Игры на синхронизацию работы полушарий головного мозга
Такие игры проводятся в группах от одного до 20-30 человек. Они помогают участникам настроиться на занятия и позволяют сформировать связь между правым и левым полушариями головного мозга. Их цель — усилить концентрацию внимания у детей.
Ведущий предлагает игрокам кивками отвечать на вопросы: «да» или «нет». Но в болгарском языке «да» выглядит, как «нет» по-русски (участник качает головой вправо–влево), а «нет» — как «да» (участник кивает головой вверх–вниз). Ведущий бросает мяч одному из игроков и задает вопрос. Если тот кивает правильно, то следующий вопрос и право передачи принадлежат ему. Если нет, мяч возвращается ведущему.
Игрокам предлагается последовательно считать от 1 до 30 (каждый называет одно число). При этом цифра три и все числа, которые на нее делятся или оканчиваются, заменяются словами «не собьюсь» (например: «один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь… 11, не собьюсь, не собьюсь, 14» — и так далее).
Ведущий касается любой части своего тела (нос, глаз, локоть, колено) и при этом каждый раз намеренно ошибается в названии. Например, касается уха, а говорит «глаз», касается колена, а говорит «локоть». Игроки должны правильно реагировать на команды и касаться названных частей тела.
Ведущий показывает левой рукой «камень» (рука согнута в локте параллельно полу и ладонь сжата в кулак), а правой — «утку» (локоть смотрит в пол, ладонь параллельна полу). При этом клюв «утки», то есть пальцы рук, всегда смотрят на «камень». Игроки повторяют движения за ведущим. По сигналу участники меняют положение рук: правая рука показывает «камень», а левая — «утку». Постепенно скорость игры увеличивается.
Ведущий показывает одновременно левой рукой жест «смак» (указательный и большой палец образуют кольцо, оставшиеся пальцы подняты вверх), правой — «здорово» (поднятый вверх большой палец). Игроки повторяют движения за ведущим. По сигналу участники меняют положение рук: правая рука показывает «смак», а левая — «здорово». Игру можно усложнить, предложив пары других жестов. Например, «рожки — ножки» и «розетка — вилка».
Материалы по теме:
Александра Никитина: «Постигая театр, ребенок перестает быть одиноким»
Как начать тренировки
Итак, вы определились, что польза от вложенного в свое развитие времени целиком оправдана и появилось желание не откладывать тренировки в «долгий ящик» а начать прямо сегодня. Отлично, верное решение! Тогда несколько слов о порядке работы с тренажерами.
Анализ текущего состояния и постановка целей
Для объективного отслеживания результата и грамотного выбора нагрузки пройдите тест на развитие мышления и сохраните свои результаты. Это поможет оценить ваше текущее состояние и даст возможность наблюдать за прогрессом или публиковать его, если вы ведете страницу в соцсетях.
Ежедневные тренировки
Рецепт успеха как всегда прост – постоянство и упорство в тренировках. Ежедневные упражнения на тренажерах принесут желаемый результат очень быстро, даже если их продолжительность будет всего 15 минут в день. Однако не стоит забывать, что такие упражнения должны быть дополнены здоровым, полноценным сном и максимально полезным питанием.
Контроль результата
Регулярно проходя тесты, и анализируя график развития, вы сможете эффективно вносить изменения в настройки тренажеров по необходимости и отслеживать динамику своего интеллектуального роста. Это, кроме всего прочего, мотивирует продолжать регулярные занятия и добиваться новых успехов в саморазвитии.
Интересные и красочные игры на внимание для детей
Онлайн игры были созданы ведущими специалистами в области когнитивной психологии, которые помогут быстро развить способности юных пытливых умов. Умение концентрироваться, быстро переключаться между задачами, замечать важные детали – крайне важные качества для ребенка. Развивающая игра – это прекрасная возможность в игровой форме, без усилий и стресса, помочь вашему ребенку достичь успеха в любом начинании.
В отличие от монотонных и скучных для ребенка игр, BrainApps – это:
- Интересная и яркая графика;
- Динамичный и интуитивно понятный интерфейс;
- Простые, но интересные правила;
- Огромный набор функций (статистика, ежедневная тренировка, задачи на определенный навык);
- Комплексная методология, которая разработана специалистами.
Игра для ребенка онлайн может стать увлекательным, а главное полезным хобби. Он может ставить себе цели и достигать их, соревноваться в показателях со своими сверстниками, концентрироваться на сложных играх или отдыхать, играя на простых тренажерах.
Наш сервис отличается тем, что игры на внимание для детей реализованы в режиме он-лайн, а значит:
У вас нет необходимости покупать конструкторы, головоломки и хранить их;
Широкий выбор игр понравится даже самому избалованному и требовательному ребенку;
Для того чтобы начать развивать внимание требуется лишь подключение к интернету.
Развитие внимания полезно в любом возрасте
Современный ритм жизни таков, что человеку всегда не хватает времени на развитие собственной личности, интеллектуальных способностей, на хобби и даже на развлечения. Наши тренажеры помогут восстановить тонус вашего мозга, дать ему интеллектуальную встряску, которая улучшит концентрацию, внимание и память. Если регулярно тренироваться, думать над собственным развитием и шаг за шагом улучшать свои показатели по скорости реакции, вниманию, точности, объему внимания, можно поднять собственную жизнь на новый качественный уровень
- Вы забудете о рассеянности;
- Сможете выполнять больше интеллектуальных задач за более короткое время;
- Легче начнете запоминать адреса, телефоны, рабочую информацию.
Квест в картинке
Ещё одно широко известное и очень увлекательное визуальное занятие — искать по заданию учителя на сюжетной картинке, на которой изображено очень много деталей, определённые предметы. К таким картинкам всегда прилагается список предметов, которые на ней хитро спрятаны. Победит тот, кто отыщет полный список быстрее всех.
Иллюстрация: Анна Гуридова для Skillbox
Примеры таких изображений есть здесь и здесь. А вообще, их можно искать в интернете по запросу hidden pictures («спрятанные картинки»). Кстати, если вы преподаёте иностранный язык, то вот вам идея: можно подобрать картинки, где есть предметы по лексике урока.
Лайфхак: дополните презентацию с картинкой анимированным эффектом, чтобы во время игры быстро отмечать каждый спрятанный предмет, например, красной точкой, как только кто-то из ребят его найдёт. К концу игры у вас получится картинка, на которой будут отмечены все спрятанные предметы.
Иллюстрация: Анна Гуридова для Skillbox
Это только часть игр, которые можно приспособить для педагогических целей. Главное — попробовать их как инструмент, а дальше тестировать разные и выбирать те, что больше всего понравятся вам и детям.
Почему онлайн-тренажеры ума?
Огромным останавливающим обстоятельством в тренировке памяти или внимания служит необходимость четкого планирования и подбора упражнений, соответственно, дальнейший сбор ресурсов (как материальных, так и информационных), и нужно потратить уйму времени и усилий для этого. Многие не раз собирались «взяться за себя» с понедельника, но он еще для них так и не наступил.
Готовое решение всегда удобно и если у человека нет особенных требований, связанных с определенными отклонениями в развитии, бесплатные онлайн-тренажеры для мышления, памяти или внимания как нельзя лучше подойдут для быстрого старта в саморазвитии.
Много классических игр на мышление доказали свою эффективность на протяжении столетий, однако почти все они требуют партнера. В то же время современные программы тренировок вобрали в себя только самые действенные упражнения и позволяют заниматься в любое время суток, не подстраиваясь ни под кого. Для этого даже не обязательно быть за компьютером, так как даже с помощью смартфона вы сможете с пользой провести время в ежедневной поездке на работу и потратить это время с умом.
Игры на внимание
Игры на внимание — неотъемлемая часть актерского тренинга. Количество участников в них — от 20 до 30 человек
Несмотря на то, что такие игры кажутся простыми, они выполняют важную задачу — учат сосредотачиваться на одном объекте (концентрировать внимание), на нескольких (развивать объемное внимание) и переключаться с одного объекта на другой.
Участники игры встают в круг. Ведущий предлагает группе «поймать» его хлопок — хлопнуть в ладоши одновременно с ним. При этом он каждый раз пытается перехитрить группу, делая взмахи руками, но не хлопая. Когда всей группе удается одновременно с ведущим хлопнуть в ладоши, она достигает наивысшей концентрации внимания.
Группа делится на две команды — «Вороны» и «Воробьи». Каждая команда занимает «гнезда» – определенные части помещения, которые очерчены мелом, обозначены лентой или шнуром. Для отличия членам одной из групп вручают ленточки. По команде ведущего «воробьи» и «вороны» вылетают из своих «гнезд».
Далее по сигналу игроки одной из команд берут в плен противников, при этом ведущий пытается их запутать («Нападают во-ро… во-ро… во-ро… бьи!», «Нападают во-ро… во-ро… во-ро… ны!»). Побеждает команда, которая поймает больше пленных.
Участники садятся на стулья в полукруг. Ведущий просит всех выполнить какое-нибудь действие: встать, сесть, поднять руку. Игроки выполняют его команды, но если в начале предложения произнесены слова «А теперь…», то они игнорируют задание ведущего. Например, по команде поднимают правую руку, затем левую, а после фразы «А теперь обе руки опустить», продолжают держать руки поднятыми. Побеждают самые внимательные игроки.
Участники становятся в круг. Ведущий показывает общий рисунок движений под считалку и предлагает выполнить его всем вместе. Например: чоко-чоко (два хлопка перед собой) — ла (один хлопок по коленям), чоко-чоко (два хлопка перед собой) — те (один хлопок по плечам), чоко-ла (хлопок перед собой — хлопок по коленям), чоко-те (хлопок перед собой — хлопок по плечам), чоко-ла-те (хлопок перед собой — хлопок по коленям — хлопок по плечам). Затем игроки по очереди придумывают свои движения, и группа их выполняет.
Ведущий предлагает участникам реагировать на его хлопки и одновременно делать шаг в произвольном направлении. Сначала игроки шагают в простом ритме, потом ритм меняется произвольно, затем предлагается ритмический рисунок, потом рисунки меняются. Невнимательные игроки постепенно выбывают из игры.
Для кого тренажеры памяти, внимания и мышления?
Данные тренировочные программы охватывают широкий диапазон сложностей и обладают гибкой настройкой параметров, что позволяет изменять характер и интенсивность нагрузок, в зависимости от ожидаемого результата.
Для дошкольного подготовительного и младшего школьного возраста
Именно в этот период использование специализированных тренажеров активизирует интенсивное развитие памяти, дает ребенку понятие про создание образов, в том числе и абстрактных, а игровая форма упражнений делает процесс развития интересным и увлекательным.
Полученные навыки повышают эффективность освоения новой информации в несколько раз, в связи с чем, ребенок может запомнить и осмыслить больший объем информации. Постепенно повышая степень мыслительной нагрузки с самой минимальной, можно подготовить нервную систему к дальнейшей учебе и избежать стрессового состояния, встречающегося в неподготовленных детей.
Для студентов и людей среднего возраста
Освоив базовые навыки и получив среднее образование, человек начинает накапливать необходимую в дальнейшем информацию в больших объемах и для этого как нельзя кстати специальные тренажеры памяти, расширяющие объем долговременного хранилища и дающие навыки обработки, сжатия и кодирования данных.
Даже находясь на постоянном рабочем месте, каждый, без исключения, нуждается в новых знаниях, навыках и развитии в целом, так как его отсутствие непременно ведет к деградации. Для этого необходимо держать свое мышление в тонусе. Онлайн тренажеры для развития мышления создадут контролируемую нагрузку на центры головного мозга и позволят регулярно заниматься саморазвитием.
Пользу от таких тренировок видно во всех сферах жизни, начиная от продуманного распределения времени, заканчивая эффективным выполнением ежедневных задач. Сконцентрированный работник больше ценится в любой компании, так как совершает гораздо меньше ошибок и всегда способен внести стоящее предложение.
Для пожилого возраста
Окончание своей карьеры и достижение поставленных целей еще не повод оставить прогресс в своем умственном развитии
Многочисленные исследования показали, что ясность ума в уважительном возрасте сильно зависит от характера и интенсивности нагрузок на память, мышление и внимание. Активная деятельность головного мозга запускает процесс восстановления и создания новых синаптических связей что благотворно сказывается на интеллекте, умственных способностях и здоровье нервной системы
Ненавязчивое и приятное времяпровождение за интеллектуальным заданием в онлайн-тренажере не только повысит внимание или сохранит память до глубокой старости, но и по заявлениям врачей поможет избежать некоторых заболеваний головного мозга, таких как болезнь Альцгеймера, основной причиной которой становится бездействие клеток головного мозга в пожилом возрасте
Рисунок по образцу
Это визуальные задания на внимательность, суть которых в следующем: вы показываете детям определённый рисунок, даёте им несколько секунд на то, чтобы его изучить, потом убираете образец и просите их быстро нарисовать на своих листках точно такой же.
Вот авторская игра, придуманная Анатолием Засобой, в таком ключе. Попросите детей нарисовать на своих листках шесть точек — вот так:
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Затем покажите им заранее сделанный образец (подготовьте сразу несколько вариантов, чтобы провести несколько туров игры). Дайте десять секунд на запоминание.
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Попросите детей за те же десять секунд соединить на своих листках шесть точек точно так же, как было на вашем рисунке, и показать результат. Правильно воспроизведут фигуру далеко не все, но это будет весело и включит азарт для следующей попытки (уже с другим образцом).
Лайфхак: если вы проводите занятие онлайн, некоторые дети, скорее всего, постараются схитрить и незаметно от вас сразу перерисовать фигуру в то время, когда вы показываете образец. Чтобы это исключить, попросите учеников держать обе ладошки поднятыми, пока вы демонстрируете им свой рисунок.
Это задание развивает не просто визуальную кратковременную память, но и ассоциативное мышление (подскажите детям, что для лучшего запоминания того, как соединены точки на образце, нужно проассоциировать получившуюся фигуру с каким-то предметом или образом, на который она похожа).
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Задачу можно постепенно усложнять — уменьшать время запоминания (до пяти секунд, до трёх и, наконец, до одной), увеличивать количество точек (до восьми, десяти). Главное — помнить правило: усложнение должно быть постепенным, начинать нужно с самого простого варианта, который у детей точно получится, иначе, если задание окажется им не по силам, они быстро потеряют интерес к процессу.
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Ещё один вариант задания на визуальное запоминание: попросите детей нарисовать четыре (постепенно количество можно увеличивать) пустых прямоугольника. Потом покажите им картинку с домино, дайте время запомнить расположение точек и предложите точно так же расставить точки в своих прямоугольниках.
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Кстати, недавно шведские учёные выяснили, что подобные задания на визуальную кратковременную память помогают младшеклассникам развивать свои математические навыки. Так что перед уроком математики они будут особенно полезны.