Личность и государство политический статус личности кратко

Политический статус личности презентация, доклад, проект на тему

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Политика – стремление к участию во власти и оказанию влияния на распределение власти. (М. Вебер)

  • Слайд 3

    Способствовать становлению осознанного демократического политического выбора и готовности к творческой реализации типичных для рядового гражданина политических ролей в соответствии с современными требованиями.

  • Слайд 4

    1. раскрыть сущность политической культуры, правил политического поведения;
    2. способствовать формированию осознанного противостояния молодежи попыткам манипулирования, содействовать развитию активной гражданской позиции;
    3. развивать готовность утверждать в своей практической политической деятельности демократические ценности и нормы.
  • Слайд 5

    • право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;
    • объединяться в общественные организации, в том числе и в политические партии;
    • проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирования при условии предварительного уведомления властей;
    • направлять личные и коллективные обращения (петиции) в государственные органы и должностным лицам.
  • Слайд 6

    • избиратель,
    • депутат,
    • член партии,
    • участник митинга
    • участник общественной организации и т.д.
  • Слайд 7

    • знания и представления о политике;
    • политические ценностные ориентации (убеждения, предпочтения)
    • способы практических политических действий;
    • политическое сознание;
    • политическое поведение.
  • Слайд 8

    • Идентификация раскрывает постоянную потребность человека в понимании своей групповой принадлежности и в стремлении определить приемлемые для себя способы участия в выражении и отстаивании интересов данной общности.
    • Ориентация характеризует стремление человека к смысловому отображению политических явлений, пониманию общественных возможностей при реализации прав и свобод в конкретной политической системе.
    • Адаптация выражает потребность человека в приспособлении к изменяющейся политической жизни.
    • Социализация характеризует обретение человеком определенных навыков и свойств, позволяющих реализовать в той или иной системе власти свои гражданские права, политические функции и интересы.
    • Интеграция обеспечивает различным группам возможность сосуществовать в рамках определенной политической системы, сохраняя целостность государства и его взаимоотношений с обществом в целом.
    • Коммуникация связана с взаимодействием всех субъектов и институтов власти на базе использования общепринятых понятий, символов, стереотипов и других средств информации и языка общения.
  • Слайд 9

    • патриархальный, или тип общин;
    • подданический, или тип субъекта;
    • активистский, или тип участника;
    • «культура гражданина», или смешанный тип.
  • Слайд 10

    • реакция граждан на импульсы, исходящие от политической системы;
    • участие в выборах;
    • участие в деятельности политических партий, организациях, движениях;
    • обращения граждан, встречи с политическим лидером;
    • участие в митингах, пикетах ит.д.;
    • деятельность политических лидеров.
  • Слайд 11

    • Политики «по случаю» — это люди, принявшие участие в политической жизни во время выборов, референдумов, избирательных кампаний и т.п.
    • Политики «по совместительству» — это люди, проявившие себя в политической жизни, принявшие участие в политике по необходимости, которая не стала главным делом их жизни.
    • Профессиональные политики – это активные участники политической жизни, профессионально занимающиеся политикой, которая стала их основным занятием и источником существования.
  • Слайд 12

    • назначение выборов;
    • организация избирательных округов и участков;
    • создание избирательных комиссий;
    • регистрация избирателей в установленном порядке;
    • выдвижение кандидатов на выборные должности;
    • предвыборная агитация ( биография, программа, митинг, печатная агитация, встреча с избирателями, теледебаты и т.д.)
    • процесс голосования на избирательных участках;
    • подведение итогов голосования;
    • установление и оглашение результатов выборов.
  • Слайд 13

Посмотреть все слайды

ОБЪЕКТИВНО ВОЗМОЖНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ

Права и обязанности личности, выраженные в правовых актах, характеризует правовое положение личности в обществе, то есть ее правовой статус.

Каково же правовое положение личности в политических системах демократических стран?

К политическим правам и свободам гражданина относятся: право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления; объединяться в общественные организации, в том числе и в политические партии; проводить митинги. Уличные шествия, демонстрации, пикетирования .за условии предварительного уведомления (или с разрешения) власти; направлять личные и коллективные обращения (петиции) в государственные органы и к должностным лицам. Таким образом, каждый гражданин имеет право принимать участие в управлении делами общества и государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Цель законодательных ограничений прав и свобод человека может быть только одна .забезпечення прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе. Данные положения закрепляются, конкретизируются в законодательных актах многих государств, обеспечивает высокий политико-правовой статус их граждан.

Реялизуючы те или иные политические права, гражданин тем самым выполняет определенные политические роли. Политические роли личности многообразны: избиратель, депутат, член какой-либо негосударственной политической организации, участник митинга и тому подобное.

Права личности

Права личности, о которых неоднократно упоминалось выше, принято делить на четыре категории:

  • права, выражающие равноправие личностей (как правило, это естественные права человека, право на жизнь, безопасность и пр.);
  • социально-экономические (право на труд, образование, охрану здоровья и т.д.);
  • политические (право на свободу слова, объединений, собраний и др.);
  • личные (право на неприкосновенность личности, неприкосновенность жилища и т.д.).

Все эти права так или иначе закреплены в Конституциях всех стран мира. Это в свою очередь обязывает государство предоставить личности гарантии защиты жизни, свободы, достоинства, т.е. гарантировать реализацию ею своих прав. В противном случае, лицо может обратиться с исковым заявлением против государства в суд за защитой своих прав и интересов.

Однако, личность имеет только права, но и обязанности по отношению к государству. В самом общем виде обязанности личности сформулированы как конституционные требования исполнять Конституцию, законы и иные нормативные акты государства, соблюдать принятые нормы международного права и общественные нормы страны пребывания. Человек обязан уплачивать налоги, проходить срочную или альтернативную службу в армии, защищать конституционный строй и свободный демократический порядок и т.д.

Государство, в свою очередь, также имеет права и обязанности по отношению к личности. Государство вправе требовать от индивидов соответствующего нормам права поведения, в противном случае государство вправе применить санкции.

Уплата налогов, соблюдение общественного порядка, забота о сохранении культурного и исторического наследия страны, забота об окружающей среде и природе и пр. – все это относится к правам государства по отношению к личности. За нарушение этих прав государство применяет меры взыскания, санкции.

В тоже время, государство выполняет определенные обязанности по отношению к личности. Государство обязано защищать человека и гражданина, создать безопасную среду для его развития; предоставить различные социальные услуги (образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение, гарантии труда и отдыха); должно принимать меры по улучшению условий жизни индивидов.

Институт гражданства

Наиболее ярко отношения государства и личности проявляются в такой категории как гражданство. Институт гражданства наглядно демонстрирует существование или отсутствие связи лица с данным государством, законодательно определяя при этом, какое лицо является гражданином, какое – иностранцем, лицом без гражданства, апатридом, бипатридом и т.д.

Статус гражданина предоставляет лицу более широкий спектр прав перед лицами, которые этого статуса не имеют, но и порождает большие обязанности перед государством. Однако, все люди – независимо от гражданского статуса личности – имеют право на защиту жизни, свободы, своего имущества государством, на территории которого они находятся, и, в свою очередь, обязаны знать и соблюдать законы страны проживания.

Соотношение личности и государства

Отношения личности и государства выстраиваются посредством сохранения баланса между возможностью личности беспрепятственно развиваться и удовлетворять свои потребности и законные интересы и признанием, поддержкой личностью государства.

  • индивидуалистический (личностный). Суть данного подхода состоит в том, что личность является самой целью, государство выступает средством достижения этой цели. Иными словами, личность изначально, с рождения наделена рядом прав и владеет ими независимо от государства. Государству необходимо создать такие условия, которые позволили бы личности эти права реализовать; при этом права личности не должны быть ущемлены. Объем прав может быть изменен и расширен, однако фундаментальные, основные права остаются неизменными;
  • государственный (этатический, юридико-позитивистский). Данный подход базируется на том, что права даны человеку государством и обществом. Государство в данном случае выступает в качестве источника и гаранта прав человека, благодаря которому последние получают свое законное закрепление. При этом права личности могут быть изменены в зависимости от государственных целей и возможностей.

Отношения государства и личности выражаются во взаимном воздействии, во взаимных правах и обязанностях. Зачастую человек не замечает эту связь. Тем не менее, государство принимает активное участие в жизни личности с момента его рождения – вносится запись в книгу актов гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о рождении, и до смерти (справка о смерти).

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Почему гражданину необходимо ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА?

Для выполнения различных политических ролей, грамотной и эффективной участия в политике требуются: во-первых, разносторонние политические знания; во-вторых, ориентация на ценности и правила жизни демократического общества; в-третьих, овладение способами политической деятельности. Названные условия в своей совокупности характеризуют демократическую политическую культуру. Рассмотрим подробнее каждую из ее составляющих.

Политические вопросы — это знания человека о политике, политической системе, о различных политических идеологий., А также о тех институты и процедуры, с помощью которых обеспечивается участие граждан в политическом процессе. Политические знания могут включать как научные, так и житейские представления. В жизненных представлениях политические явления нередко искажаются. Скажем, свобода понимается как вседозволенность, консенсус — как согласие, а демократия — как безграничные возможности делать все, что пожелаешь. Научные знания являются результатом овладения основами политической науки и призваны адекватно отражать политическую реальность.

Человек, обладающий научными знаниями, способен самостоятельно ориентироваться и оценивать политическую информацию, противостоять попыткам манипулирования ее политическим сознанием, что, к сожалению, нередки в политике. Манипулирование (умышленного искажения информации) — это управление политическим сознанием с целью побуждения гражданина действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам.

Политические ценностные ориентации — это представления человека об идеалах и ценностях разумного или желаемого общественного устройства. Они формируются под влиянием знаний о политике, личностного эмоционального отношения к политическим явлениям.

Многие украинском, как отмечают политологи, не имеют пока еще прочных и осознанных ориентаций на утверждение в стране демократических ценностей, зафиксированных в Конституции Украины (как вы думаете, почему?). Чаще всего они «рисуют» такой идеал общественного устройства, который невозможно реализовать в принципе. Например, в экономической сфере признаются, как правило, только социалистические ценности (государственная собственность на землю, банки, промышленные предприятия и т.д.), я в сфере политической ценности либерально-демократические (политической плюрализм, отчужденность природных прял человека, свободные выборы и т.п.) — Слабость политических позиций многих граждан является одной из причин, затрудняющих достижение согласия в обществе и способствуют возникновению различных радикальных политических движений, а главное превращению субъекта политики в ее пассивный объект.

И наоборот, приверженность демократическим идеалам) ценностей побуждает человека к целенаправленным, чаще конструктивных действий.

Способы практических политических действий это образцы и правила политического поведения, которые определяют, как можно и как следует делать. Многие ученые называют их моделями политического поведения, потому что выполнение гражданином какой-либо политической роли предполагает соблюдение не одного, а нескольких правил, которые в сочетании отражают содержание соответствующей роли.

Возьмем митинги — одна из форм политического участия (поведения), в которой реализуется естественное право гражданина выражать свое отношение к действиям политической власти и делать на нее влияние, соблюдая при этом демократических правил.

Митинг может быть только мирным и не должен призывать к насильственному свержению конституционного строя, расовой и национальной розни. Он должен проводиться при соблюдении общественного порядка, не нарушать покой проживающих вблизи граждан. Важными условиями эффективного проведения митинга правдива, выверенная информация и по возможности сдержанный, а не напряжен тон речи ораторов, уважение к человеческому достоинству. Несоблюдение элементарных правил может превратить митинг с формы непосредственной демократии во власть толпы, которая бесчинствует — охлократию. Таким образом, право убеждать людей, организовывать политические акции, впрочем, как и другие политические права и роли, предполагают развито чувство гражданской ответственности, неотделимо от умения и готовности человека контролировать свои действия, отвечать за свои поступки перед самим собой и обществом.

Вывод

Таким образом, характер взаимоотношений государства и личности является важнейшим показателем состояния общества в целом, целей и перспектив его развития. Невозможно понять современное общество и современного человека без изучения многообразных отношений людей с государством.

Положение личности в обществе предопределено и обусловлено не только ее собственной активностью и способностями. В государственно-организованном обществе в системе факторов, определяющих положение человека, именно государству принадлежит исключительно важная роль.

Значение государства обусловлено его относительной независимостью и значительной самостоятельностью по отношению к человеку и обществу, теми рычагами воздействия на общественные отношения, которыми оно монопольно располагает.

  • Какова модель поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического характера кратко обж

      

  • Заповедник фьордланд новая зеландия кратко

      

  • История науки о переводе кратко

      

  • Каково отношение юшки к людям кратко

      

  • Крито микенская архитектура кратко
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: