государства и личности проявляются в такой категории как гражданство. Институт гражданства наглядно демонстрирует существование или отсутствие связи лица с данным государством, законодательно определяя при этом, какое лицо является гражданином, какое – иностранцем, лицом без гражданства, апатридом, бипатридом и т.д.
Статус гражданина предоставляет лицу более широкий спектр прав перед лицами, которые этого статуса не имеют, но и порождает большие обязанности перед государством. Однако, все люди – независимо от гражданского статуса личности – имеют право на защиту жизни, свободы, своего имущества государством, на территории которого они находятся, и, в свою очередь, обязаны знать и соблюдать законы страны проживания.
Соотношение личности и государства
Отношения личности и государства выстраиваются посредством сохранения баланса между возможностью личности беспрепятственно развиваться и удовлетворять свои потребности и законные интересы и признанием, поддержкой личностью государства.
- индивидуалистический (личностный). Суть данного подхода состоит в том, что личность является самой целью, государство выступает средством достижения этой цели. Иными словами, личность изначально, с рождения наделена рядом прав и владеет ими независимо от государства. Государству необходимо создать такие условия, которые позволили бы личности эти права реализовать; при этом права личности не должны быть ущемлены. Объем прав может быть изменен и расширен, однако фундаментальные, основные права остаются неизменными;
- государственный (этатический, юридико-позитивистский). Данный подход базируется на том, что права даны человеку государством и обществом. Государство в данном случае выступает в качестве источника и гаранта прав человека, благодаря которому последние получают свое законное закрепление. При этом права личности могут быть изменены в зависимости от государственных целей и возможностей.
Отношения государства и личности выражаются во взаимном воздействии, во взаимных правах и обязанностях. Зачастую человек не замечает эту связь. Тем не менее, государство принимает активное участие в жизни личности с момента его рождения – вносится запись в книгу актов гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о рождении, и до смерти (справка о смерти).
Нужна помощь в написании работы?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Почему гражданину необходимо ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА?
Для выполнения различных политических ролей, грамотной и эффективной участия в политике требуются: во-первых, разносторонние политические знания; во-вторых, ориентация на ценности и правила жизни демократического общества; в-третьих, овладение способами политической деятельности. Названные условия в своей совокупности характеризуют демократическую политическую культуру. Рассмотрим подробнее каждую из ее составляющих.
Политические вопросы — это знания человека о политике, политической системе, о различных политических идеологий., А также о тех институты и процедуры, с помощью которых обеспечивается участие граждан в политическом процессе. Политические знания могут включать как научные, так и житейские представления. В жизненных представлениях политические явления нередко искажаются. Скажем, свобода понимается как вседозволенность, консенсус — как согласие, а демократия — как безграничные возможности делать все, что пожелаешь. Научные знания являются результатом овладения основами политической науки и призваны адекватно отражать политическую реальность.
Человек, обладающий научными знаниями, способен самостоятельно ориентироваться и оценивать политическую информацию, противостоять попыткам манипулирования ее политическим сознанием, что, к сожалению, нередки в политике. Манипулирование (умышленного искажения информации) — это управление политическим сознанием с целью побуждения гражданина действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам.
Политические ценностные ориентации — это представления человека об идеалах и ценностях разумного или желаемого общественного устройства. Они формируются под влиянием знаний о политике, личностного эмоционального отношения к политическим явлениям.
Многие украинском, как отмечают политологи, не имеют пока еще прочных и осознанных ориентаций на утверждение в стране демократических ценностей, зафиксированных в Конституции Украины (как вы думаете, почему?). Чаще всего они «рисуют» такой идеал общественного устройства, который невозможно реализовать в принципе. Например, в экономической сфере признаются, как правило, только социалистические ценности (государственная собственность на землю, банки, промышленные предприятия и т.д.), я в сфере политической ценности либерально-демократические (политической плюрализм, отчужденность природных прял человека, свободные выборы и т.п.) — Слабость политических позиций многих граждан является одной из причин, затрудняющих достижение согласия в обществе и способствуют возникновению различных радикальных политических движений, а главное превращению субъекта политики в ее пассивный объект.
И наоборот, приверженность демократическим идеалам) ценностей побуждает человека к целенаправленным, чаще конструктивных действий.
Способы практических политических действий это образцы и правила политического поведения, которые определяют, как можно и как следует делать. Многие ученые называют их моделями политического поведения, потому что выполнение гражданином какой-либо политической роли предполагает соблюдение не одного, а нескольких правил, которые в сочетании отражают содержание соответствующей роли.
Возьмем митинги — одна из форм политического участия (поведения), в которой реализуется естественное право гражданина выражать свое отношение к действиям политической власти и делать на нее влияние, соблюдая при этом демократических правил.
Митинг может быть только мирным и не должен призывать к насильственному свержению конституционного строя, расовой и национальной розни. Он должен проводиться при соблюдении общественного порядка, не нарушать покой проживающих вблизи граждан. Важными условиями эффективного проведения митинга правдива, выверенная информация и по возможности сдержанный, а не напряжен тон речи ораторов, уважение к человеческому достоинству. Несоблюдение элементарных правил может превратить митинг с формы непосредственной демократии во власть толпы, которая бесчинствует — охлократию. Таким образом, право убеждать людей, организовывать политические акции, впрочем, как и другие политические права и роли, предполагают развито чувство гражданской ответственности, неотделимо от умения и готовности человека контролировать свои действия, отвечать за свои поступки перед самим собой и обществом.
Вывод
Таким образом, характер взаимоотношений государства и личности является важнейшим показателем состояния общества в целом, целей и перспектив его развития. Невозможно понять современное общество и современного человека без изучения многообразных отношений людей с государством.
Положение личности в обществе предопределено и обусловлено не только ее собственной активностью и способностями. В государственно-организованном обществе в системе факторов, определяющих положение человека, именно государству принадлежит исключительно важная роль.
Значение государства обусловлено его относительной независимостью и значительной самостоятельностью по отношению к человеку и обществу, теми рычагами воздействия на общественные отношения, которыми оно монопольно располагает.
-
Какова модель поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического характера кратко обж
-
Заповедник фьордланд новая зеландия кратко
-
История науки о переводе кратко
-
Каково отношение юшки к людям кратко
- Крито микенская архитектура кратко