Воспитание (в широком смысле)

Социальное воспитание в школе

Введение.

Каждого человека с самого момента его рождения уже можно считать социальным существом. 
На развитие его индивидуальности, на поведение и характер на различных этапах взросления влияет множество факторов: собственный опыт, отношение окружающих, их поведение. 
Когда речь идет о формировании личности, упоминают и воспитание, и социализацию. Чем же отличаются друг от друга эти понятия? Попробуем разобраться. 
Социализация – процесс, включающий усвоение человеком образцов поведения, норм, ценностей, установок, навыков, принятых в обществе, к которому относится данный индивид. 
Воспитание – процесс целенаправленного развития личности, специально созданные условия для восприятия новым поколением нравственных, этических норм и правил, знаний и умений. 
В чем же разница между социализацией и воспитанием? 

Попробуем разобраться…

Изучить тему «Развитие системы образования в России» и составить таблицу «Структура системы образования в России»

Для выполнения данного задания воспользуйтесь любым учебным пособием(Дука Н.А. Введение в педагогику. Учебное пособие)

История педагогики, Джуринский А.Н., 2000.

по истории педагогики и заполните таблицу

Период

Цели воспитания

Образовательные учреждения

Выдающиеся педагоги

Киевская Русь 10-13век

Любовь к Богу, строгое выполнение церковных обрядов. Чтение.

«Школа учения книжного». Киев

Церковь св. Ильи на Подоле. Киев

Семья

Кирилл Туровский

Владимир Мономах

Климент Смолятич

Московская Русь 13-17

Привитие морально-этических правил жизни (мужество, настойчивость, трудолюбие, бережливость и др).

Патриотизм.

Общая грамотность, (с 16 века)

Училище при Андреевском монастыре

Школа Спасского монастыря

Типографское училище

Православные храмы.

Школы грамоты

Сергий Радонежский Стефан Пермский

Епифаний Славинецкий

Ф.М. Ртищев

Симеон Полоцкий

Россия 18

Обучение иностранным языкам

Появление обучения узким специальностям

Обучение математике

Школа математических и навигацких наук

Морская Академия

Хирургическая школа

Славяно-греко-латинская академия

Цифирные школы

Академия наук

Московский университет

Смольный институт

Государственные школы

Г. Фарварсон

Леонтий Филиппович Магницкий

Эрнст Глюк

Феофан Прокопович

Федор Поликарпов

Василий Никитич Татищев

Иван Тихонович Посошков

Михаил Васильевич Ломоносов

Александр Николаевич Радищев

Иван Иванович Бецкий

Ф.Г. Дилътей

Россия 19

Все основные предметы(грамматика, математика, история, география, физика, естествознание и тд)

Харьковский университет

Казанский университет

Царскосельский лицей

Приходские школы

Уездные училища

Гимназии

Университеты

Н. Я. Озерецковский С.М. Румовский

Ф.И. Янкович де Мириево

М.Н. Муравьев

М.М. Сперанский

С.С. Уваров

А.В. Головнин

Таврическое училище (М.И. Семевский, Д.Д. Семенов, О.Ф. Миллер)

Василеостровская школа (В.П. Острогорским, Л .Н. Модзалевский) школа в г. Воронеже (Бунаков), Яснополянская школа (Л.Н. Толстой)

Николай Александрович Добролюбов

Николай Иванович Пирогов

Россия начало 20

Высшие начальные училища

Начальных ремесленные училища

Низшие и средние технические училища

Частные экспериментальные учебно-воспитательные учреждения: «Дом свободного ребенка», «Сеттльмент», «Детский труд и отдых»

Н.К. Крупская

Павел Николаевич Игнатьев

К.К. Сент-Илер

К.Ю. Цирулъ

Петр Федорович Каптерев

Василий Порфирьевич Вахтеров

И.А. Сикорский

Советская Россия

Жесткое подчинение личности и её интересов обществу, внедрение в сознание учащихся политико-идеологических доктрин.

Знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности, развитие творческой деятельности

трехлетние общеобразовательные школы

трехлетние вечерние школы

техникумы и другие учебные заведения

С.Т. Шацкий

М.М. Пистрак

А.С. Толстов

Н.И. Попова

В.В. Зенъковский

Виктор Николаевич Шульгин

Сергей Иосифович Гессен

Антон Семенович Макаренко

Новейшее время

Приобретение знаний, умений, формировании характера. Распределение по различным профессиональным и общественным слоям.

Частные учебные заведения

М.Н. Кузьмин

Т.Ю. Гроссман

А.И. Бороздин

С.Н. Лысенкова

И.П. Волков

Е.Н. Ильин

Т.И. Гончарова

А. Пинский

А.С. Бубман

А. Кспржак

Е.С. Токалер

С.А. Померанцев

Значение социального воспитания

Определение 2

Социализация – процесс постепенного становления личности ребенка через усвоение им общественных и культурных ценностей, а также посредством взаимодействия с различными социальными институтами (семья, школа и т.д.) на различных этапах жизни.

Социальное воспитание в школе – это целенаправленная деятельность, организуемая педагогами школы и направленная на формирование основных качеств личности учащихся.

Процесс социального воспитания в школе осуществляется в рамках обучения, воспитания и самообразования, в соответствии с психологическими особенностями личности учащегося. Данный процесс, включает в себя все имеющиеся средства педагогической деятельности. Его результатом является формирование общепринятой модели поведения.

Социальное воспитание в школе включает в себя несколько направлений:

  1. Формирование у учащихся социального опыта – достигается посредством создания необходимых условий для самостоятельной и коллективной деятельности в процессе обучения в школе.
  2. Образование – процесс просвещения, направленный на пропаганду культурных и нравственных ценностей.
  3. Оказание учащимся помощи при самостоятельном освоении культурных, нравственных, познавательных и личностных вопросов.

По своему содержанию и предназначению школа является искусственно созданной средой, направленной на полноценное развитие детей, получение ими необходимых основ научных знаний.

Школа – это не просто здание, это среда, которая окружает ребенка и оказывает значительное влияние на формирование его личности. Именно поэтому перед педагогическим коллективом стоит задача создать максимально благоприятную и эффективную среду, в которой каждый учащийся будет не только получать знания, но и сможет развивать свои способности и задатки.

Помимо школьной среды, большое влияние на личность учащегося оказывает коллектив, в котором он обогащается опытом. Детский коллектив является основной средой обитания ребенка. Грамотно организованный коллектив позволяет ребенку развиваться полноценно, как социально активной личности, обладающей необходимыми творческими и познавательными способностями, навыками самостоятельности.

Основные установки и история формирования педагогической деятельности

Педагог должен обладать проницательностью. Это быстрое и адекватное познание людей и их отношений, складывающихся между ними в конкретной ситуации, и прогнозирование поведения своего ученика. Способы и средства педагогического воздействия на личность. Педагогическое воспитание это питание не тела, а души человека. Это важнейший и необходимый акт педагогического образовательного процесса в отношении каждого человека. В более узком смысле воспитание это целенаправленный процесс формирования и развития определенных свойств человека, его характера, поведения. Всякое воспитание есть в той или иной мере изменение бытия человека, поскольку меняется его сознание, поведение, ориентации не только к себе, но и к другим людям.

Список использованной литературы.

1.Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов пед.– М: Инфра, 2008

2.Макаренко А.С. О воспитании. М., 1988.

  • Административно-правовые гарантии и охрана прав граждан
  • Общая характеристика административного права как отрасли права
  • Типичные проблемы дизайна в web-среде
  • Глобализация мирового хозяйства: сущность, причины и последствия.
  • Классы систем электронного документооборота
  • Свободы совести и вероисповедания в России: конституционно-правовое регулирование и проблемы реализации
  • формирование эффективного финансового рынка
  • Roald Dahl (Лингвистика)
  • Основные черты Конституции Российской Федерации
  • институт брака
  • Методика выполнения штрафного броска в баскетболе
  • Тайм-менеджмент студента

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Похожие термины:

  • гр. – против алкоголя) – составная часть нравственного и духовного воспитания человека. Оно выражается в применении специальных форм и методов воздействия на сознание и поведение детей с целью п

  • гр. – против курения) – это воспитание неприятия табака и табакокурения, воспитание убеждения в его вредности, просвещение в вопросах влияния табакокурения на организм, о последствиях вредной пр

  • так в 30-е годы ХХ-го столетия в отечественной педагогике называлось воспитание, направленное против религии и религиозных убеждений. В послевоенные годы оно стало одним из основных направлений си

  • гр. – воспитание неверия в Бога) – одно из направлений содержания коммунистического воспитания и образования населения и, в первую очередь, детей, основанное на атеизме как государственной идеол

  • audiovisual education) – составная часть художественного, культурологического воспитания, состоящая в совместной деятельности воспитателя и воспитанника и направленная на усвоение аудиовизуальной культ

  • семейное и общественное воспитание детей дошкольного возраста.

  • формирование сознания и поведения посредством серии уроков по специальным учебным курсам. Например, курс обучения разрешению конфликтов.

  • организация и обеспечение ухода и целенаправленное воспитание детей в условиях интернатного учреждения, подготовка их к самостоятельной жизни.

  • воспитание, основанное исключительно на слепом признании авторитетов и предусматривающее беспрекословное подчинение воспитанников.

  • воспитание, основанное исключительно на слепом признании авторитетов и предусматривающее беспрекословное подчинение воспитанников их воспитателям.

  • направление в педагогической теории и практике США, Канады и стран Западной Европы (1960-1970-е гг.); основная цель-не прямая передача воспитанникам общечеловеческого ценностного опыта, а формирование

  • гр. – народ, описывать) – это воспитание демографической культуры и поведения сознательного отношения человека к формированию семьи, деторождению и самосохранению. Такое воспитание возможно на

  • Процесс воспитания приемных детей после усыновления или помещения в приемную семью требует от приемных родителей определенных педагогических знаний. П.д.в. протекает легче, если ребенок берется

  • имеющее иерархическую структуру, хронологически очерченную учебновоспитательную систему, охватывающее учебные заведения от дошкольных до высших. -Воспитание неформальное – процесс, посредство

  • форма организации учебной деятельности учащихся, основанная на учете их интересов, способностей, мотивации, диспозиции личности и других половозрастных особенностей. Суть формы состоит в делени

  • (от лат. dis приставка, сообщающая понятию противоположный смысл + социальное воспитание) — целенаправленное формирование антисоциальных созна ния и поведения у членов криминальных и тоталитарных

  • естественный процесс влияния на ребенка и его развитие условий семьи, домашнего окружения, родителей и близких. Домашнее воспитание – это и результат влияния на ребенка всех факторов семьи и дома

  • направление в пед. теории и практике, имеющее целью социальную, духовную и нравств. подготовку к сознательному и активному участию в решении важнейшей проблемы современности — установления мира,

  • формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека. В. д. — это воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и др.

  • следует рассматривать как: -развитие навыков составления и реализаций планов действий по достижению совместных результатов, успехов в воспитании здорового образа жизни; -как систему достижения с

Социальное воспитание как основа социального развития личности

Определение 1

Социальное воспитание – это процесс становления личности, связанный с выработкой навыков поведения и взаимодействия в обществе, выработкой моральных установок, ценностных ориентиров поведения, формированием убеждений и представлений об обществе и законах его функционирования, посредством специально организованной воспитательной деятельности, применения методов и средств реализации воспитательного воздействия.

Социальное воспитание является помощью подрастающему поколению на пути его вступления в социальную жизнедеятельность и установлению взаимодействия с социумом.

Социальное воспитание связано с формирование специальных условий, ориентированных на полноценное личностное развитие учащегося на конкретном уровне образования. для реализации социального воспитания используются разные способы и формы социальных влияний и воздействий.

В ходе социального воспитания индивид приобретает знания о социальной среде, усваивает духовные, культурные, социальные ценности – образцы поведения, правила взаимодействия, навыки культурного поведения. Все это формирует его как личность и способствует его социальному развитию.

Человек становится личностью только в социальной среде

Потому, социальное воспитание очень важно на этапе включения индивида в социальную жизнедеятельность

Социальное воспитание является залогом успешной социализации личности. оно позволяет найти баланс при приспособлении индивида к общественной жизнедеятельности и обособиться в этой среде.

Сущность социального воспитания, как основы социального развития личности сводится к следующим положениям:

  1. Воспитательный процесс реализуется в социальной среде.
  2. Социальное воспитание способствует повышению качества образования и воспитания.
  3. Воспитание реализуется в отношении всех возрастных и социальных групп.
  4. В ходе социального воспитания формируются социально значимые, социально ценные взгляды и убеждения личности.
  5. Связь естественных, природных и социальных аспектов жизнедеятельности при реализации социального воспитания.

Социальное воспитание имеет тесную связь с разными видами деятельности человека — образованием, развитием, саморазвитием, подготовкой к чему-то и т. д.

Социальное воспитание носит целенаправленный характер т.е. используются различные педагогические средства и возможности, ориентированные на социальное становление и развитие личности.

Социальное воспитание наделено определенным социальным смыслом, состоящим в том, что ребенок готовится к жизни и деятельности в конкретной среде, конкретном обществе, реальному социальному общению и взаимодействию, реальным условиям жизнедеятельности.

Социальное воспитание, как основа социального развития личности, связано с передачей индивиду определенной культуры, выработку у него конкретных нравственных установок, активизацию его социальных сил, помогающих ему найти свое место в конкретном социуме, сформировать оптимальную систему взаимодействия с ним.

Еще термины по предмету «Искусство»

Аудиоматериалы

(лат. audire – cлышать) – фонозаписи, фонокомментарии (голоса птиц, животных, различные природные шумы; музыкальные и документальные звукозаписи исторических деятелей, поэтов, писателей, певцов и др.).

Графика

(от лат. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики. Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Рисунок является основой всех видов графики и других видов изобразительного искусства.

Колорит

особенность цветового и тонального строя произведения.

  • Саморегуляция (в узком смысле)

  • Нравственность (в узком смысле)

  • Воспитание (в широком смысле)

  • Эффективность управления «в узком смысле»

  • Богатство мотивации (в узком смысле)

  • Рациональная занятость (в узком смысле)

  • Имя собственное в узком смысле

  • Анализ экономический в узком смысле слова

  • Смысл

  • Воспитание

  • Воспитанность

  • Створка узкая

  • Узкое место

  • Узкая диверсификация

  • Узкая специализация

  • Управление в узком понимании (в узкой трактовке)

  • Здравый смысл

  • Личностный смысл

  • Смысл жизни

  • Смысл (личностный)

2.3.Воспитание.

Воспитание – одна из основных категорий педагогики. Тем не менее общепринятого определения понятия «воспитание» не существует. Одно из объяснений этого – его многозначность. Воспитание можно рассматривать как общественное явление, деятельность, процесс, результат, ценность, систему, воздействие, взаимодействие и т. д. Каждое из этих значений справедливо, но ни одно их них не позволяет охарактеризовать воспитание как педагогическую категорию в целом.

Определяя объем понятия «воспитание», многие исследователи выделяют воспитание как социальное или как педагогическое явление, рассматривая их, в свою очередь, в широком или узком смысле.

Воспитание как социальное явление – один из факторов жизни и развития общества. Воспитание в широком социальном смысле – это передача накопленного опыта от старших поколений младшим. Под опытом понимаются знания, умения, способы мышления, нравственные, эстетические, правовые нормы, духовное наследие человечества. Как социальное явление воспитание носит:

А) исторический характер. Оно возникло вместе с обществом и будет существовать, пока существует общество;

Б) конкретно-исторический характер. Смена уровня развития производственных сил и производственных отношений влечет за собой смену целей, задач и форм воспитания;

В) классовый характер. Хорошее воспитание требует больших затрат, в том числе и финансовых, а значит, становится недоступным для всех людей в обществе, начинает служить господствующему классу, который и определяет его направленность;

Г) социальный характер. Цели, содержание, формы воспитания определяются потребностями общества и формулируются исходя из его интересов.

Воспитание в узком социальном смысле – это направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов (семья, учебно-воспитательные учреждения, органы правопорядка, трудовые коллективы и т. д.) с целью формирования определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, подготовки к жизни.

Воспитание как педагогическое явление в широком педагогическом смысле – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Воспитание в узком педагогическом смысле – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач (например, воспитание определенного нравственного качества, эстетических взглядов и т. д.).

Признаки воспитания как педагогического понятия:

• целенаправленность (наличие какого-то образца, идеала воспитания);

• соответствие социально-культурным ценностям (воспитывается то, что принято в обществе);

• присутствие определенной системы организуемых влияний. В педагогике принято выстраивать траекторию движения.

К цели через комплекс решаемых задач. К задачам воспитания традиционно относят задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, гражданского воспитания.

Логика воспитания в школе и жизни строится так, что процесс воспитания должен переходить в процесс самовоспитания. Самовоспитание – это сознательная, целенаправленная самостоятельная деятельность, ведущая к возможно более полной реализации, развитию и совершенствованию личности. Собственная деятельность ребенка по саморазвитию является необходимым условием воспитательного процесса. «Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает» (В.А. Сухомлинский). Задача школьного воспитания – разбудить внутренние силы ученика и направить их на саморазвитие, руководить самовоспитанием учащихся. Для решения этих задач используются такие средства: сообщение знаний о развитии и самовоспитании, организация коллективной и индивидуальной деятельности по самовоспитанию, консультирование, поощрение. Существуют приемы самовоспитания: самоанализ, саморегуляция, самооценка, самоконтроль и др.

Процесс воспитания включает в себя и перевоспитание, понимаемое как перестройка установок, взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам и другим требованиям общества. Процесс изменения, ломки сознания и поведения очень сложен, поскольку должны изменяться стереотипы поведения, имеющие устойчивый характер. В перевоспитании нуждаются ученики, называемые трудными, имеющие отклонения в поведении, часто не успевающие в учебе. Причиной этого являются, как правило, ошибки в семейном и (или) школьном воспитании, влияние малых социальных групп.

Отличия между воспитанием и социализацией.

Воспитание в отличие от социализации, происходящей в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, рассматривается как процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание). И та, и другая социализация имеют ряд различий в разные периоды развития личности. Одно из самых существенных различий, имеющих место во всех периодах возрастного развития личности, — это то, что воспитание выступает своеобразным механизмом управления процессами социализации.

В силу этого воспитанию присущи две основные функции: упорядочивание всего спектра влияний (физических, социальных, психологических) на личность и создание условий для ускорения процессов социализации с целью развития личности. В соответствии с этими функциями воспитание позволяет преодолеть или ослабить отрицательные последствия социализации, придать ей гуманистическую ориентацию, востребовать научный потенциал для прогнозирования и конструирования педагогической стратегии и тактики.

Чем отличаются воспитание и социализация, рассмотрим в компактной таблице: 

Воспитание

Социализация

Связано с отношениями «человек – человек» (участвуют два субъекта).

Отношения в контексте «человек – общество», (субъектом является только человек).

Воспитание – это целенаправленный, сознательно контролируемый процесс. В этом случае специально создаются оптимальные духовные, материальные, организационные условия для восприятия подрастающим поколением накопленного историей предыдущего опыта, чтобы подготовить его к дальнейшей общественной жизни.

Социализация – процесс стихийный, даже спонтанный: хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, культурной, социальной сферах не оставляют нас равнодушными, мы не можем их не учитывать, «отгородиться» от них, они на нас влияют. Социализация – процесс, которым нельзя управлять искусственно, он не поддается манипулированию.

Воспитание – дискретный, то есть изменяющийся, дробный, прерывистый процесс, который реализуется в семье, дошкольном учреждении, средней школе, творческом коллективе дополнительного образования.

Социализация – процесс непрерывный.

Воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания. Это родители, воспитатели, социальные педагоги, учителя, вожатые, которые сознательно настроены на процесс воспитания или специально к нему подготовлены. В процессе воспитания должна учитываться индивидуальность, самобытность каждого ребенка как личности.

Социализация – многогранный процесс, он осуществляется многие годы, начинаясь с рождения и не прекращаясь на протяжении всей человеческой жизни. Мы осваиваем не одну, а множество социальных ролей до глубокой старости, меняя взгляды, вкусы, привычки, правила поведения.

Критерии социальной воспитанности

Основными критериями, позволяющими оценить социальную воспитанность личности и ее уровень, являются:

  1. Социальная направленность личности. Она может проявляться в направленности на других членов социальной среды, на собственную личность, какие-то объекты и процессы социума. При этом, направленность может носить положительный характер т.е. ориентироваться на созидание, общественное развитие, проявление доброты, установления дружеских отношений, а может быть и отрицательного характера, связанного со злом и разрушением, принесением обществу вреда, угнетением личности других членов социума.
  2. Наличие социально значимых свойств личности. Социально значимые свойства представлены огромным перечнем. К ним относится отношение личности к объектам и процессам социальной среды: другим людям, трудовой, образовательной деятельности, природе, чему-то прекрасному и чему-то ужасному и т.д.
  3. Мотивы личностного развития. Она отражают поведение воспитанников в тех или иных социальных ситуациях, знания в области норм и правил поведения в социуме, конкретных ситуациях, сформированность навыков социального поведения и взаимодействия и общую картину поведения личности.

Чтобы определить уровень социальной воспитанности личности, проводится специальная диагностика с применением методов определения личностных качеств, их состояния и уровня развития. Методы ориентированы на показ уровня знаний, мотивов поведения, навыков социального взаимодействия воспитанников.

Методы социального воспитания

Методами социального воспитания в педагогике являются:

  • социально-экономические;
  • психолого-педагогические;
  • организационные;
  • самовоспитание и перевоспитание;
  • арт-терапия.

Методами работы социального педагога являются способы взаимодействия между специалистом и воспитанником, направленные на решение определенной социальной проблемы.

Процесс выбора методов, средств, форм и приемов социально-педагогической работы, находится в зависимости от поставленных задач, содержания социально-педагогической деятельности, индивидуальных и возрастных особенностей воспитанника, специфики его окружения, уровня образованности, адаптивных возможностей, а также профессионального мастерства педагога.

Общепризнанная классификация методов социального воспитания в педагогике:

  1. По отношению к направленности методов:

    • формирование взглядов, понятий, суждений и т.д.
    • формирование стремлений и эмоциональных чувств;
    • формирование навыков самовоспитания;
    • формирование общепризнанной модели поведения, привычек, деятельности, взаимоотношений с окружающими.
  2. По характеру взаимоотношений между педагогом и воспитанником:

    • методы общения и взаимодействия;
    • методы организации различных видов деятельности;
    • методы поддержки и опеки;
    • методы формирования навыков самореализации и индивидуальной коррекции деятельности.
  3. По характеру влияния окружающей среды на личность воспитанника: методы общения, взаимодействия, тренировки, диалога и т.д.

При рассмотрении методов социального воспитания с точки зрения профессиональной деятельности социального педагога, выделяют:

  • диагностические методы, направленные на выявление социальных ценностей конкретной личности;
  • методы профессионального взаимодействия с воспитанниками;
  • организация эффективного социально-педагогического процесса;
  • формирование сознания и самосознания личности;
  • оказание стимулирования на деятельность и поведение воспитанника;
  • организация разнообразных видов деятельности;
  • социально-экономические методы;
  • организационно-управленческие методы.

Замечание 1

Эффективность использования каждого из указанных методов зависит от профессионализма и мастерства социального педагога. Данные методы могут быть использованы как по отдельности, так и в виде специально разработанной системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: