Презентация, доклад по истории россии (6 класс) по теме формирование культурного пространства единого российского государства

Презентация на тему формирование культурного пространства единого российского государства

Слайд 51. Русская православная церковь в XV векеФлорентийская уния и Русь:4.

Патриарх Иосиф II отказывался отступать от православных обычаев и признавать

главенство папы римского. Однако в разгар споров он умер.5.Под давлением римского папы и византийского императора почти все византийские делегаты одобрили унию. Она была подписана во Флоренции в 1439 г. 6.Митрополит Киевский и всея Руси Исидор был горячим сторонником Флорентийской унии и поставил свою подпись под этим документом. Унию поддержали и многие православные церковные деятели Великого княжества Литовского. Однако большинство православных людей ни в Византии, ни в других странах не были согласны с унией.

Провозглашение Флорентийской унии 1439

Слайд 235. ЛитератураАфанасий Никитин, купец из Твери «Хождение за три моря»

— рассказал о своем путешествии в далекие страны Персию, Индию,

Турцию. Произведение насыщено наблюдениями в сфере политики, экономики и культуры этих стран.

Тверской купец Афанасий Никитин в 1466 г. отправился с торговыми целями на Северный Кавказ. Превратности судьбы привели к тому, что эта поездка вылилась в многолетнее путешествие по Востоку — Ирану и Индии. В Индии купец прожил три года, изучил местный язык

С уважением относясь к индийскому народу, Афанасий Никитин с глубоким вниманием изучал его быт, культуру, религию. Итогом наблюдений и размышлений русского купца стала книга «Хождение за три моря»

Находясь далеко от родины, герой произведения молит Бога о её спасении: «Да сохранит Бог землю Русскую! Боже, сохрани её! В сём мире нет подобной земли…» Он тревожится за её судьбу: «Но почему князья земли Русской не живут друг с другом как братья! Да устроится земля Русская!»

Слайд 174. Развитие общественной мысли и летописанияКрепнувшая великокняжеская власть получила в

начале XVI в. своё идейное обоснование в «Сказании о князьях

Владимирских»«Сказание о князьях Владимирских» — памятник русской литературы XVI века, использовавшийся в политических целях (возникло около 1498 г.)«Сказание» излагает легенду о происхождении великих князей от брата римского императора Августа по имени Прус. 1.По сказанию, Прус был родственником Рюрика,  2.Владимир Мономах получил царские регалии (в т.ч. Шапка Мономаха) от византийского императора Константина Мономаха.

«Мономахов трон»

______________________________________________Отсюда следовало, что и преемники Владимира Мономаха имели законное право на царский титул. Эти легенды обосновывали право московских великих князей как наследников киевских князей на самодержавную власть.

Слайд 152. Изменение восприятия мира В XV столетии мироощущение жителей русских земель

заметно менялось: 1. Более регулярным стало общение с представителями западноевропейских

стран, что позволяло знакомиться с их культурой и традициями, бытом, модой и т. д. Появилась возможность сравнивать обычаи, порядок жизни;2. Превращение Москвы в центр освободительной борьбы и политической жизни всех русских земель привело к изменению в сознании людей образа великих князей. Они воспринимались теперь как лидеры государства, ведущего справедливую освободительную борьбу с Ордой;3. События, связанные с заключением Флорентийской унии, падением Византии, попытками католицизма проникнуть в православные земли, вели к укреплению авторитета православной веры. У многих церковных и государственных деятелей возникает понимание, что отныне Русь становится последним оплотом православия в мире.

Слайд 367. ЖивописьДионисий (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф) конца

XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва.Крупнейшим

представителем московской школы живописи конца XV — начала XVI в. был бывший князь, потомок царевича Петра Ордынского, ставший монахом, — Дионисий. Он написал часть икон и фресок Успенского собора Московского Кремля. Работы Дионисия отличались утончённым рисунком, изысканным и нежным цветом.Они пронизаны настроением торжественной праздничности, светлой радости. На иконах Дионисия лики святых обрамлялись рисунками, на которых изображались отдельные эпизоды их жизненного пути.

«Сошествие во ад» 1495—1504 гг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: