Пассажирский вагон

Типы вагонов в пассажирских поездах - обзор и описание различных классов обслуживания

История

В конце 1990-х — начале 2000-х гг. в эксплуатации находилось большое число отечественных и зарубежных пассажирских вагонов и других типов: купейный вагон модели 61-807 с кондиционированием воздуха, централизованным электроснабжением от контактной сети и индивидуальным полупроводниковым преобразователем электротока; некупейный спальный вагон модели 61-806 с облегченным на 2,8 т кузовом из безникелевой нержавеющей стали; некупейный спальный вагон модели 61-900 повышенной населенности за счет увеличения длины кузова до 26 м и др. Оригинальная планировка у вагона габарита 02-ВМ, имеющего восемь двухместных купе с мягкими спальными местами и четыре умывальных отделения, расположенных между смежными купе.

Для межобластного сообщения предназначен вагон скоростного поезда (рис. 6.34) с пассажирским салоном, имеющим 38 двухместных поворачивающихся мягких кресел. Вагон оборудован системой кондиционирования воздуха, водоохладителем питьевой воды, радиотрансляционной сетью, внутренней телефонной связью. Электроснабжение вагона — централизованное (переменный ток напряжением 380/220 В); отопление -электрическое; освещение — люминесцентное.

Тенденцией развития пассажирского вагоностроения на зарубежных ж. д. является создание двухэтажных вагонов, обеспечивающих более рациональное использование габарита подвижного состава и повышение провозной способности пассажиров на железнодорожных линиях при минимальных затратах средств.
Особенно это относится к массовым пригородным перевозкам пассажиров на небольшие расстояния. Кроме того, у двухэтажного вагона масса тары вагона, приходящаяся на одно пассажирское место, в 2-2,3 раза меньше, а длина поезда из двухэтажных вагонов примерно в 2 раза меньше, чем поезда из одноэтажных вагонов при одинаковом числе мест для сидения пассажиров и размерах сидений. При обработке короткого поезда сокращаются расходы на осмотр, очистку и техническое содержание вагонов, уменьшается потребность в отстойных путях, сокращается их длина на технических станциях, а также длина посадочных платформ. Осевая нагрузка двухэтажного вагона примерно в 1,2-1,3 раза выше, чем у одноэтажного. Постройка двухэтажных вагонов в массовом количестве началась после 1945 г. На железных дорогах многих стран мира они широко используются в пригородном сообщении, а в некоторых странах — и для дальнего следования как спальные вагоны.

Поперечное сечение кузова двухэтажного вагона для дневных и ночных поездов показано на рис. 6.35.

Такие вагоны позволяют увеличить пропускную способность существующих ж.-д. линий на 30%, снизить эксплуатационные расходы на 10-25%, сократить капиталовложения на 5—10%; уменьшить массу тары, приходящуюся на одного пассажира до 260 кг (у одноэтажного вагона 420 кг). В двухэтажном спальном вагоне можно разместить 5—52 спальных места (в одноэтажном, при одинаковом уровне комфорта,- 34-36).

На железных дорогах Франции эксплуатируются двухэтажные вагоны 1-го класса (АВ), 2-го класса (В), 2-го класса с багажным отделением (ВБ) и 2-го класса с кабиной машиниста (ВХ) для челночного движения (см. таблицу 3).

В поездах, формирующихся из 7-9 двухэтажных вагонов, перевозится до 2260 пассажиров. Такие составы эксплуатируются на электрифицированных линиях на постоянном или переменном токе напряжением соответственно 1000 и 25 000 В.

Каркас кузова вагона сварен из гнутых и штампованных профилей, обшивка — из гладких стальных листов, все элементы — из низколегированной стали. Кузов имеет по 8 окон с каждой стороны нижнего и верхнего этажей. Двери открываются и закрываются автоматически по команде из любого вагона поезда.
Энергоснабжение — централизованное от поездной магистрали (электровоза). Вагон имеет пневморессоры, кузов опирается на тележки через боковые скользуны.

В ряде стран по французской лицензии построены двухэтажные вагоны, имеющие различные конструктивные изменения, обеспечивающие повышение уровня комфорта, улучшение внутреннего оборудования, звукоизоляции, более совершенные ходовые части, ударно-тяговые приборы и т. д.

Грузовые вагоны: типы и основные характеристики

Существующие железнодорожные вагоны такого типа предназначены для транспортировки различных грузов. Они делятся на отдельные виды. Разница между ними заключается в совместимости с определенными типами грузов и технических особенностях. Например, количестве осей или допустимым для загрузки весом.

Разновидности грузовых вагонов:

  • цистерны (до 125 т) – специальные цилиндрические емкости для перевозки любого вида веществ, находящихся в жидком состоянии, поверхность может иметь теплоизоляционный слой либо специальные элементы для подогрева жидкости;
  • полувагоны (до 130 т) – товарные вагоны для транспортировки грузов, не нуждающихся в защите от плохих погодных условий, некоторые модели имеют люки на стенах или напольной части и предназначены для насыпных товаров;
  • крытые (до 72 т) – грузовые вагоны для товаров, которым требуется постоянная защита от потенциального негативного воздействия от дождя, снега или ветра, к ним относятся сухие продукты, а также транспорт и животные;
  • рефрижераторы (до 40 т) – особый тип транспортировочных вагонов для перевозки скоропортящегося товара, включая продукты, которые могли бы испортиться в тепле или при воздействии внешней среды;

  • платформы (до 73 т) – площадки для транспортировки крупногабаритных или длинномерных конструкций, не нуждающихся в защите от действия внешней среды, включая автомобили, леса или контейнеры;
  • думпкар (до 180 т) – транспортный вагон-самосвал для транспортировки щебня, песка, грунта, а также других подобных типов материалов, включая уголь или руду с мест добычи ископаемых;

хопперы (до 70 т) – открытые или закрытые типы емкостей для перевозки сыпучих товаров, включая цемент, зерно и удобрения, разница между ними заключается в уровне защиты продукции от влияния внешней среды.

Большинство видов грузовых моделей относятся к категории универсальных и могут применяться для любых типов товаров, соответствующих характеристикам платформы. Однако для этого нужно учитывать требования к безопасности транспортировки каждой конкретной позиции. Специальные же модели подразумевают перевозку только определенных видов груза.

Грузовые вагоны оборудованы специальными переходными площадками. Они помогают пересекать стоящий поезд, не создавая угрозу жизни.

К базовой классификации иногда добавляют подвиды отдельных типов грузовых вагонов. Например, ледники или термосы из категории рефрижераторов. На них используются специальные покрытия либо сменные хладагенты.

Используемые РЖД типы ЖД вагонов полностью удовлетворяют спрос на формирование всевозможных видов составов. Поэтому они позволяют подготовить пассажирские или грузовые поезда для достижения всех целей и выполнения любых задач.

Сведения о габарите и основных размерах вагонов

Для обеспечения безопасного движения локомотивов и вагонов необходимо, чтобы они могли свободно проходить по смежным путям, мимо зданий, путевых сооружений, станционных платформ и других устройств, не задевая за подвижной состав и различные искусственные сооружения. С этой целью подвижной состав строится по строго установленным размерам, предельное очертание которых на прямом, горизонтальном участке пути называется габаритом подвижного состава (рис. 1). Для вагонов железных дорог СССР широкой колеи, у которой расстояние между внутренними гранями головок рельсов равно 1 524 мм, приняты три габарита:

а) габарит «0» (нуль) с наибольшей шириной 3 150 мм и высотой 4 650 мм, по которому строятся вагоны для обращения в международном сообщении с перестановкой их на тележки другой рельсовой колеи. Построенные по габариту «0» вагоны свободно проходят по всем дорогам СССР и многих иностранных государств;
б)   габарит «1-В» с наибольшей шириной 3 250 мм и высотой 5 300 мм, по которому строятся вагоны для обращения по всей сети железных дорог СССР; в)    габарит «2-В» с наибольшей шириной 3 600 мм и высотой 5 300 мм, по которому строятся вагоны для курсирования на замкнутых направлениях реконструированных линий и на электрифицированных железных дорогах. Рис. 1. Габариты приближения строений и подвижного состава

Габаритом прибли жения строений (см. рис. 1) называется предельное поперечное очертание сооружений и устройств, расположенных у железнодорожного пути. Внутрь этого очертания не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Основным габаритом приближения строений на железных дорогах Союза ССР является установленный Государственным стандартом габарит «2-С». Между габаритом подвижного состава и габаритом приближения строений имеется пространство (заштрихован ное на рис. 1), которое гарантирует свободное прохожде ние подвижного состава по прямым и кривым участкам пути при допускаемом износе частей подвижного состава.
Тарой вагона называется его собственный вес. Длина вагона определяется расстоянием между внешними сторонами буферных брусьев. При установлении длины поезда учитывается длина вагона вместе с головками автосцепок (или буферами у вагонов, не оборудованных автосцепкой).
Ширина вагона определяется шириной буферного бруса; размеры последнего лимитируются габаритами подвижного состава. Базой двухосного вагона называется расстояние между центрами осей колесных пар.

Краткая техническая характеристика основных типов пассажирских вагонов         

Типы вагонов

Количество мест для пассажиров (числитель — спальных, знаменатель—  для сидения)

Длина кузова в мм

Высота кузова снаружи (от Головки рельсов) в мм

Ширина кузова снаружи в мм

Ширина кузова внутри вагона в мм

Габарит

Цельнометаллические четырехосные вагоны мягкие (СВПС). . .

16/0

23 600

4 377

3 106

2 926

1-В

Мягкие с двухместными купе для международного сообщения . . .

22/0

23 600

4 230

2 835

РИЦ

Мягкие (СВПС) . . . .

18/0

23 600

4 231

2 832

2 648

(ж. Д. Зап.
Европы) 0

» с четырехместными купе постройки ГДР

32/0

23 600

4 231

2 832

2 648

Мягкие с четырехместными купе постройки завода им. Егорова .

32/0

23 600

4 377

3 106

2 926

1-В

То же постройки ГДР

32/0

23 600

4 355

3 058

2 878.

1-В

» постройки Венгрии

32/0

23 600

4 335

3 062

2 882

1-В

Жесткие купейные без радиокупе   

38/0

23 600

4 855

3 058

2 878

1-В

То же с радиокупе . .

36/0

23 600

4 855

3 058

2 878

1-В

Жесткие некупейные .

58/87

23 600

4 377

3 106

2 926

1-В

То же первого выпуска

60/90

23 600

4 377

3 106

2 926

1-В

Межобластные      

0/74

23 600

4 377

3 106

2 926

1-В

Жесткие купейные постройки Польши

36/0

21 120

4 082

2 909

2 761

Вагоны-рестораны . . .

0/48

23 600

4 355

3 058

2 878

1-В

Вагоны с деревянными кузовами: а)четырехосные:
жесткие некупейные

46/84

20 200

4 333

3 140

2 980

1-В

пригородные . . .

0/95

20 200

4 893

3 140

2980

1-В

б) двухосные пригородные        

0/72

14 000

4 180

3 200,

3 040

1-В

Примечание. В парке имеется также небольшое количество других вагонов с деревянными кузовами (мягкие четырехосные, вагоны-рестораны, бывшие IV класса и др.), которые переделываются под пригородные, исключаются из эксплуатации или передаются на баланс различным организациям совнархозов.

У четырехосных и шестиосных вагонов базой вагона называется расстояние между осями шкворней тележек, а расстояние между центрами осей одной двухосной тележки называется базой тележки.

СВЕДЕНИЯ О ГАБАРИТЕ

Соблюдение габаритов на железнодорожном транспорте является одним из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов. Нарушение габарита происходит из-за неправильной погрузки и укрепления грузов, укладки строительных материалов и других предметов около рельсовой колеи, неисправности подвижного состава и по другим причинам.
Проводники пассажирских вагонов как работники железнодорожного транспорта обязаны при обнаружении негабаритности, угрожающей безопасности движения, принимать немедленные меры к остановке поезда и устранению возникшего препятствия. Таблица 1 Для безопасного движения локомотивов и вагонов необходимо, чтобы они свободно проходили по железнодорожным путям мимо зданий, путевых сооружений, станционных платформ и других устройств, не задевая их и подвижной состав, расположенный на смежных путях.  Для этого локомотивы и вагоны строятся строго по установленному габариту (рис. 2).
Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути Габаритом приближения строений называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений, строений и устройств Габариты подвижного состава делятся на две группы (табл. 1):
а) для подвижного состава, допускаемого к обращению только по железным дорогам СССР; б) для подвижного состава, допускаемого к обращению по дорогам СССР колеи 1 524 мм и по дорогам зарубежных стран колеи 1 435 мм.
Подвижной состав, следующий в страны Западной Европы, строится по габариту 03-Т, который обусловлен специальными правилами РИЦ о взаимном пользовании вагонами в этих странах. Пространство, ограниченное габаритами подвижного состава  на рис. 2, гарантирует беспрепятственное прохождение подвижного состава по железнодорожному пути.

  • Назад
  • Вперёд

Ходовые части[]

Современные пассажирские вагоны, находящиеся в эксплуатации в странах бывшего СССР, оборудованы тележками типа КВЗ-ЦНИИ I и КВЗ-ЦНИИ II, которые выпускаются с 1965 года. С недавнего времени в России Тверской вагоностроительный завод начал устанавливать на свои вагоны тележки безлюлечного типа с дисковыми тормозами и кассетным подшипником, в том числе рассчитанные на скорость до 200 км/ч.
Технические данные тележки КВЗ-ЦНИИI:
скорость — до 160 км/ч
масса — 7,4 тонн
база — 2,4 метра
колёсная пара — РУ-950 (роликовая унифицированная)
Тележка состоит из следующих основных узлов:
рама
балки, в зависимости от конструкции
две колёсные пары с буксами
два комплекта центрального подвешивания
два комплекта буксового подвешивания
тормозная рычажная передача с двухсторонним нажатием колодок

Колёсная пара

Колёсная пара является наиболее ответственной частью вагонной тележки. От её состояния зависит плавность хода и безопасность движения. Колёсная пара состоит из оси и двух колёс. Расстояние между внутренними гранями колёс при скорости поезда до 120 км/ч должно быть 1440 мм ± 3, а при скорости свыше 120 км/ч — 1440 +3 −1 мм.
Ось состоит из двух буксовых шеек, двух предподступичных, двух подступичных частей и одной средней части. Колесо состоит из ступицы, диска и обода (обод имеет гребень и поверхность катания).

Обыкновенное и полное освидетельствование колёсной пары

Полное освидетельствование проводится при формировании колёсной пары, а также при обточке колёсной пары по прокату, при ремонте колёсной пары, после крушений и аварий. На торце колёсной пары ставят клейма, согласно правилам маркировки. На правом торце оси: номер завода-изготовителя оси, номер пункта, перенесшего знаки маркировки, номер оси, клейма ОАО «РЖД», дата изготовления оси, знак формирования. На левом торце оси: дата и место формирования, место и дата полного освидетельствования. На ободе колеса: год изготовления колеса, марка стали, номер плавки, номер завода-изготовителя, номер колеса, принадлежность государству (20 — Россия). Обыкновенное освидетельствование проводится перед каждой подкаткой колёсной пары под вагон. При этом проводится диагностирование элементов для выявления трещин, проверяется соответствие всех размеров и износов установленным нормам.

Неисправности колёсной пары

Прокат — это естественный износ поверхности катания колеса при соприкосновении с рельсом и тормозными колодками. При чрезмерном прокате гребень может повреждать или срезать болты рельсовых креплений. При превышенном размере проката необходимо восстановить профиль поверхности катания обточкой на колёсопрокатном станке.
Ползун — это протёртость на поверхности катания колеса, которая образуется при заклинивании колёсных пар (неисправность, если зажаты тормозными колодками при не отпущенных тормозах, движение юзом), когда они не вращаются, а скользят по рельсам. Ползун вызывает сильные удары колеса о рельсы во время движения, может разрушиться как колесо, так и рельс.
Навар — это неисправность, при которой появляется смещение металла на поверхности катания.
Тонкий гребень — уменьшение толщины гребня до 25 мм и менее (Правилами Технической Эксплуатации установлена толщина гребня не более 33 мм).

Типы пассажирских вагонов в РЖД

Существуют краткие буквенные обозначения различных типов вагонов. Они указаны на билете, также имеются в описании рейса на сайте.

Типы вагонов Обозначение Описание
Сидячий С Имеются места (мягкие или жесткие) для сидения.
Общий О Плацкартный вагон, где люди располагаются рядом по трое внизу, верхние полки отсутствуют или просто не используются
Плацкартный П 4 стандартных места (два нижних и два верхних) и через проход 2 боковых. Нет ограждений у отсеков.
Купейный К 4 стандартных места – пассажирское купе, имеются раздвижные двери.
Мягкий М В большинстве там трехместные купе, иногда двухместные, имеются дополнительные условия (душ, телевизор).
Люкс/СВ Л/СВ Двухместные купе, где обе полки располагаются внизу. Повышенная комфортность, обеспечиваемая дополнительными услугами – работает интернет, есть телевизор.

Важно! Тип вагонного отсека во многом определяет стоимость билета. На СВ они обходятся дорого, дешевле всего – плацкарт или общий

Все отсеки хорошо отапливаются, имеется радио и свет, выдача белья.

Новые вагоны РЖД отличаются повышенной комфортабельностью, даже в обычных купе стоят удобные полки, туалет лучше оборудован, работает интернет и есть розетки.

Вагон-купе

Основная классификация РЖД

Широкое разнообразие типов и моделей вагонов обусловлено необходимостью удовлетворения множества требований и условий, касающихся процесса перевозки. Общее число вариантов превышает несколько десятков подвидов.

При составлении определенной таблицы классификаций моделей учитывается, по каким параметрам подразделяются вагоны на отдельные виды. К ним относятся: технические параметры, назначение и место использования. Классификация по видам также может подразумевать внутреннее деление на отдельные типы.

По техническим параметрам вагоны относят к разным подвидам с учетом ширины колеи и осности. В первом случае модели делятся на три вида: нормальные, узкие или широкие. А определяется тип по ширине колеи. Если она равна 1435 мм, то относится к нормальной.

Более узкие или широкие причисляют к соответствующим категориям. По осности же вагоны делятся на двух-, четырех-, шести-, восьми- и многоосные. Двухосные отличаются наименьшей грузоподъемностью. А самым распространенным видом стали четырехосные модели.

По назначениям вагоны разделяют на два типа: пассажирские и грузовые. Первые включают также модели самоходного или несамоходного типа. Разница между ними заключается в возможности самостоятельного перемещения по железнодорожным путям.

Если самоходные виды имеют собственную энергетическую установку либо используют контактную сеть, то несамоходные способны ехать только под тягой локомотива. К последним относят вагоны для составов дальнего следования, а также межобластные, пригородные, ресторанные и специальные модели.

Пассажирскими считаются также специализированные вагоны от РЖД из составов для перевозки людей: конференц-зал, детские, санитарные, почтовые, багажные, служебные и другие подвиды.

По зоне эксплуатации модели вагонов делятся на типы с учетом месторасположения железных дорог, для которых они предназначены.

К ним относятся три вида:

  • Магистральные вагоны предназначены для перемещения по всем линиям ЖД на территории РФ или СНГ.
  • Городские типы моделей используются для пассажироперевозок в рамках внутригородских и пригородных маршрутов. К ним относятся также трамвайные вагоны и модели для метро.
  • Промышленные же виды применимы на любых дорогах, но только с целью перевозки грузов.

Названия полностью соответствуют зонам эксплуатации.

Двухэтажные вагоны

Создание высоких двухэтажных люксов стало приятной новостью для пассажиров. Сейчас они курсируют по нескольким межобластным маршрутам. Например, Кисловодск-Москва или Москва – Казань.

Двухэтажный поезд — общий вид

Плюсы:

  • создан удобный для пассажиров график передвижения;
  • такие поезда способны перевозить больше людей;
  • есть возможность снизить фактическую стоимость проезда на купе и СВ, больше мест все равно окупят затраты;
  • безопасность экологии (эти составы созданы с применением новейших технологий и материалов);
  • интерес людей – они выбирают 2-х этажные вагоны ради интереса, что также благоприятно скажется на прибыли.

Характеристика вагонов:

  • купе – вместо обычных 36 целых 64 места;
  • СВ – вместо 18 принятых – 30 мест;
  • вагон-ресторан – рассчитан на 44-48 человек;
  • в вагонах имеются изолированные 4-х местные и отдельно 2-х местные удобные купе (2 этаж).

Оснащенность

Во всех пассажирских вагонах важнейшим санитарно-техническим оборудованием, обеспечивающим необходимые условия пребывания пассажиров в вагоне во время длительной поездки, является система водоснабжения. Каждый пассажирский вагон, независимо от типа, имеет самотечную систему водоснабжения (российской или германской разработки).

Отечественная система водоснабжения с водяными баками общей емкостью 1000 л обеспечивает холодной и горячей водой всех потребителей вагона. Система снабжения холодной водой имеет расположенные под потолком два стальных бака (объем 850 и 80 л), соединенных между собой уравнительной трубой. Холодная вода из баков поступает к кипятильнику, водяной коробке системы отопления, в туалеты и т. д.

Система снабжения горячей водой состоит из водогрейной плиты, расширительного бака и других элементов. Система имеет зимний и летний режимы работы.

В пассажирских купейных вагонах применяется система водоснабжения, разработанная на вагоностроительных заводах Германии. Система включает в себя два соединяющихся между собой бака (на 1000 л), промывочный бак (50 л), бойлер, наливные трубы, магистральный водопровод, кипятильник, бак горячей воды и др. Умывальные чаши и мойка снабжаются горячей и холодной водой. К унитазам поступает холодная вода, а зимой из системы отопления подается также горячая вода.

Питьевая горячая вода приготавливается в кипятильнике непрерывного действия с комбинированным электроугольным нагревом. Сырая холодная вода поступает в кипятильник из сети водоснабжения. При кипении она переливается в водосборник горячей воды.
Попадание сырой воды в водосборник горячей воды исключено. Производительность кипятильника 1,1-1,4 л кипяченой воды в минуту.

Работа установки для охлаждения питьевой воды основана на отдаче водой тепла парам хладагента (хладон-12) в испарителе.

В системах водоснабжения и отопления в пассажирских вагонах широко применяются стеклопластики на основе полиэфирной смолы для изготовления водяных баков, умывальных раковин, унитазов, а также полиэтилен низкой плотности — для труб, фитингов, вентилей, тройников соединительных и регулирующих деталей. Это дает возможность снизить вес вагона, уменьшить трудоемкость и затраты при изготовлении и ремонте деталей систем водоснабжения, отопления и внутреннего оборудования.

Отличительные оссобености

Отличительной особенностью пассажирского купейного вагона повышенной комфортабельности модели 61-820К является наличие моноблочной крышевой установки кондиционирования воздуха с микропроцессорным устройством и системы вагонного электроснабжения с генератором мощностью 32 кВт. Система водяного отопления на твердом топливе совместно с механической приточной вентиляцией обеспечивает температуру воздуха в вагоне не ниже 18 °С при температуре наружного воздуха минус 40 °С, а при электронагревателях воды для отопления — 22 ± 2 °С. Купе оборудовано мягкими сидениями, полками, раздвижным столиком, выдвижной лестницей. В вагоне имеются термоэлектрический холодильник, электроплитка, сейф, душевая установка, радиотрансляционная и телефонная сети, кипятильник и т. д.

Вагон оснащен системой сигнализации; в туалете и коридоре имеются краны для подключения гибких шлангов и отбора воды из системы водоснабжения, например, для тушения возникшего в вагоне пожара, в туалете и коридоре имеются краны для подключения гибких шлангов.

Вагон имеет автономную систему электроснабжения, в которую входит генератор с приводом от средней части оси колесной пары и аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 110 В; высоковольтные потребители электроэнергии вагона работают от подвагонной поездной магистрали напряжением 3000 В постоянного тока или однофазного переменного тока частотой 50 Гц.

Пассажирский вагон СВ с 2-местными купе модели 61-4165 (рис. 6.33) имеет усовершенствованную планировку всех помещений. Наличие кухни, душа, современного оборудования, единый стиль и цветовое решение в оформлении интерьера создают высокий уровень комфорта пассажиров и обслуживающего персонала. Система водяного отопления на твердом топливе и электронагревателями совместно с приточной механической вентиляцией обеспечивает температуру воздуха в вагоне 18-20 °С при температуре наружного воздуха минус 40 °С. Электроснабжение — от подвагонного генератора и аккумуляторных батарей. В вагоне имеются сигнализация и радиосвязь.

Новые модели пассажирских вагонов

Безусловно, наибольший ажиотаж вызвало появление комфортабельных 3-х этажных больших люкса. Удобные купе, лестницы, у проводника имеется микроволновка, настоящая кофемашина и термопот. Можно заказывать кофе или разогревать домашнюю еду.

Вагон люкс

Проводник удаленно регулирует климат (температуру, влажность), также может администрировать систему доступа и управлять всей энергосистемой.

У пассажиров имеются розетки, радио. Ловить станции можно самостоятельно. В купе как обычно есть 4 отдельных места и маленький откидной столик.

Минус таких составов – нет сверху третьих полок, весь багаж придется умещать внизу.

Кроме них выпущены модели:

  • 61-4441 – стандартный купейный вагон (шестиместные купе);
  • 61-4444 – вагончик-ресторан.

Их присоединили к составу фирменного скоростного поезда «Буревестник».

Классы обслуживания

Проведена большая работа по стандартизации классов обслуживания и сегментации вагонного парка в зависимости от ключевых для пассажира характеристик, таких как наличие в вагоне установки кондиционирования воздуха и биотуалета. Перед приобретением билета на поезд пассажиру в наглядной и доступной форме (в виде соответствующих пиктограмм) демонстрируется перечень услуг, предоставляемых в вагоне, а также информация о наличии или отсутствии в вагоне кондиционера и (или) биотуалета. Аналогичная информация доводится до пассажира при покупке билета в кассе и распечатывается на бланке проездного документа. Таким образом, уже при планировании поездки пассажир получает полную и достоверную информацию о характеристиках предстоящего путешествия.

Услуги в поездах внутригосударственного сообщения

Кондиционер в купе Душевая в купе Пресса Печатная продукция не предоставляется в поездах № 617/618 Санкт-Петербург – Вологда, № 5/6 и № 25/26 Москва – Санкт-Петербург, № 23/24 Москва – Казань.
Биотуалет в купе Набор питания Постельное белье
Умывальник в купе Санитарно-гигиенический набор Санитарно-гигиенические наборы не предоставляются в поездах № 5/6 Москва – Санкт-Петербург и № 23/24 Москва – Казань. Возможна перевозка животных
Мультимедийный портал «Попутчик»Предоставление доступа к мультимедийному порталу с развлекательным контентом и услугами – в пути следования; при наличии технической возможности может быть предоставлен бесплатный доступ к Интернету (трафик органичен количеством пользователей и зоной покрытия сети). Телевизор Плед

Услуги, предоставляемые в поездах в зависимости от типа вагона

Тип вагона Класс обслуживания Услуги
Вагоны класса люкс (VIP)
Люкс Двухместные купе с местами для лежания. Продается только целым купе для проезда одного-двух пассажиров, одного ребенка до пяти лет и одного ребенка до десяти лет (вне зависимости от количества проезжающих взрослых) 1А (4 купе и бар), 1И (5 купе), 1М (6 купе)
Вагоны СВ или РИЦ (двухместные купе)
СВ Двухместные купе с местами для лежания 1Б (с возможностью проезда не более одного пассажира)1Э
1Д (турист)
Поезд «СТРИЖ»
1Е (с обязательным выкупом всех мест одним или двумя пассажирами)
Купейные вагоны (К)
К (купейный) Четырехместные купе с местами для лежания
2Д (турист)
Плацкартные вагоны (П)
П (плацкартный) Вагон открытого типа с местами для лежания
3П (для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона)
Вагоны с местами для сидения (С)
С улучшенной компоновкой мест
1Р (поезд «Стриж»)
1Р (двухэтажные поезда)
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест)
На базе спального пассажирского вагона с четырехместными купе
Стандартной компоновки
Моторвагонный подвижной состав
С улучшенной компоновкой мест
Стандартной компоновки
О (общий) Вагон открытого типа с местами для сидения
ЗВ (без указания номеров)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: