Краткий курс геометрии 7 класс

Уроки

Треугольники

Высота равностороннего треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Высота треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Длина медианы правильного треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Длина средней линии треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Медиана равностороннего треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Медиана треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Неравенство треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Остроугольный треугольникNEW

+ тестирование

+ тестирование

Площадь правильного треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Площадь прямого треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Площадь прямоугольного треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Площадь равнобедренного треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Площадь равностороннего треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Правильный треугольникNEW

+ тестирование

+ тестирование

Равнобедренный тупоугольный треугольникNEW

+ тестирование

+ тестирование

Свойства прямоугольного треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Средняя линия прямоугольного треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Средняя линия прямоугольного треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Стороны прямоугольного треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Тупоугольный треугольникNEW

+ тестирование

+ тестирование

Параллельные прямые

Аксиома параллельных прямыхNEW

+ тестирование

+ тестирование

Параллельные прямыеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Признаки параллельных прямыхNEW

+ тестирование

+ тестирование

Свойства параллельных прямыхNEW

+ тестирование

+ тестирование

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Биссектриса равнобедренного треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Боковая сторона равнобедренного треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Внешний угол треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Высота равнобедренного треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Гипотенуза равнобедренного треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Свойства внешнего угла треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Стороны равнобедренного треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Сумма углов прямоугольного треугольникаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Основные понятия

Приветствуем вас уважаемые школьники. В этом обучающем видео уроке по школьному предмету Геометрия за 7 класс, мы с Вами узнаем основные понятия данного предмета.


Геометрия 7 класс. Основные понятия.

С геометрией мы встречались в пятом и шестом классе, если выразиться обобщенно, это наука, которая изучает фигуры, их свойства. Сейчас, приступая к более глубокому изучению геометрии, нужно выйти на новый уровень этой науки, более строгий и более четкий, разобрать ее базовые понятия и аксиомы. Это нужно для того, чтобы начать изучать базовые объекты, которые необходимо определять, т. е. доказывать, и на которых мы будем строить дальнейшие определения.

Более подробно об уроке и задании решения можете узнать на сайте http://interneturok.ru

Базовые понятия

Ба­зо­вые по­ня­тия гео­мет­рии, ко­то­рые не нужно опре­де­лять: точка, пря­мая, плос­кость. На этих ба­зо­вых по­ня­ти­ях стро­ят­ся дру­гие по­ня­тия. Рас­смот­рим это на опре­де­ле­нии луча. Луч – это часть пря­мой, огра­ни­чен­ная с одной сто­ро­ны точ­кой. Из ба­зо­вых по­ня­тий точка и пря­мая мы вы­ве­ли по­ня­тие луча (рис. 1).

Ана­ло­гич­но, зная опре­де­ле­ние луча, можно дать опре­де­ле­ние угла. Угол – это гео­мет­ри­че­ская фи­гу­ра, об­ра­зо­ван­ная двумя лу­ча­ми, име­ю­щи­ми общую вер­ши­ну (рис. 2).

Так можно по­этап­но дать опре­де­ле­ние тре­уголь­ни­ку, че­ты­рех­уголь­ни­ку, ра­вен­ству тре­уголь­ни­ков и т. д.

Также нужно, кроме опре­де­ле­ний, уметь до­ка­зы­вать раз­лич­ные утвер­жде­ния. На­при­мер, мы знаем, что сумма углов тре­уголь­ни­ка равна 180о, чтобы это до­ка­зать, нужно по­стро­ить цепь вер­ных опре­де­ле­ний, ко­то­рые при­ве­дут к тому, что сумма углов тре­уголь­ни­ка равна 180о.

Аксиома

Ак­си­о­ма – это за­ве­до­мо ис­тин­ное утвер­жде­ние, при­ни­ма­е­мое без до­ка­за­тельств.

При­мер ак­си­о­мы:

Через любые две точки можно про­ве­сти пря­мую и толь­ко одну (рис. 3).

Структура геометрии (планиметрии)

Даль­ней­шие утвер­жде­ния могут быть вы­ве­де­ны из ак­си­ом, их на­зы­ва­ют тео­ре­ма­ми (утвер­жде­ния ко­то­рые можно до­ка­зать), а уже из тео­рем по­лу­ча­ют след­ствия тео­рем.

Гео­мет­рия по­стро­е­на так, что в ос­но­ва­нии лежат ба­зо­вые по­ня­тия (ко­то­рые не нужно до­ка­зы­вать) и ак­си­о­мы, из них вы­во­дят­ся сле­ду­ю­щие по­ня­тия (пер­вич­ные тео­ре­мы) и так по це­поч­ке, слож­нее и слож­нее, это все раз­ви­ва­ет­ся в науку.

Из про­грам­мы гео­мет­рии пя­то­го, ше­сто­го клас­са мы знаем, что пло­щадь квад­ра­та равна квад­ра­ту его сто­ро­ны, но по­че­му это имен­но так, можно будет разо­брать в про­цес­се изу­че­ния гео­мет­рии седь­мо­го клас­са. Мы вве­дем по­ня­тия пло­ща­ди, квад­ра­та, угла, гра­ду­са, тре­уголь­ни­ка и т. д., до­ка­жем со­от­вет­ству­ю­щие тео­ре­мы, чтобы потом ими можно было поль­зо­вать­ся, объ­яс­няя более слож­ные тео­ре­мы и след­ствия тео­рем по це­поч­ке, от фун­да­мен­та ба­зо­вых по­ня­тий и ак­си­ом.

Заключение

На се­го­дняш­нем уроке мы узна­ли струк­ту­ру гео­мет­рии, разо­бра­ли, на каких по­ня­ти­ях она ба­зи­ру­ет­ся.

До­пол­ни­тель­ные ре­ко­мен­до­ван­ные ссыл­ки на ре­сур­сы сети Ин­тер­нет

  1. Festival.1september.ru (Ис­точ­ник).
  2. Festival.1september.ru (Ис­точ­ник).
  3. Festival.1september.ru (Ис­точ­ник).

До­маш­нее за­да­ние

  1. Озна­комь­тесь са­мо­сто­я­тель­но с ак­си­о­ма­ми гео­мет­рии (пла­ни­мет­рии)
  2. Если две пря­мые имеют общую точку, то как они на­хо­дят­ся от­но­си­тель­но друг друга на плос­ко­сти?
  3. До­ка­жи­те тео­ре­му: через каж­дую точку пря­мой можно про­ве­сти пер­пен­ди­ку­ляр­ную ей пря­мую, и при­том толь­ко одну.

Мне нравится1Не нравится

Геометрия 7 класс объяснение основных тем, понятно для детей

первые геометрические объекты

Начать стоит с самого понятия «геометрия». С древнегреческого слово переводится как земля и измерение. Эта древнейшая наука, которая появилась в связи с необходимостью строить здания, дороги, измерять объекты и прокладывать границы.

Первыми геометрическими фигурами, которые стоит усвоить, являются точка, прямая, отрезок.
Точка — это абстрактный объект в пространстве. Никаких измерительных характеристик она не имеет (но можно определить координаты).

Через две точки можно провести прямую линию (причем единственную); она не искривляется, не имеет конца и начала, продолжается до бесконечности.
Иными словами, прямая — это множество точек на одной линии, продолжающееся до бесконечности.

Запомните важную аксиому:

Если часть прямой линии ограничить точками, получится отрезок. У отрезка есть и начало, и конец. Обозначается он большими буквами (например, отрезок КL, SD, AB и т.д.).
Если две прямые пересекаются под углом 90º, то говорят, что они перпендикулярны.
Если прямую ограничить только одной точкой, то получится два луча. У луча есть начало, а конца нет (уходит в бесконечность). Называют луч двумя буквами, например, ОА.

Еще одна фигура — угол. Он представляет собой точку и два луча, исходящие из нее. Лучи — это стороны угла, а начало этих сторон — его вершина. От того, сколько градусов составляет угол, зависит тип треугольника, который можно образовать.
 

https://youtube.com/watch?v=pMICc6Zxh3M

О равных треугольниках. Равнобедренный треугольник

Треугольником принято считать фигуру, которая состоит из 3-х точек. Причем точки эти не должны лежать на одной прямой, а соединяются они отрезками.

Треугольники можно различать по двум признакам: размеру сторон и размеру углов.


Если один треугольник (назовем его CFD) наложить на другой (C1F1D1) и они будут соответствовать друг другу, то треугольники равны. У равных фигур все элементы равны.

Чтобы понять, равны ли треугольники, познакомимся с признаками равенства этих фигур.

Остановимся отдельно на равнобедренных треугольниках. Если 2 стороны  треугольники равны, то его называют равнобедренным. 

Исходя из этого, можно выделить признаки равнобедренного треугольника. Треугольник равнобедренный, если:

  • 2 угла в нем равны;
  • биссектриса одновременно является высотой и медианой;
  • медиана — биссектриса и высота;
  • высота, соответственно — медиана и биссектриса.

Если взять треугольник неравнобедренный, то эти три составляющие (высота, биссектриса и медиана) не будут совпадать (это четко прослеживается на рисунке ниже).

параллельные прямые

Если на тетрадном листе кажется, что прямые параллельны, но имеется небольшой уклон, то вполне вероятно, что за пределами листа (ведь они бесконечны), прямые пересекутся.

Чтобы понять, параллельны ли прямые, нужно усвоить 3 основных признака.

Показать параллельность прямых а и б можно так: а ΙΙ б.

Конспекты по предмету «Геометрия»

Изучение Геометрии шаг за шагом. Онлайн-учебник.

Кодификатор ОГЭ
  Проверить знания
  Подготовка к ОГЭ

Электронные формы учебников (ссылки):

  • Геометрия 7 класс. УМК Атанасян (задачи из учебника с ответами)
  • Гeoметрия 8 класс. УМК Атанасян (задачи из учебника с ответами)
  • Геoмeтрия 9 класс. УМК Атанасян (задачи из учебника с ответами)

Геометрия — математическая наука о пространственных формах, размерах и соотношениях геометрических объектов (фигур, тел). Слово «гeoметрия» греческого происхождения («geo» — земля, «metreo» — измеряю).

Планиметрия — раздел геометрии,в котором изучают свойства фигур,расположенных в одной плоскости. Слово «планиметрия» происходит от латинского корня «planum» — плоская поверхность и греческого — «metreo» — измеряю.

Стереометрия — раздел геометрии, в котором изучают свойства пространственных тел. Слово «стереометрия» происходит от греческих слов «stereos» — пространственный, «metreo» — измеряю.

Периоды развития геометрии

I период — зарождение геометрии как математической науки, начало которого теряется в глубине столетий, а концом считают V в. до н.э. Этот период характеризуется накоплением фактов и установлением первых зависимостей между геометрическими фигурами. Начался он в Древнем Египте и Вавилоне, в VII в. до н.э. Эти знания были перенесены в Грецию, где постепенно они начали оформляться в четкую систему.

II период — (V в. до н.э. — XVII в. н.э.) — период возникновения и дальнейшего развития геометрии как самостоятельной науки. Около 300 лет до н.э. появились «Начала» Эвклида, в которых гeoметрия была систематизирована. Развитию геометрии способствовали ученые Греции, арабского Востока, Средней Азии, Индии, Китая, средневековой Европы.

III период — (XVII в. — 1826 г.). На этом этапе геометрия как наука рассматривает более общие фигуры и применяет совершенно новые методы. В этот период возникают: аналитическая геoметрия, дифференциальная геомeтрия, проективная геoметрия, начертательная гeометрия.

IV период — (1826 год) начинается с открытия Н. И. Лобачевским неэвклидовой геометрии, которая включает в себя геометрию Эвклида. В направлениях, начертанных выдающимися математиками, развивается современная геомeтрия. Одним из важных разделов современной геометрии является топология.

Кодификатор ОГЭ
  Проверить знания
  Подготовка к ОГЭ

Источники идей и цитат для конспектов по Геометрии:

  1. Гeомeтрия 7-9 класс: опорные конспекты / А.А. Мещерякова — Минск: Аверсэв,
  2. Геомeтрия в схемах, терминах и таблицах — Феникс,
  3. Геомeтрия 7-9 класс. Учебник / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир — М.: Вентана-Граф,
  4. Геомeтрия. Справочник в таблицах — М.: Айрис-Пресс
  5. Геометрия 7-9 класс. Учебник /

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). 

7 класс геометрия сложная тема, разъяснить подробно для детей

Решим более сложную задачу, где есть и доказательство равенства треугольников, и поиск углов. Алгоритм решения задачи:

Шаг 1. Начертим, согласно условиям. Дается треугольник АВС, в котором провели медиану (вспоминаем, что медиана делит  сторону пополам). В нашей задаче медиана AD уходит за пределы треугольника, создавая дополнительный отрезок DE (он равен AD). Получился треугольник, из которого проведена медиана.

Шаг 2. Первая задача — доказать равенство треугольников ABD и ECD: соединим точку Е и С, чтобы получился треугольник.

Шаг 3. По условиям AD и DE равны (одна сторона треугольника равна другой стороне ⇒ AD = DE

Шаг 4.  Получается BD = DC, так как медиана разделила BC пополам (выходит, еще одни стороны треугольников равны).

Шаг 5. Рассмотрим углы между сторонами (на рис. обозначены цифрами 1 и 2). Они вертикальные, так как образовались двумя прямыми. Следовательно, они равны.

Из первого признака равенства треугольников знаем, что если 2 стороны и угол между этими сторонами одного треугольника равен этим показателям во втором, то они равные. Пункт а доказан. Переходим к б.

Шаг 1. Нам нужно найти угол АСЕ. Из рисунка видно, что он состоит из 2-х маленьких углов, получается: угол АСЕ равен сумме углов DCA и DCE.

Шаг 2. По условиям мы знаем, чему равен DCA, осталось найти второй. Так как равенство треугольников доказали, значит воспользуемся правилом: напротив равных сторон треугольников лежат и равные углы. AD напротив ABD; DE напротив DCE. Выходит: угол ABD = углу DCE = 40 градусам (по условию).

Шаг 3. Маленькие углы известны, найдем тот, который требуется: угол ACE = 56º + 40º = 96º.

Равенство доказали, угол нашли. Задание выполнено.

Еще пара видеороликов про решение задачи с прямоугольным треугольником, а также вся геометрия за 7 класс в одной задаче.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: