Что же такое «карманное» вето?

Право вето это в истории кратко

Вето Президента на закон – это важно

Из Конституции и общего представления о правах, возможностях и обязанностях Президента следует, что именно вето представляет собой одну из наиболее значимых преференций в распоряжении главного человека в РФ, по крайней мере, с точки зрения процесса формирования законодательной правовой базы страны. При этом по закону возможно преодоление вето Президента, если выполняется ряд условий, декларированных положениями Конституции.

С точки зрения юридических наук, вето представляет собой шанс для главного государственного деятеля страны оценить, насколько качественно поработали законодательные органы, настолько эффективный, полезный, результативный продукт они представили на подпись. Президент оценивает, соответствует ли проект ожиданиям как юристов, специалистов права, так и простых граждан. Кроме того, первое лицо страны изучает юридическую форму, проверяя ее совершенство, и при нахождении недостатков может наложить вето.

Передача Президенту: а что происходит до этого?

О том, что такое право вето Президента, выше уже рассказано достаточно подробно. Но какие стадии и «мытарства» должна пройти бумага, чтобы попасть на стол к первому человеку нашей страны? Процедура довольно непростая. Сперва Госдума формирует документ и принимает решение относительно него, а затем перенаправляет дальше, и лишь при удачном стечении обстоятельств, нередко с правками, внесение которых длится годами и даже десятилетиями (да, известны и такие случаи!) попадает наконец к главному политику и депутату.

Когда члены Госдумы приняли проект закона, они должны направить его в Совет Федерации. По законам у них есть на это всего лишь пять рабочих дней. Как только бумага попала в СФ, начинается обратный отчет времени, выделяемого на рассмотрение документа. Правовые нормативы предполагают, что достаточно 14 дней для изучения и оценки предложенной бумаги. Впрочем, СФ может воздержаться от рассмотрения. Таковая ситуация приравнивается к рассмотрению с положительным исходом, то есть бумагу можно направить Президенту, рассчитывая получить его подпись.

Права и обязанности: все задекларировано

О том, как работает система прав и обязанностей Президента, можно узнать из 107-ой статьи Конституции нашей страны, описывающей, что представляет собой вето президента и повторное рассмотрение закона. Именно отсюда следует, что в нашем государстве у первого человека есть право суспензивного, отлагательного вето.

Запрет, накладываемый Президентом, распространяется только на такие федеральные законы, которые уже были приняты Думой и прошли процедуру получения одобрения членов Совета Федерации. В то же время наложить вето можно только до того момента, когда закон вступает в силу, но не после этого.

Виды права вето.

Конституционная теория в ряде зарубежных государств рассматривает главу государства как непременного участника законодательного процесса. Юридическим выражением этой концепции является то, что законопроект получает силу только тогда, когда он санкциони-руется главой государства.Отказ дать санкцию — вето влечет за собой ряд серьезных правовых последствий. три вида вето.1.Абсолютное, или резолютивное вето состоит в том, что отказглавы государства утвердить принятый парламентом законопроект является окончательным и безусловным и преодолеть его нельзя.Абсолютное вето — институт чисто феодальный, так как это право главы государст-ва фактически сводит на нет все полномочия парламента.Юридически оно существу-ет,фактически же оно пребывает в состоянии длительного летаргического сна.2.Относительное, или отлагательное вето представляет собой такой запрет, налагаемый главой государства на законопроект,который либо может быть преодолен парламентом, либо носитвременный характер. Принятый парламентом законопроект направляется для подписи главе государства, который в установленный срок (иногда этот срок не определен) может либоподписать его, санкционировать, либо отказать в санкции, т.е.наложить вето. Сам акт наложения вето состоит в том, что глава государства составляет послание, в котором излагаются еговозражения против законопроекта. Опротесто-ванный законопроект вместе с посланием направляется главой государства парламенту, который может поступить двояко:а) принять возражения главы государства, внести соответствующие изменения в законопро-ект и вновь отправить его для получения санкции (капитуляция);б) отклонить возражения главы государства, для чего необходимо повторное одобрение законо-проекта квалифицированным большинством голосов. Отлагательное вето в руках президента президентской рес публики является мощным действенным орудием, с помощью которого глава исполнительной власти активно вмешива-ется в законодательный процесс. Реальная сила вето в США настолько велика, что президентимеет возможность эффективно влиять на законодательный процесс посредством одной лишь угрозы его применения. Глава государства в парламентарной республике также наделенправом вето, но это немощное полномочие, бессильное орудие,применяемое крайне редко, да и то лишь по указанию правительства.3.Выборочное вето. Обычно глава государства может одобрить или опротестовать весь законопроект целиком, а не отдельные статьи его. Это создает массу неудобств, так как порою президенту или монарху приходится либо одобрять законопроект с неугодными ему статьями, либо опротестовывать в целом приемлемый законопроект из-за неугодных ему статей. Короче говоря, вето — оружие негибкое, так сказать, стратегическое. Этим иногда пользуются парламенты, включая в крайне необходимые правительству законопроекты статьи, которые, будь они сформулированы в виде отдельного билля, были бы заведомо отвергнуты президентом.  Выборочное вето — явление довольно редкое. ВСША, например, этим правом пользуются лишь губернаторы некоторых штатов. Президент лишен такой возможности.

Исключения: всегда есть

106-я статья Конституции накладывает определенные ограничения на те законы, которые могут направляться в адрес Президента без достаточного внимания Совета Федерации. Речь идет о том, что некоторые категории федеральных законов слишком важны, чтобы можно было допустить их «просачивание» сквозь бюрократическую систему.

Итак, специального подхода удостоились те потенциальные ФЗ, которые связаны с федеральным бюджетом, взиманием налогов, работой таможни и выпуском денежных знаков. Если РФ принимает участие в издании, ратифицировании действующих на международном уровне договоров, СФ обязан рассмотреть такой документ и сформулировать по нему свое мнение. Дополнительно особенного внимания заслуживают ФЗ, связанные с границей государства – ее статусом, мерами по защите

Конечно, военное и мирное положение – это также вопросы особенной важности, поэтому законы, связанные с декларированием таковых, всегда проходят через СФ с рассмотрением

Право вето в России

Президент России обладает правом вето, реализуемое им довольно часто. Около 30% общего количества законов попадают под вето главы государства. Если зарубежная практика во главу угла президентского вето ставит политические и экономические основания, то в России реализованы правовые. Так к примеру, Президент Ельцин обосновывал это те что законы имеют низкое юридическое качество, часто противоречат Конституции, федеральным законам, а также часто отсутствуют заключения правительства по законопроектам, которые требуют дополнительных ассигнований из федерального бюджета.

Наряду с юридически-техническими огрехами и упущениями в принятых законах встречаются сложные правовые коллизии. Часто они затрагивают различные интерпретации Президента и парламента ключевых положений Конституции. Среди них принцип разделения властей, правовые основы организации государственной власти, полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной властей.

Применение вето весьма противоречиво и непоследовательно. Отсутствие традиций разрешения споров политического характера заводит иногда процесс создания законов в тупик. Иногда причинами применения вето являются совершенно непонятные факторы, которые носят очень уж общий характер. И все таки, по мнению российских ученых, право вето может стимулировать повышение качества законов, которые принимаются, а его частое использование может быть оправдано на этапе становления профессионального парламента, когда остро недостает квалифицированных юристов.

Кроме отклонения закона с его последующим повторным рассмотрением в парламенте (это метод называют отлагательным вето), Президент России может возвратить закон в парламент не рассматривая его по существу, если нарушены требования Конституции к принятию таких актов. Это право не предусматривается Конституцией. Если Президент усмотрит в процессе принятия или одобрения федерального закона нарушение какого то условия или процедуры, он не подпишет его, а это автоматически сделает закон не принятым.

Сильное и слабое вето

Относительным вето являются «сильное» и «слабое» вето.

Слабое вето подразумевает, что парламент обязуется повторно заняться рассмотрением законопроекта. Для его преодоления хватит такого же большинства, как и для того чтобы принять обычный закон. Так президенты Франции и Италии наделены слабым суспензивным вето.

Сильное вето можно преодолеть лишь квалифицированным большинством, порой придерживаясь усложнённой процедуры. Например у Президента США есть сильное вето. Стоить заметить, что вето дает возможность блокировать принятие решения и останавливать изменения, но его никак нельзя использовать для проведения каких-либо реформ. Вето – это механизм поддержания статуса-кво, а не возможность формировать политику.

Право вето в виде общественного института появилось в Древнем Риме. Римская республика славилась тем, что каждый из двух консулов имел право заблокировать принятое военное или гражданское решение другого консула. Кроме  того, каждый трибун обладал правом единолично отклонить закон, который был принят Сенатом.

Практика применять право вето очень пестрая и сложно поддается однозначной оценке, потому что она притерпевала многократные изменения в зависимости от политической ситуации и соотношения сил партий в государстве. Первые семь президентов США не использовали право вето вовсе. После же Дж.А.Гарфилда ни один Президент не отказал себе в удовольствии использовать свое конституционное право, некоторые из них и не по одному разу.

Закон «завернули»: что дальше?

Конечно, в идеальном варианте законопроект, направленный Президенту, без длительных размышлений подписывается, так как является юридически грамотным и правильным, справедливым по своей сути. Но эта идеальная ситуация на практике случается далеко не всегда, в силу чего вето Президента действительно актуально и позволяет в достаточно высокой степени гарантировать сохранение законности в нашем обществе, справедливости правовых нормативов.

Если Президент пользуется данным ему правом, тогда проект перенаправляют на повторное рассмотрение. Эта процедура довольно-таки сложная и имеет ряд юридических тонкостей. В частности, начинается она с речи представителя Президента. Его главная задача – сообщить депутатам, входящим в Парламент, по какой причине документ «завернули», какие коррективы в него необходимо внести. Основная цель представителя – внятно, четко, аргументированно сформулировать точку зрения первого человека в стране, чтобы доказать слушателям обоснованность «придирок».

Выборочное вето

Это самый молодой вид вето, если так про него можно сказать. Это английское нововведение было известно уже в 1669 году и довольно часто применялось в Конгрессе США. В 80-х гг. оно было распространено в большинстве соединенных штатов и им могли воспользоваться губернаторы этих штатов.

Главной особенностью этого вида является то, что у главы государства появилась возможность отклонять не весь законопроект, а лишь отдельные его положения, не затрагивающие основной текст. И такая возможность у Президента США появилась лишь с принятием 9 апреля 1996 г. закона, введшего выборочное вето.

«Карманное» вето

Этот вид вето, наверное, можно назвать самым необычным. Весь смысл заключается в следующем. Используется он в немногих государствах, например, в Беларуси или в США. В последнем случае этому способствуют особенности деятельности Конгресса, который, как и многие парламенты государств, работает посессионно, после чего спокойно уходит на каникулы.

Президенту США сама Конституция предоставляет десятидневный срок подписания любого законопроекта. И если Конгресс направляет подготовленный документ главе государства менее, чем за десять дней до ухода на каникулы, у Президента появляется шанс применения «карманного» вето, не излагая при этом никаких мотивов. Этот документ не подписывается до прекращения работы Конгресса. Следовательно, он остается не принятым. Документ в буквальном смысле оседает в кармане главы государства навсегда. И Конгрессу ничего не останется, как принимать этот законопроект в следующую сессию с самого начала.

Вообще в истории президентства США существует множество интересных фактов. Так, президент Г. Кливленд за два срока президентства получил вполне заслуженное прозвище «Президент-вето», потому что он им воспользовался 584 раза. Но были и такие, кто ни разу не применял вето, например двадцатый Президент Гарфильд, после которого, к сожалению, а может наоборот, все Президенты использовали это право.

Были даже случаи, когда партии, представлявшие Президента в Конгрессе, специально затягивали слушания и чтения до последних дней сессии. Это было возможным по очень простой причине. В законодательном органе были плохо прописаны регламенты выступлений членов Конгресса. Каждый мог говорить о чём угодно. И доходило вплоть до того, что с трибуны постранично зачитывались толстые телефонные книги.

Однако Конгресс тоже научился сопротивляться. В августе 1973 года он впервые в истории распустился на месяц, при этом отложив представление главе государства нескольких проектов, чтобы сделать это в последние дни перерыва и к моменту истечения десятидневного срока рассмотрения законопроекта Президентом начать новую сессию.

Конечно, право вето — очень хорошее средство регулирования законодательного процесса. Оно заставляет парламентариев делать меньше ошибок и уделять проблемам больше внимания, если они того требуют.

Очень жалко, что правом «карманного» вето не обладает Президент РФ. Тогда наш парламент, может быть, не принимал бы несколько десятков законов в последние дни сессии, да и законы стали бы более практичными, не требующими немедленной доработки.

Сила: не за просто так

Федеральные конституционные законы страны обладают наибольшей юридической силой, именно их можно смело назвать самыми значимыми, основополагающими. Но подобная правовая мощь не дается просто так, процедура принятия подобных нормативов очень сложная, она существенно отличается от общего порядка.

Чтобы закон вступил в силу, проводят голосование. Из квалифицированных голосов в пользу проекта должны высказаться не менее 3/4 участников Совета Федерации. Госдума принимает проект 2/3 положительно настроенных голосов. Президент должен подписать этот документ также за 14 дней с момента его поступления для рассмотрения. Едва бумагу подписывают, запускают механизм обнародования принятого нормативного акта. Президент страны может выразить несогласие с предложенным актом, тем не менее, подписывает его, после чего официальный документ публикуется. О таком механизме говорит Конституция страны.

Право вето в Европе

В отличие от США Президент Германии не имеет право вето. Конституция наделяет его только правом оформления законов при помощи контрассигнации. Это нельзя назвать чисто техническим действием, потому как глава государства может проверить соответствует ли этот закон на Конституции. Но так как на Федеральный конституционный суд возложена роль за тем, чтобы следить, чтобы не нарушалась Конституция, необходимости чтобы реализовывать указанное право у Президента обычно не возникает. Но все таки, не имея права вето и возможности отклонить уже вступивший в силу закон, Президент Германии все же может предотвратить его действие применив отказ от оформления. Решиться на подобный шаг президента могут побудить весомые сомнения, грубые ошибки, которые содержатся в законе.

Злоупотребления, которые могут исходить со стороны Президента, в данной ситуации исключены, потому что уже сам его отказ оформить закон проверяет Конституционный суд. Поэтому авторы немецкого курса государственного права назвали оформление закона Президентом ФРГ так называемым государственно-нотариальным действием, в котором глава государства засвидетельствует подлинность текста.

Во Франции Законы обнародуются  декретом Президента. Глава государства может потребовать  чтобы в течение 15 дней закон или его части были повторно обсуждены. Основанием для этого требования мугут быть технические причины или проявление политического несогласия.

На практике процедура повторного обсуждения закона в V Республике, в отличие от IV Республики, была применена лишь несколько раз. Правительство пытается решать спорные проблемы на стадии рассмотрения закона, а не промульгации. Президент Ф.Миттеран (1981-1995) лишь два раза использовал это право (Закон о Всемирной выставке 1989 года). Конституция предусматривает невозможность отказа Президента от подписания декрета о промульгациии после нового обсуждения закона или истечения 15-дневного срока.

Использование права вето в политике

Право вето — это механизм, который обеспечивает возможность одного или нескольких участников принимающих решения заблокировать принятие законодательных актов или решений. Зачастую право вето является важным инструментом власти и контроля в международных организациях, парламентах и других федеральных органах.

В политике право вето используется для различных целей, включая защиту своих интересов, отсрочку принятия решений, контроль над законодательстом и другие. Оно может быть использовано одним или несколькими участниками принятия решений, включая президента, председателя парламента или членов совета.

На международной арене, право вето может использоваться для блокирования принятия решений, которые могут нанести ущерб интересам страны или политической организации. Например, в Организации Объединенных Наций право вето используется Постоянными членами Совета Безопасности (США, Великобритания, Франция, Китай и Россия), чтобы защитить свои интересы в различных международных конфликтах.

Хотя право вето удобно в использовании и обладает большой силой, оно также может препятствовать принятию необходимых решений и замедлять процесс развития. Поэтому, в современном мире, нашли свое применение альтернативные механизмы принятия решений, которые позволяют обойти право вето и достигать консенсуса в большем количестве случаев.

Карманное вето

Кажется, что наиболее совершенной конструкцией реализации права вето обладает Конституция Республики Беларусь, потому что глава государства обладает постатейным и “карманным” вето. Президент имеет право вернуть на повторное голосование не только весь законопроект со своими возражениями, но и отдельные части этого закона. В таком случае закон подписанный главой государства с оговоркой о несогласии с отдельными его частями и вступает в силу. Не вступают в силу лишь те положения по которым имеются возражения.

Реализация “карманного вето” имеет большие отличия от США. Глава Беларуси в таких случаях и после истечения 14-дневного срока принимает окончательное решение: либо подписывает закон, либо возвращает его, внеся свои возражения в Палату представителей, после этого он рассматривается, беря начало не с первого чтения, а придерживаясь особой процедуры рассмотрения возражений Президента . Эта практика является весьма позитивной, потому что позволяет добиться процессуальной экономии законодательной деятельности. К тому же законодательство Беларусь, в отличие от российского, налагает на главу государства обязательство подписать закон, который принят парламентом после преодоления президентского вето. Все это может способствовать более тесному сотрудничеству властей в законодательном процессе и исключать их конфронтацию.

Мы коротко рассмотрели понятие вето, виды вето, право на вето. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

  • Перспективы черного моря кратко

      

  • Абсолютные и относительные ценности кратко

      

  • Применение экологически чистых и безотходных производств кратко

      

  • Особенности эгп мексики кратко

      

  • Создание союзного государства беларуси и россии кратко

А что дальше?

Когда Парламенту доходчиво объяснили, в чем состоит несовершенство проекта закона, а также предложили пути решения проблемы, стартует следующий этап – голосование. В качестве объекта рассмотрения представляют тот документ, который был составлен под личным контролем Президента, то есть переработанный проект закона с изменениями, правками, внесенными главным лицом государства.

Из результатов голосования становится ясно, потребуется ли дополнительная работа над документом или он подготовлен в достаточной степени, чтобы стать действующим федеральным законом. Решение принимают, проведя голосование в парламенте и подсчитав его результаты. Если за ту версию, которая была подготовлена Президентом, проголосует более половины парламентариев, значит, документ принят. Если число голосов «за» окажется меньше, необходимо будет продолжить работу над спорной бумагой.

Право вето президента

В 60-70-х годах право вето президенты стали использовать намного реже, чем в 30-50-х годах, что, в целом, является отражением эволюции во взаимоотношениях Президента и Конгресса. Сейчас же глава государства все чаще стал заручаться предварительной поддержкой парламента прежде чем притворять в жизнь свои законодательные программы. Кроме того Конгресс старается ограничивать возможности Президенту пользоваться данным правом.

Кроме уже упомянутого “наездника”, парламент иногда регулирует законодательный процесс таким образом, чтобы не дать Президенту возможности применить “карманное вето”.

Стоит отметить, что право вето – это очень эффективное средство, потому что Конгресс в итоге преодолевает всего только около 7%. Законопроекты, которые подверглись данной процедуре, часто подвергаются пересмотру парламентом и затем принимаются в варианте, который приемлем Президенту. Особенно эффективно использовать вето главы государства во время блокирования бюджетных инициатив Конгресса, именно поэтому в США парламент занимается приемом бюджетного закона дважды. Первый раз – билль, который санкционирует издание бюджетного закона, второй раз – закон об ассигнованиях. Это дает возможность президенту воспользоваться правом вето дважды.

Часто сама угроза применения вето может оказать на конгрессменов необходимое воздействие. Однако, по замечанию профессора А.А.Мишина, право вето – это прежде всего оборонительное, негативное оружие, при помощи которого глава государства может только сорвать законодательную инициативу Конгресса, однако не может реализовать свою. “Президенту, который имеет позитивную программу законодательных мер, право вето мало чем может помочь”. Поэтому “вето или даже угроза его применения это часть сложного процесса политических уступок, в котором Президент располагает существенными полномочиями”.

Доводы против использования права вето в политике и законодательстве

Отрицательное влияние на демократические процессы. Право вето может быть использовано как инструмент для блокировки реформ и маневрирования политическими процессами. Это может привести к тому, что проблемы общества не будут решены, а политические элиты будут продолжать свои игры в ущерб народу.

Неэффективность в деле принятия быстрых решений. Когда имеется право вето, любой законопроект может быть заблокирован. Это может повлечь за собой затягивание процесса принятия решений и искусственное замедление работы правительства и парламента.

Возможность злоупотребления правом вето. Узкие корпоративные интересы определенных групп могут затруднить и даже заблокировать принятие законов, которые являются важными для других слоев общества. Таким образом, право вето может быть злоупотреблено в угоду узким интересам.

Нарушение принципа гласности. Когда законодательные и политические процессы закрыты для широкой публики, могут происходить теневые сделки и злоупотребления правами, включая право вето. Это может привести к коррупции и несправедливости, искажению рынка и ограничению свободы людей.

Противоречие современным требованиям к праву. В мире, где существует глобальная свобода передвижения товаров, услуг и людей, право вето может привести к ограничениям свободы. Оно противоречит таким принципам, как свобода и права человека, свободное перемещение товаров и услуг, и свободный рынок.

Влияние права вето на процесс принятия решений

Право вето – это право, которое имеет определенный член организации или группы на блокирование принятия каких-либо решений. Возможность использования права вето снижает риск принятия неверных решений и позволяет добиваться консенсуса в группе.

Но как влияет право вето на процесс принятия решений? Во-первых, оно может затормозить или полностью остановить этот процесс. Если член организации имеет право вето и использует его, то дальнейшее обсуждение прекращается, а решение не принимается.

Во-вторых, право вето может повысить качество принимаемых решений. К примеру, если член группы делает замечание на главный недостаток определенного решения, то благодаря праву вето можно произвести дополнительный анализ и найти более эффективное решение.

В-третьих, право вето может равнять участников организации и улучшать их отношения. Благодаря этому праву каждый член организации чувствует себя уважаемым и имеет влияние на принимаемые решения.

Наконец, право вето позволяет добиваться консенсуса внутри группы. Каждый член имеет возможность выразить свое мнение и помочь другим членам группы в создании решения, которое удовлетворит все стороны и будет поддерживаться всеми.

Как это работает?

Депутаты, считающие, что версия Президента подходит в меньшей степени, нежели оригинальный текст документа, голосуют за этот вариант. Принятие проекта возможно в том случае, когда желающих наберется не менее двух третей от общего числа членов Думы. Из Совета Федерации за старую версию должны высказаться половина участников или больше.

Впрочем, указанный порядок распространяется на общие случаи принятия нормативных актов, но далеко не всякий потенциальный закон подходит под общие критерии. Довольно часто возникают специальные, особенные случаи. В частности, если речь идет о каких-либо вопросах, специально затрагиваемых действующей Конституцией, то применительно к этим законодательным актам в силу вступает особый порядок. Принимаемые по такой процедуре законы становятся федеральными конституционными. Их основная задача – гарантировать для Конституции стабильность посредством укрепления действующего в государстве строя. Принимать такие законы могут, в частности, если речь идет о чрезвычайном положении: его введении, прекращении. Кроме того, подобные законодательные акты принимаются, если вводится военное положение или в состав государства принимают новые регионы.

Критика права вето

Право вето является мощным инструментом в руках членов Совета Безопасности ООН, но оно также подвергается критике со стороны некоторых государств и общественных организаций. Одной из основных критик права вето является его возможная злоупотребляемость со стороны постоянных членов Совета Безопасности.

Критики утверждают, что постоянные члены Совета Безопасности иногда используют право вето для защиты своих национальных интересов, часто не учитывая интересы других стран и международное сообщество в целом. Это может приводить к тому, что решения Совета Безопасности не являются справедливыми и эффективными для решения международных конфликтов и угроз мировой безопасности.

Критики также указывают на то, что право вето может приводить к затягиванию решения проблем в Совете Безопасности, что в свою очередь может угрожать мировой безопасности. Например, если один из постоянных членов Совета Безопасности использует право вето для блокирования действий, которые необходимы для прекращения конфликта или устранения угрозы мировой безопасности, то это может привести к тому, что решение будет принято слишком поздно или не будет принято вовсе.

Некоторые государства и общественные организации считают, что право вето следует ограничивать или отменять, чтобы обеспечить более справедливые и эффективные действия Совета Безопасности. Кроме того, они предлагают альтернативные механизмы принятия решений, которые могут учитывать интересы всех стран и международное сообщество в целом.

Несмотря на эту критику, право вето остается важным инструментом в работе Совета Безопасности ООН и продолжает использоваться повсеместно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: