Классификация
Существует большое количество классификаций форм воспитательной деятельности.
По направлению деятельности:
- познавательные;
- трудовые;
- спортивные;
- экологические;
- патриотические;
- художественно-эстетические;
- правовые;
- культурно-досуговые;
- профориентационные.
По количеству участников:
- индивидуальные;
- групповые;
- коллективные;
- массовые.
По способу организации:
- с предварительной подготовкой учащихся и без подготовки;
- с вовлечением учащихся и родителей в процесс организации или мероприятие, подготовленное только силами педагогов;
- внутришкольное или с привлечением внешних ресурсов.
По месту проведения:
- В школе: класс, холл, актовый зал.
- На природе: поход, экскурсия на свежем воздухе.
- В спортивных учреждениях: стадион, бассейн, спортивная площадка.
- В учреждениях внеурочной деятельности: дворец творчества, детский клуб.
- В культурных учреждениях: театр, библиотека, музей.
- В сторонних организациях (например, экскурсия на завод).
По времени проведения:
- кратковременные;
- долгосрочные;
- регулярные.
По типу воспитательного воздействия:
- словесно-логические;
- психологические;
- трудовые;
- образно-художественные;
- игровые.
Наиболее часто используемые классными руководителями формы:
- Классный час. Это общение педагога с классом на заданную тему, в ходе которого поднимаются духовно-нравственные, патриотические, экологические и другие важные проблемы. Может проводиться в форме фронтальной беседы, дискуссии, игры, совместного просмотра и обсуждения небольшого фильма или передачи.
- Линейка. Это торжественное мероприятие, предполагающее построение участников в шеренгу. Может быть наградной, патриотической, экологической, памятной. Имеет целью создание эмоционально-ценностного отношения к какому-либо явлению, предмету, событиям.
- Дискуссия. Может проходить в форме «круглого стола», форума, дебатов. Главная задача — обсуждение какого-либо актуального вопроса.
- Встречи с интересными людьми. Большую воспитательную силу имеет наглядный пример. Организация встреч с ветеранами, выдающимися представителями разных профессий, творческими людьми вовлекает учащихся в непосредственный живой процесс общения, в ходе которого они впитывают духовно-нравственные ценности приглашенных гостей.
- Конкурсы. Они могут быть спортивными, познавательными и развлекательными, проводиться самостоятельно или в качестве составных элементов других форм воспитательной работы. Введение элемента состязательности повышает интерес учащихся, позволяет им развивать лидерские качества, коммуникативные и иные навыки.
Что такое формы организации обучения
Формы организации обучения — типы проведения занятий с целью осуществления учебно-познавательного процесса.
Формы организации обучения существуют и меняются в зависимости от потребностей общества, социальных заказов и развития людей. Вариативность форм обучения вносит коррективы в процесс и содержание образовательной деятельности, специфику общественных запросов и влияет на конечный результат учебы.
Использование и сочетание различных форм обучения позволяет учитывать психологические особенности обучаемых, способствовать комфортному процессу получения знаний и поднимать уровень успеваемости.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
История развития форм обучения
На протяжении тысячелетий формы обучения менялись и трансформировались.
- Поначалу учитель или мастер передавал знания ученику или подмастерью путем практических уроков.
- В Древней Греции, Китае и Египте поначалу использовали только индивидуальные занятия. Функция и обязанность учителя заключалась в том, чтобы напрямую работать с одним учеником, добиваясь усвоения необходимого материала. При таком способе взаимодействия процесс обучения был успешен в том случае, если совпадали интересы ученика и учителя. Если учитель был не способен донести нужный материал, а ученик не готов его воспринимать, процесс затягивался, и желаемого результата достичь было сложно. Если же ученик впитывал знания, старался заниматься самостоятельно, а учитель всячески стимулировал обучаемого и помогал теоретически и практически, итог обучения был блестящим.
- Когда желающих обучаться стало больше, чем учителей, стала внедряться индивидуально-групповая обучающая система. В современной науке эта форма занимает низшую ступень классификации. Отрицательными сторонами подобного образовательного процесса считают разновозрастный состав учеников, непостоянство групп и разное развитие обучаемых. При такой организации обучения максимум, чего добивались учителя — научить воспитанников читать, писать и считать. На изучение каких-то наук и дополнительных дисциплин не было ни возможностей, ни времени.
- Следующей ступенью в истории форм обучения считается появление коллективного или группового способа. Зарождение его приписывают к XVI веку, а автором методики считают педагога Я. Коменского. Он дал теоретическое описание классно-урочной системы, применяемой в большинстве учебных заведений по сей день.
- На рубеже XVIII-XIX веков в некоторых европейских странах получила распространение ступенчатая система обучения. Сущность ее в том, что одновременно в процессе учебы принимало участие большое количество учеников. Учитель отбирал самых способных и смекалистых, первую половину учебного дня занимался с ними, а затем отправлял их к остальной группе учащихся. Подобная методика известна в педагогике еще и как «взаимообучение», и вскоре она показала свою несостоятельность.
- В ХХ веке в образовательную систему многих стран стали вводить больше элементов индивидуального и самостоятельного обучения. Однако и этот способ себя не оправдал: отстранение от главного процесса учителя дал резкое снижение успеваемости, уровня знаний и общее недовольство процессом.
- Работа над усовершенствованием форм и методов обучения привела к тому, что большинство стран остановились на групповой методике с комплексным применением разных типов и приемов обучения теории и практике.
Школьная форма
Необходимость использования школьной формы — предмет постоянно идущей дискуссии, в отличие от использования униформы на рабочем месте (этот вопрос не настолько волнует общество). Изучение этой темы ведется фактически постоянно и общее число исследований о практической ценности униформы для детей превышает таковое о пользе/вреде униформы для взрослых. Какого-то однозначного вывода, однако, ученые также не сделали.
Среди плюсов использования стандартизированных комплектов одежды для учащихся называют:
- отсутствие проблемы выбора «что надеть»,
- уравнивание детей из разных слоев общества за счет унификации их внешнего вида,
- создание ощущения принадлежности к школьному сообществу,
- упрощение работы учителей, которым при наличии униформы не приходится тратить время на контроль за тем, соблюдают ли дети дресс-код (подобающие ли они одеты),
- улучшение безопасности внутри школы (посторонние люди заметнее, так как одеты иначе).
Среди минусов:
- большие затраты для родителей (приходится покупать много одежды: одну для школы, другую — для внешкольной активности),
- препятствование формированию навыка самостоятельно подбирать одежду для того или иного случая,
- невозможность самовыражения школьников,
- препятствование формированию навыка общаться с теми, кто явно не выглядит так, как ты.
Кроме того, однозначных научных работ, подтверждающих, что успеваемость растет при наличии в учебном заведении униформы, нет. Есть, однако, научные работы, результаты которых свидетельствуют, что поведение школьная форма не улучшает.
Новые стандарты обучения — нестандартные уроки
Обычные уроки проходят по всем известной стандартной схеме: проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление знаний, подведение итогов. Многим ученикам становится скучен и неинтересен мир знаний из-за скучного подхода к процессу обучения.
Чтобы разнообразить серые школьные будни учащихся, были придуманы нестандартные уроки. Необычно и креативно провести можно не только урок, но даже контрольную работу. При помощи проектора разнообразить процесс обучения и вовсе не составить труда.
Учитель также может прибегнуть к играм, конкурсам, театральным сценкам. Здесь все зависит от воображения и уровня креативности педагога. Рассмотрим несколько примеров нестандартных уроков:
- урок в форме игры. Особенно эффективны такие занятия в младших классах, где детям нужно объяснить материал максимально доступно. Сюда можно отнести забеги по станциям, игру в «КВН», конкурсы. Для старшеклассников отлично подойдут игры-соревнования на уровень знаний;
- творческий урок. Многие дети любят проявлять творчество. Для этого учитель может организовать конкурс стенгазет или плакатов, попросить придумать какой-нибудь рассказ или сказку. Творчество можно проявлять абсолютно в разных направлениях;
- метод проектов. Учитель предлагает своим ученикам создать проект на одну из предложенных тем. Такой подход позволит учащимся раскрыть свой потенциал и применить свои практические знания, научиться чему-то новому, развить навыки. Проект может быть в виде диаграммы, таблицы, рисунка, графика, подделки и так далее.
Нестандартные уроки позволяют школьникам посмотреть на процесс обучения с другой стороны. Такие занятия должны вызывать интерес и желание получать знания.
Что такое униформа?
Униформа — это служебная одежда, схожая или идентичная по фасону, цветовой гамме и материалу. Как правило, униформа определяется, устанавливается и часто предоставляется работодателем. Она может выглядеть либо как полный комплект одежды, либо как его часть (например, в качестве униформы могут использоваться только футболки или рубашки, а вся остальная одежда не стандартизируется).
Технически, под понятие «униформа» подпадает и спецодежда — то есть одежда, делающая физический труд более безопасным или простым. К примеру, костюмы военных, работающих там, где распространена малярия, способны спасти от заражения, обувь строителей позволяет избегать травм, а одежда для работы с пестицидами защищает от повреждения кожи этими веществами. Но все же эти понятия чуть различаются: униформа не имеет прямых защитных характеристик. При этом, однако, в рамках одной профессии нередко могут использовать как униформу, так и спецодежду.
Индустрия 4.0
От купальника до носков: зачем нужна «умная» одежда
Понятия «рабочий дресс-код» и «рабочая униформа» также не синонимичны: дресс-код задает рамки, регламентирует допустимые характеристики предметов одежды, но не предполагает, что сотрудники будут выглядеть идентично. В рамках дресс-кода одежда также не предоставляется работодателем.
Как давно появилась идея одевать людей одинаково и в чем ее смысл?
Считается, что униформа в ее привычном виде зародилась в XV—XVI веках — когда солдат стали облачать в идентичные костюмы (мундиры). По сути, первая универсальная форма была одеждой регулярной армии. Однако и ранее представители одной социальной группы могли носить схожие, хоть и не универсально одинаковые наряды.
«Форма всегда играла значительную роль в той или иной степени закрытых сообществах — там, где была важна принадлежность к группе. Форменная одежда издавна выполняла функции отличительной метки (например, в религиозных орденах или среди представителей различных профессий) и маркера общественного положения (для людей, стоящих у власти, и для тех, кто им подчинен)», — пишет в книге «Краткая история униформы» Дженнифер Крейк. — «Одежда, служащая для обозначения определенного рода деятельности, как правило, начинает использоваться почти сразу после распространения этих родов деятельности. На китайских терракотовых фигурках династии Цинь изображены вооруженные и невооруженные воины. Благодаря тщательно переданной форме одежды, прорисовке мельчайших деталей и знаков отличия можно различить арбалетчиков и всадников, «служивших» около 200 года до н. э.».
7.1. Понятие о формах воспитания и их классификация.
Категория «формы воспитания» («формы воспитательной работы») является одной из самых трудно определяемых в педагогической науке – во-первых, в силу многозначности самого понятия (например, в Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова дается девять значений слова «форма»), а во-вторых, из-за множества классификаций форм воспитательной работы.
Говоря о форме воспитания, чаще всего имеют в виду выражение ее содержания через определенную организацию отношений педагогов и учащихся. В качестве форм воспитания будем рассматривать конкретные акты деятельности, ситуации, процедуры, мероприятия, в рамках которых осуществляется взаимодействие участников воспитательного процесса, направленное на решение определенных педагогических задач.
Форма воспитания как педагогический феномен выполняет ряд функций. Первая функция – организаторская, поскольку любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организатора могут выступать как педагог, так и учащиеся. Организация любого дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников. Многие педагоги используют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, (беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, инсценировки и т. д.). Эти методики предполагают последовательное прохождение ряда стадий, этапов организаторской деятельности.
Вторая функция – регулирующая, поскольку использование той или иной формы позволяет регулировать отношения как между педагогами и учащимися, так и только между детьми. Различные формы воспитательной работы по-разному влияют на процесс сплочения группы школьников. Благодаря формам воспитания, в которых заранее закладывается необходимость взаимодействия, формируются нормы социальных отношений.
Третья функция – информативная. Ее реализация предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.
В педагогической теории и практике создано множество форм воспитательной работы, которые классифицируются по различным основаниям:
1) в зависимости от количества вовлеченных в нее участников: индивидуальные (для одного воспитанника), групповые (для нескольких воспитанников), коллективные (для всего класса), массовые (общешкольные, городские).
2) в зависимости от преимущественно используемого средства: игровые (имитации, соревнования и др.), формы трудовой деятельности (ученические производственные объединения, индивидуальный труд, работа в составе временных групп и др.), формы общения (прямое, опосредованное и др.);
3) в зависимости от преимущественно используемых методов: словесные (информации, собрания, митинги и т. п.); наглядные (выставки, стенды и др.); практические (благотворительные и трудовые акции, оформление материалов для выставки, музея и т. п.).
4) в зависимости от времени проведения: кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);
5) в зависимости от времени подготовки: экспромтные (проводимые без участия детей в предварительной подготовке); предусматривающие предварительную работу и длительную подготовку учащихся;
6) в зависимости от способа влияния педагога: непосредственные и опосредованные;
7) в зависимости от субъекта организации: организаторами выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям;
в зависимости от результата: направленные на информационный обмен; направленные на выработку общего решения; направленные на создание общественно значимого продукта.
Все формы воспитательной работы можно объединить общим термином – мероприятия, понимая под ними конкретные воспитательные действия, выступающие как отрезки воспитательного процесса, характеризующиеся целевым, содержательным и организационным единством и оказывающие непосредственное воспитательное воздействие на коллектив и личность.
Методика организации и проведения воспитательных мероприятий может осуществляться двумя путями: 1) традиционно, когда основная часть работ по подготовке и проведению мероприятия выполняется педагогом, а ученики либо не участвуют в его подготовке вообще, либо эпизодически привлекаются на разных этапах; 2) на основе методики коллективного творческого дела (подробнее об этом см. 7.3), когда все этапы разработки, подготовки и проведения мероприятия реализуются на основе совместного творческого поиска педагогов и воспитанников.
Преимущества нестандартных форм
Нестандартные формы обучения имеют ряд преимуществ:
- создание интереса у школьников к новому материалу;
- побуждение к творчеству и развитие творческих способностей учащихся;
- использование иллюстративного материала и технических средств для более легкого освоения информации.
Проведение таких уроков дают шанс учителям проявить свои творческие способности и профессионализм
Важно учитывать тот факт, что частое проведение нестандартных уроков в скором времени вызовет у школьников отторжение и скуку. Поэтому не следует сильно увлекаться такими мероприятиями, а вводить их в учебных процесс порционно
В этом видео вы узнаете, как уйти от традиционной формы проведения урока:
Сколько и какие типы обучения существуют?
Различают следующие виды обучения : объяснительно-иллюстративное, догматическое, проблемное, программированное, развивающее, эвристическое, личностноориентированное, компьютерное, модульное, дистанционное, межпредметное и др.
Какие бывают формы работы?
Выделяют три формы организации: 1) индивидуальная работа ; 2) фронтальная работа ; 3) групповая форма работы.
Что такое приемы обучения?
Прием обучения – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.М.: Просвещение: Гуманит. изд.
Что такое форма урока?
Форма урока — это формат, в котором построен весь урок. В структуре ФГОС предложена новая классификация типов уроков, а формы проведения выбираются свободно.
Какие бывают формы работы на уроке?
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность на уроках технологии рассматривается как средство общего развития: становление социально-значимых качеств личности, а также формирование специальных технологических и универсальных учебных действий.
- Предметная область «Технология» решает конкретные задачи, сформулированные на основе личностных, метапредметных и предметных требований.
- Решение данных задач возможно при грамотном планировании и осуществлении различных организационных форм обучения.
- Под организационной формой обучения понимают способы организации ученического коллектива для учебной работы, формы руководства деятельностью школьников, а также структуру построения учебных занятий.
Организационные формы определяются целями и задачами обучения, количеством учащихся, характерными особенностями содержания отдельных разделов учебной программы курса «Технология», материально-техническим обеспечением школьных мастерских. Успех учебно-воспитательного процесса зависит не только от использованных методов обучения, но и от организационных форм учебной работы.
Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности, в частности: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
К современному уроку предъявляются следующие основные требования: урок должен быть проблемным и развивающим – учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся.
Федеральные государственные образовательные стандарты вводят новое понятие – учебная ситуация, под которой подразумевается особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия.
- В связи с новыми требованиями стандарта перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
- Создание учебной ситуации строится с учетом возраста ребенка; специфики содержания уроков технологии; меры сформированности универсальных учебных действий у учащихся.
Для создания учебной ситуации могут быть использованы следующие приемы: предъявить противоречивые факты теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
Литература:
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014г.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Материалы по мотивации на Педсовете
Как вовлечь ребёнка в учебу
Основы эмоциональной и когнитивной вовлеченности
Как удержать внимание в классе. Идеи из книг по мотивации взрослых
Учусь по собственному желанию! Как повысить мотивацию у школьников?
Как вовлечь детей в учебу: 7 простых приемов от выпускников Центра опережающей педагогики
Как удержать внимание на уроке-лекции
Как сделать лекцию интересной и запоминающейся?
Как заинтересовать ребёнка в учёбе? Опыт выпускницы с красным дипломом
Чудеса мотивации: на урок как в театр. Занятия по химии в антураже вселенной Гарри Поттера
Как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся?
Мотивация к учебе. Где ее раздают?
7 проверенных способов мотивировать ребенка в начальной школе
Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников
8 стратегий развития мотивации школьников при изучении математики
Результаты внеурочной деятельности
Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень. 1 класс
Школьник знает и понимает общественную жизнь
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.Достигается во взаимодействии с педагогом
Второй уровень. 2-3 классы
Школьник ценит общественную жизнь
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).Достигается в дружеской детской среде.
Третий уровень. 4 класс
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребёнка;
- укрепление связи между семьёй и школой.
Что такое форма работы?
Форма работы — это организация процессов работы компании в соответствии с определенными принципами. Она включает в себя выбор оптимальной организационной структуры, распределение ролей и задач, а также определение правил взаимодействия между сотрудниками.
Выбор формы работы непосредственно влияет на эффективность работы компании. Например, если компания работает в сфере IT-технологий, то лучше выбирать гибкие формы работы, такие как удаленная работа и гибкий график. В то же время, в производственных компаниях, наличие четкой организационной структуры и жестких графиков может быть более эффективно.
Выбор формы работы также влияет на уровень удовлетворенности и мотивации сотрудников. Например, некоторые работники предпочитают работать по жесткому графику, чтобы иметь возможность планировать свои личные дела. В то же время, другие работники могут быть более продуктивными, если у них есть возможность работать удаленно или при выборе условий работы.
Итак, выбор формы работы является важным элементом бизнес-стратегии компании, который позволяет создать оптимальные условия для эффективной работы и мотивации сотрудников.
Какие бывают методы и формы обучения по ФГОС
Уроки, основанные по требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта, предполагают системно-деятельный подход в процессе обучения. Во время урока по ФГОС учителю нужно предпринимать действия, которые были бы направлены не просто на обучение, а на освоение знаний.
Приветствуется активное использование информационных технологий. Во время такого урока учитель будет брать на себя роль не источника знаний, а проводника, направляющего в нужную стезю. Ученикам предоставляется возможность оценить свои результаты и успехи, а также результаты своих одноклассников.
Формы организации учебной деятельности по ФГОС бывают:
фронтальная. Данная форма обучения направлена на организацию учащихся и определение темпа работы, в котором обучаться будет комфортно всем
Учитель во время такого урока должен уделять внимание и следить за всеми учениками в классе, поддерживать их активность и увлеченность изучением нового материала. В таком случае, эффект от такого занятия будет лучше, а работоспособность учащихся повысится;
групповая
Учебный процесс, проходящий в групповой форме, направлен на организацию учебной деятельности учеников по разным группам. Руководить ими может как педагог, так и сами ученики. Такие группы можно разделить на несколько видов: группа, которая формируется временно для выполнения одного определенного задания; группы, формирующиеся из всего класса и направленные на выполнение общего задания; временные группы, которые формируют из учеников с одинаковым потенциалом и уровнем знаний;
индивидуальная. Данная форма организации учебного процесса направлена на самостоятельное выполнение заданий, одинаковых для всех участников групп. Если учитель дает задание не всем ученикам, а только некоторым из них отдельно от класса, такая форма будет называться индивидуализировано-групповой.
Существует несколько групп методов обучения по ФГОС:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- методы проблемного обучения.
Словесные методы обучения можно назвать одними из самых востребованных в современной дидактике. Используя эти методы, педагог способен быстро давать новый материал, ставить определенные задачи перед учениками и определять способ их решения.
Благодаря активному использованию устной речи на занятиях, учащиеся могут развивать свою память и воображение, подключать свои чувства, улучшать внимательность.
Использование наглядных методов в процессе обучения подразумевает иллюстративность и наглядность описываемого материала. Воспринимать новую информацию наглядно детям намного проще, чем на слух. Это могут быть плакаты, таблицы, красочные картинки и прочее. Также это может демонстрация специальных приборов, опытов и технических установок.
К практическим занятиям относят лабораторные работы, творческие задания. Возможны также групповые занятия, во время которых учащиеся смогли бы практиковаться в разных направлениях, провести несколько разных опытов.
Методы проблемного обучения в основном используют в старших классах. Педагог умышленно создает определенную ситуацию, которую учащиеся должны разрешить путем активного мышления, самостоятельного нахождения новых способов решения.
Формы обучения по ФГОС |
Фронтальная |
|
Групповая |
Бригадная (группа, которая формируется временно для выполнения одного определенного задания) |
|
Кооперативно-групповая (группы, формирующиеся из всего класса и направленные на выполнение общего задания) |
||
Дифференцированно-групповая (временные группы, которые формируют из учеников с одинаковым потенциалом и уровнем знаний) |
||
Индивидуальная |
||
Методы обучения по ФГОС |
Словесные |
Рассказ (устное изложение небольших по объему материалов) |
Беседа (диалог между педагогом и учениками, «диалогический способ обучения») |
||
Объяснение (истолкование педагогом новых понятий и явлений) |
||
Дискуссия (обмен мнениями и взглядами относительно заданной темы) |
||
Лекция (преподаватель излагает всю информацию по новой теме, практическая часть отсутствует); |
||
Работа с литературой |
||
Наглядные |
||
Практические |
Упражнения |
|
Творческие работы (применяется для раскрытия творческого потенциала учащихся) |
||
Лабораторно-практические работы |
||
Методы проблемного обучения |
Методы проблемного обучения применяют в работах с группами или коллективами.
Нужна униформа или нет?
Точного ответа никто не знает. Все зависит от личных предпочтений человека (что важнее: сэкономить на покупке рабочей одежды или проявлять свою индивидуальность в нарядах?) и от нужд и задач работодателя. В некоторых профессиях выбора, однако, нет — полицейские, медработники и представители других социально-значимых служб должны носить униформу не из-за личных соображений или соображений работодателей, а исходя из общественного запроса — например, запроса на мгновенную узнаваемость представителя профессии
Это же касается отельно-ресторанного бизнеса — потребителю важно находить глазами «ответственных» за сервис