Платон: мир идей и мир вещей

Учение платона об идеях - суть, характеристика и значение теорий философа

Небытие (материя)

Для объяснения наблюдаемых явлений и воспринимаемых вещей недостаточно, как думал Платон, предположить существование только видов или идей. В конце концов, чувственные вещи:

  • преходящи,
  • изменчивы,
  • лишены истинного существования.

Их качества должны быть обусловлены не только бытием, но определенным образом и небытием. Получается, что помимо бытия должно быть еще и небытие, и, более того, оно должно быть «не меньше», чем бытие. Платон отождествляет это небытие с материей.

Если бытие всегда идентично самому себе, небытие – это нечто иное по отношению к бытию, другими словами, пространство непрерывного изменения, возникновения, рождения и смерти, движения. Согласно объяснению Платона, из-за существования материи или небытия возникает множество разумных вещей. Материя, которую Платон уподобляет «матери», «няньке», принимает внутри себя форму (идею) и трансформирует единство и целостность каждого духа, понимаемого духом, каждую идею в набор чувственных вещей, изолированных друг от друга в пространстве.

Это учение противоречило атомистическому материализму Левкиппа и Демокрита, который был старшим современником Платона. Для Платона виды (идеи) важнее материи; понятие небытия уже предполагает бытие: небытие также есть бытие, но только такое бытие отличается от данного.

Согласно точке зрения, изложенной в диалоге «Федр», очаг идей находится «за пределами Царства Целестиального», так как «эту зону занимает бесцветная, бесформенная, нематериальная, реально существующая сущность, видимая только кормчему души – разуму».

Только несовершенство нашего образа мышления, как думал Платон, вдохновляет нас на мысль о том, что идеи находятся в некотором виде пространства – подобно тому, как чувственные вещи кажутся нам изолированными друг от друга и расположенными в пространстве. Такой взгляд на пространственную локализацию идей является иллюзией, и источником этой иллюзии, согласно Платону, является материя, под которой Платон понимает вид маловероятного пространства, понимаемого некоторыми «незаконными» рассуждениями, как причину изоляции от друг друга отдельных вещей чувственного мира. Глядя на такое пространство, мы впадаем в иллюзию, что мы «просто мечтаем и верим, что все, что существует, неизбежно должно находиться в определенном месте и занимать определенное пространство, а то, чего нет ни на земле, ни на небе, кажется. что его не существует» (диалог «Тимей»).

Но эта точка зрения, как полагает Платон, ошибочна. Идеи Платона полностью трансцендентны, не могут быть выражены ни в каком образе чувственного опыта, ни в какой категории числа, пространства и времени.

Учение о познании

Философ был убежден, что методом чувств можно постичь только отдельные вещи, в то время как сущности познаются разумом. Знания не являются ни ощущениями, ни правильными мнениями, ни определенными смыслами. Под истинным знанием понимается познание, проникшее в идейный мир.

Мнение – часть вещей, воспринимаемых чувствами. Чувственное познание непостоянно, поскольку подверженные ему вещи отличаются изменчивостью.

Часть учения о познании составляет концепция воспоминания. В соответствии с ней, человеческие души помнят идеи, известные ей до момента воссоединения с данным физическим телом. Истина открывается тем, кто умеет закрывать уши и глаза, вспоминать божественное прошлое.

Человек, который что-то знает, не имеет потребности в познании. А ничего не знающий не найдет, что должен искать.

Теория познания Платона сводится к анамнезису – теории воспоминания.

Список литературы

  1. Аналитическая философия: Учебник / Под ред. М.В. Лебедева, А.З. Черняк. М.: РУДН, 2004.    
  2. Бородай Т.Ю. Рождение философской концепции. Бог и материя в диалогах Платона. Москва: Ред. Савин С.А., 2007.    
  3. Бородай Т.Ю. Платон. // Античная философия: Энциклопедический словарь. М.: Прогресс-Традиция. 2007.    
  4. Введение в философию: учебник / И. Т. Фролов и др. М.: Республика, 2007.
  5. Геворкян А.Т. Тайна Платона: текст лекций. Ереван: Чартарагет, 2007.  
  6. История философии: Учебник / П.В. Алексеев. М.: Уэлби Т.К., Проспект, 2005.  
  7. Кондрашев В.А. Новейший философский словарь. М.: Феникс, 2002.  
  8. Могилевский Б. М. Платон и сицилийские тираны: мудрец и власть. М.: УРСС, 2003.  
  9. Самойлов С.Ф., Просветов С.Ю. Философские жанры в творчестве Платона: опыт теоретического моделирования. Краснодар, 2004.  
  10. Слезак Т.А. Как читать Платона / Пер. с ним. предисловие и примечания М.Е. Буланенко. СПб., 2004.      
  • Реферат на тему: Понимание смысла жизни в религиозных и философских учениях Востока
  • Реферат на тему: Влияние христианства на развитие искусства и архитектуры Киевской Руси
  • Реферат на тему: Экзистенциализм как философия жизни
  • Реферат на тему: Экзистенциальная трактовка бытия
  • Реферат на тему: Соотношение между бытием и небытием
  • Реферат на тему: Одиночество как предмет философии. Философии экзистенциализма
  • Реферат на тему: Методы эмпирического исследования
  • Реферат на тему: Психика, мышление, сознание: философский анализ
  • Реферат на тему: Учение о политической свободе в социальной философии Г. Гегеля
  • Реферат на тему: Русское реформаторство
  • Реферат на тему: Концепция истории в книге Освальда Шпенглера Закат Европы
  • Реферат на тему: Натурфилософия Ренессанса

Идеальный мир Платона

Платон (ок. 428– 347 до н. э.) родился в аристократической семье, был учеником Сократа. После смерти учителя путешествовал. По возвращении в Афины основал собственную школу

Платон был уверен: то, что мы видим, вовсе не является реальностью. Мы можем воспринимать только низший мир, а на самом деле существует еще и высший, идеальный, и как раз он является настоящим. В идеальном мире находятся идеи, или образцы, всех вещей, существующих в мире материальном. Например, все лошади, которых можно обнаружить в нашем мире, — это лишь слепки с идеи лошади, обитающей в мире высшем.

Каким же образом идеальный слепок становится земным объектом? Идея соединяется с материей — и получается физически ощутимый объект. Но любой слепок — это лишь копия, бледное подобие. Так и весь наш физический мир — бледное подобие мира идей, яркого и настоящего.

Свою теорию Платон иллюстрировал легендой о пещере. Пещера — это земной мир, а человечество — пленники, заточенные в этой пещере. За пределами пещеры раскинулись зеленые просторы, на голубом небе сияет солнце, бродят прекрасные животные и летают птицы. Но несчастные пленники ничего этого не видят, они могут наблюдать только тени на стене пещеры и принимают эти тени за реальность.

Философ применял свою теорию об идеях не только к материальным объектам, но и к этическим принципам, таким как справедливость, добродетель, благо. Он считал, что в нашем мире можно найти лишь несовершенные копии этих понятий. В высшем мире, который Платон называл «умным местом», существует своя иерархия. На вершине всего находится идея блага, ей подчиняются другие моральные понятия, а идеи вещей и предметов расположены в самом низу этой системы.

Академия Платона

Слово «академия» — и производное от него «академический» — возникло благодаря школе, которую основал Платон. Платон собирал своих учеников в священной, окруженной стенами оливковой роще в шести стадиях к северо-западу от Афин, в местечке, которое называлось рощей Академа в честь древнегреческого героя Академа, похороненного там. Школа Платона получила название «Академия». Сначала это было неформальными собраниями богатых молодых людей, но к 380 году до н. э. Академия стала официальным местом обучения, за право поступить в которую ученикам приходилось платить. Первым выпускником Академии стал Аристотель, который стал конкурентом Платона, основав собственную школу — Лицей.

Учение о знании

Окружающий нас мир, по Платону, доступный познанию бывает двух типов: постигнутый ощущениями и постигнутый разумом. Ощущения позволяют понять (хотя и неточно) мир вещей, разум позволяет видеть правду. Войлок — это предметы и их изображения. Вера соотносится с первым, ассимиляция — со вторым. Под верой подразумевается способность иметь непосредственный опыт. Взятые вместе, эти способности составляют мнение. Мнение нельзя назвать знанием в полном смысле слова, поскольку речь идет об изменении предметов и их изменяющихся образов.        

Сфера постижимого также делится на два вида: это идеи вещей и их постижимое сходство. Идеи для своего познания не нуждаются в предпосылках, представляя вечные и неизменные сущности, доступные только разуму. Ко второму виду относятся математические объекты. Согласно мысли Платона, математики только мечтают о бытии, поскольку они используют производные концепции, требующие системы аксиом, которые принимаются без доказательств. Способность создавать такие концепции — это разум. Разум и понимание вместе составляют мышление, и только оно способно познать сущность. Платон использует следующее сравнение: как сущность относится к становлению, так и мышление относится к мнению; так же познание веры и рассудок ассимиляции. Работа Платона Миф о пещере (или Притча о пещере) имела большое значение для развития теории познания.        

Диалектика Платона. Платон считает диалектику основным методом познания. Диалектика, по его мнению, есть познание самой сути вещей. В обычном смысле диалектика — это только искусство рассуждать в общении, особенно во время спора. Для Платона в обычном смысле слова было важно подчеркнуть момент всестороннего рассмотрения вещи.   

В теории познания Платон характеризует процесс познания, из чего он состоит, как происходит познание. Рассматривает взаимосвязь между знаниями и мнением: двуногие, с плоскими ногтями, восприимчивые к знаниям, основанным на рассуждениях. 

Политико-правовое учение Платона

Понимание устройства общества и государства привело к тому, что Платон уделил им много внимания в своих учениях и систематизировал их. В центр политико-правового учения были помещены реальные проблемы людей, а не натурфилософские представления о природе государства.

Идеальным Платон называет тот тип государства, который существовал в древности. Тогда люди не испытывали нужды в крове и посвящали себя философским исследованиям. После, они столкнулись с борьбой и стали нуждаться в средствах для самосохранения. В момент, когда сформировались совместные поселения, возникло государство как способ ввести разделение труда для удовлетворения многообразных потребностей людей.

Отрицательным Платон называет такое государство, которое имеет одну из четырех форм:

  1. тимократия;
  2. олигархия;
  3. тирания;
  4. демократия.

В первом случае власть держат в руках люди, имеющие страсть к роскошествам и личному обогащению. Во втором случае развивается демократия, но разница между богатым и бедным классами колоссальна. При демократии бедняки восстают против власти богачей, а тирания является шагом к вырождению демократической формы государственности.

Философия о политике и праве Платона также выделил две главные проблемы всех государств:

  • некомпетентность высших чиновников;
  • коррупция.

Отрицательные государства имеют в основании материальные интересы. Чтобы государство стало идеальным, во главе угла должны встать нравственные принципы, по которым живут граждане. Искусство должно подвергаться цензуре, безбожие – наказываться смертью. Государственный контроль должен осуществляться над всеми сферами человеческой жизни в таком утопическом обществе.

Учение о душе

Учение о душе изложено в философском труде Государство. Тело и душа противоположны: тело разложимо и смертно, а душа вечна. 

Таким образом раскрывается дуализм души и тела. В отличие от тела, которое можно разрушить, ничто не может помешать душе существовать вечно. 

Три части души. В диалоге Федр Платон дает знаменитый образ колесницы души. Нарисована следующая картина: Давайте уподобим душу объединенной силе парной команды крылатых и возничих. Боги — и кони, и возничие — все благородны и происходят от знатных богов, а все остальные имеют смешанное происхождение. Во-первых, наш повелитель управляет упряжкой, а потом лошади что-то с ним — одна красивая, благородная и рождена от тех же лошадей, а другая лошадь — его противоположность, а его предки разные. Мы — трудное и скучное дело. Кучер изображает здесь разум, хорошая лошадь — это волевая часть души, а плохая лошадь — это страстная или эмоциональная часть души. 

Платон выделяет три начала души:

  1. Разумное начало — сосредоточение на познании и полностью осознанной деятельности.
  2. Неистовый старт — стремление к порядку и преодоление трудностей. Как говорит Платон, ярость и гнев отличаются от простых похотей и даже часто с ними спорят: мы замечаем, как человек, одолеваемый желаниями, несмотря на способность рассуждать, ругает себя и злится на этих насильников, поселившихся в нем. Гнев такого человека становится союзником его разума в этой борьбе, которая, кажется, идет между двумя сторонами.  
  3. Страстное начало — выраженное в бесчисленных желаниях человека. В диалоге Платона Государство сказано, что начало, из-за которого человек влюбляется, испытывает голод и жажду, овладевает другими желаниями, мы назовем начало необоснованным и тоска, близким другом всем. виды удовлетворения и удовольствия.  

Платон разработал теорию бессмертия души. В диалоге Федон Платон приводит четыре аргумента в пользу этой теории. 

Циклическое доказательство. Есть взаимная обусловленность любых противоположностей. Поскольку противоположности подразумевают друг друга, смерть подразумевает бессмертие. Живое происходит из мертвых, а умереть может только живое, тогда этот факт может служить аргументом в пользу реинкарнации душ. Души умерших должны оставаться в нетленном состоянии, что отличает их от природы тела и предполагает дуализм духа и тела.    

Учение о знании как о запоминании. В человеческом сознании существуют универсальные понятия, такие как красота сама по себе или справедливость в себе. Эти концепции указывают на абсолютные сущности, которые существуют вечно. Если о них знает душа, значит, человеческая душа существовала еще до рождения самого человека. Душа не могла бы получить знания о бессмертных и вечных сущностях, если бы сама не была бессмертной и вечной. В сочетании с первым аргументом доказывается продолжение существования души даже после смерти человека.     

Доказательство неоднородности души и тела. Есть два вида существования. Первый включает в себя все видимое и разложимое, второй — бесформенное, то есть недоступное для чувств, неразложимое. Тело — это то, что видно и постоянно меняется. Поэтому тело сложное по своей природе, и в нем нет ничего простого и неразложимого. Вот почему тело смертно. А душа бесформенна и тянется к познанию вечного и неизменного.      

Четвертый аргумент в пользу бессмертия души — это более сложное учение о противоположностях. Противоположности исключают друг друга. Итак, если число четное, то оно не может быть нечетным, а если что-то справедливо, то оно не может быть несправедливым. Если мы определяем душу, то это истинная причина существования тела. Эту причину Платон назвал эйдосом или идеей. Следовательно, душа как идея жизни не может быть вовлечена ни в что противоположное жизни, то есть в смерть. И это доказывает бессмертие души.      

Платон вводит этические и религиозные аспекты в свое учение о бессмертии души. Так, в частности, он упоминает о возможности посмертных наказаний и наград душе за ее земные достижения. Несовершенные человеческие души падают из сферы чистого бытия на землю и входят в человеческие тела.  

В своем учении Платон исследует судьбу человеческой души, находящейся в сфере чистого бытия. Нет ни времени, ни перемен. И есть только чистые формы, идеи. Этические взгляды Платона также укладываются в учение о душе.   

Биография. Вклад Платона в развитие философии

Платон жил с 427 по 347 год до нашей эры. Это крупнейший философ Древней Греции. Он был учеником Сократа.  

Платон родился в Афинах. Он принадлежал к древним аристократическим родам как по материнской линии (родство с законодателем Солоном), так и по отцовской линии (родство с последним аттическим королем Кодром). Это происхождение предполагало неизбежное политическое участие в жизни Афин, чему также способствовали образование и личные наклонности Платона. Однако знакомство с Сократом изменило эту точку зрения. Первоначально Платон изучал политологию у Сократа. Затем он увлекся философией. У него появилось желание радикально изменить существующую систему. После казни Сократа в 399 г. до н. Э. Платон покидает Афины и окончательно возвращается в город только в 360 году до нашей эры. В это время он путешествует (с длительными остановками и обучением у священников и ученых) в Египет, Кирену, Италию. Трижды за это время он пытается провести на Сицилии, в Сиракузах, политический эксперимент по установлению политической системы во главе с правителем-философом. Все три попытки терпят неудачу. По возвращении из Сиракуз в Афины Платон основал там (в 387 г. до н.э.) философскую школу. Школа очень быстро зарекомендовала себя и стала собирать много талантливых мыслителей. Создание философской школы — Академии — огромный вклад в развитие философского учения. 

Платон считается основоположником идеалистического направления в философии. Его основные идеи:                

  • материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем перестают существовать;
  • окружающий мир (мир вещей также временен и изменчив и в действительности не существует как самостоятельная субстанция;
  • реально существуют только чистые (бестелесные) идеи (эйдос);
  • чистые (бестелесные) идеи истинны, вечны и постоянны;
  • любая существующая вещь является лишь материальным отражением изначальной идеи (эйдоса) данной вещи;
  • весь мир — отражение чистых идей (эйдосов).

Платон оставил ряд фундаментальных философских работ: Апология Сократа, Пармелиды, Горгий, Федон, Государство, Законы. Платон писал свои произведения в форме диалога. 

Сохранилось около 70 древних свидетельств того, что Платон в последние годы своей жизни излагал некие систематические учения (неписаные учения, как его называет Аристотель). Это незарегистрированное учение, предположительно названное О добре как таковом, Платон изложил в свои последние годы преподавания в Академии. 

Платон — основоположник идеалистического направления в философии. Он оказал большое влияние на развитие философской мысли. Он оставил после себя собрание сочинений по философии.  

Государство Платона

Мыслитель идеализировал в юности кастовый строй Древнего Египта, по сути, он являлся консерватором. Однако все свои социально-реформаторские идеи Платон поместил в вымышленное идеальное государство и называл его Атлантидой. Совершенство этого Государства основано на трех уровнях Души в его представлении, где каждая часть стремится к своей добродетели:

  • Разумная — к мудрости;
  • Волевая — к смелости и отваге;
  • Чувственная — к воздержанию.

Когда все эти составляющие находятся в Гармонии возникает Справедливость — высшее проявление Блага. Идеальное Государство, подобно Душе, состоит из отдельных сословий, которые трудятся на общее Благо. Вот эти касты.

Мудрецы-правители

Они не в способны на безнравственные поступки, обладают высшим знанием и принимают решения по логике мира идей. Правители с малых лет получают философское образование и учатся управлять. Эгоистический интерес искореняется еще в младенчестве, и это распространяется даже на семейные отношения: имущество и жены общие с народом. Правитель контролирует все — от произведений умственного труда, чтобы распространялись только благородные высшие идеи, до личной жизни каждого члена общества.

Защитники-воины

Особое внимание уделялось воспитанию воинов, которое вмещало в себя два направления:

  • Гимнастическое, где они учились подавлять свои страсти, отдавая предпочтение воле и разумному началу;
  • Мусическое, где они тренировались укрощать свою ярость, трансформируя ее в ощущение гармонии с окружающим миром.

Основная задача: сохранить истинное знание в лице правителя и аристократии, и соблюдать баланс между крайними кастами.
Рис. 4. Статуя Платона в Дельфах

Каста трудящихся

Платон называл их еще производителями. Ими являются все остальные люди, они не обладают Душой и живут в мире физических потребностей. Все наработанные ими материальные блага распределялись между всеми членами общества под контролем справедливого правителя.

Доктрина государства

Платон определяет государство как единое целое, в котором люди, неравные по своей природе, выполняют свои различные функции. Кроме того, Платон считал, что государство похоже на человека. В государстве действуют те же три принципа, что и в душе человека: разум, ярость и похоть. Естественное (и идеальное) состояние — это когда правит разум. Платон считал аттический город-полис идеальным государством. Идеальное государство находится в определенном политическом времени и пространстве. Уже во времена Платона такое государство принадлежало прошлому. Идеальное государство противоположно индивидуалистическому греческому государству.       

Идеальное государство для Платона — закрытое, самодостаточное образование. Идеальное государство для всех — это принудительный институт, а также для разумной аристократии — в конце концов, они обязаны управлять гневом и похотью. Для идеального состояния развитие — это ущерб, разрушение, потому что развитие возможно только к лучшему, а это состояние уже идеально. Поэтому контакты с другими городами-государствами ограничены. Торговля, промышленность, финансы ограничены — это развращает.    

Целью такого государства является единство и добродетель всего государства в целом и добродетель отдельного человека. Политическое правление происходит в соответствии с четырьмя добродетелями идеального государства: мудрость (философы, хранители закона), благоразумие (единство взглядов правителей и подданных), отвага (способность правителей постоянно поддерживать мысли об опасности, которую они внушают. в образовании) и юстиции. В таком состоянии три разных (разделенных по естественным склонностям) поместья выполняют разную работу. Правители, олицетворяющие разум, обеспечивают правильное воплощение идеи идеального государства. Это сотрудники правоохранительных органов старше 50 лет. Воины, олицетворяющие ярость, защищают государство от врагов, они хранители закона. Фермеры, ремесленники и торговцы олицетворяют похоть. Их задача — поддерживать экономическую основу государства. Однако у них нет политических прав. Платон считает такое разделение справедливым, а вмешательство этих сословий в дела друг друга — полная несправедливость.         

Платон отмечал, что только стражи закона обладают политической властью, и проблема сохранения единства государства — это прежде всего проблема поддержания внутреннего единства среди класса стражей. Поэтому Платон разрушил их семью — иначе это было бы началом индивидуализма, разделения интересов. Кроме того, стражники не должны иметь никаких материальных благ, заниматься торговлей или сельским хозяйством.  

Платон отмечает, что политическая элита — это результат правильного воспитания. Воспитание — это приобщение детей к такому образу мышления, которое определено законом как правильное и в его истинной правильности убедились на опыте самые старые и уважаемые люди. Цель закона, неписаного обычая, искусства — заставить людей добровольно выполнять действия, определенные правителями как справедливые.  

Платон не отрицает неравенства. Он утверждает, что неравенство заложено в самой природе, поэтому его нельзя избежать в идеальном состоянии. В неидеальных государствах справедливость — это соглашение между людьми. Государство — это результат человеческого договора, заключенного с целью не терпеть несправедливости. В таких состояниях нет естественной справедливости (но она присутствует в идеале). Естественная справедливость состоит в том, что государство — это договор, согласующийся с естественной основой: общественная жизнь начинается с естественного неравенства.     

Платон признает власть старших над младшими или отцов над детьми (старше 20 лет — родители, младшие — дети). Поэтому стражи закона становятся правителями только через 50 лет. Кроме того, благородный должен править неблагородным (для оправдания Платон цитирует миф, в котором говорится, что боги вложили золото в души правителей, серебро в души стражей закона, а железо и медь — в души. третьего сословия, и очень редко рождается от фермеров ребенок с золотом или серебром в душе, но если он родится, он будет переведен в соответствующий класс). Кроме того, хозяева правят, рабы подчиняются; сильный покоряет слабого. И, что самое главное, невежественный находится под руководством разумного.     

Политический упадок для Платона является результатом морального упадка (и недостатка знаний). Платон считает, что упадок начинается с изменения детских игр, нравов, привычек и деловых отношений граждан. Поэтому нужно запретить все изменения — они приведут к худшему. И государство также должно контролировать мораль, чтобы не допустить моральных изменений.   

Философия Платона

Платон – один из выдающихся философов античности, первый мыслитель, сформировавший всестороннее философское учение, включавшее в себя и онтологию, и гносеологию, и этику. Философское мировоззрение Платона стало образцом для всех идеалистических концепций, созданных более поздними мыслителями.

Замечание 1

Платон полагал, что бытие разделено на два плана существования, два мира – мир идей и мир материй.

Мир идей – это подлинный, настоящий мир, который имеет нематериальный характер и состоит из вечных и неизменных идей – идеальных сущностей всего и вся, что существует в бытие. Каждая идея есть надвещественное, родовое определение, объединяющее в себе сущностные признаки определенного явления. Поскольку идея совершенна она не может развиваться или изменяться, равно как исчезать или рождаться. Все идеи являются частью Мировой Души, своеобразного Абсолюта, который соединяет в себе все истинные знания и воплощает высшее благо.

Мир материй – это вторичный мир, своеобразное отражение мира идей, его воплощение в веществе. Материализованные идеи не равны идеальным, они искажаются, что порождает их несовершенство, временный характер существования и разнообразие, поскольку каждый реальный объект отражает лишь часть идеи.

Человек в свою очередь является соединением материального и идеального начала. Имея несовершенное тело, он обладает нематериальной душой, которая представляет собой идею, заключенную в плоть. При этом человеческая душа состоит из трех частей:

разумной, обитающей в мозгу, отвечающей за познание мира, осознание себя и самоуправление, философствование;
отважной, обитающей в сердце, отвечающей за такие черты характера как смелость, отвага, лидерство, а также высокие чувства – любовь, преданность, патриотизм. Оборотной стороной отважной части души выступает чрезмерная гордость, агрессивность, деспотизм;
вожделеющей, обитающей в печени, которая наиболее часто оказывается во власти чувственных желаний плоти – похоти, сребролюбия, чревоугодия, жадности и т.д

Однако вожделеющая часть души, находясь под контролем разума, может проявлять себя и с благородной стороны, через чувства умеренности, гармонии, рассудительности, хозяйственности.

Заключение

Результатом проделанной работы является понимание понимания теоретических основ философии Платона и значения Платона для развития философской мысли.

Платон — первый философ, оставивший после себя собрание фундаментальных работ. На основе этих произведений воспитаны многие поколения философов. И теперь труды Платона используются для изучения истории философии.  

Он основоположник идеализма. Именно Платон заложил основы идеализма как основного философского направления (так называемая линия Платона противоположна материалистической линии демократа). Идеалистическая философия получила значительное развитие в трудах Платона и позже была развита на основе его теорий его последователями.  

Платон — первый философ, глубоко изучивший проблемы природы, общества, государства и человека. Впервые он связал все теории друг с другом, полностью исследуя эти проблемы. Платон был первым, кто предложил идею идеального государства — эту идею высоко оценил Маркс. Несмотря на утопичность политической теории, сам факт возникновения желаний реорганизовать мир — большой шаг вперед в философской науке.   

Платон заложил основы определений и понятий, попытался сформировать концептуальное мышление. Он выделил философские категории: бытие — становление, вечное — временное, покоящееся — движущееся, неделимое — делимое и т. д. 

Платон создал серьезную философскую школу (Академию), просуществовавшую около 1000 лет, где выросли многие видные последователи Платона (Аристотель и др.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: