Форма работы

Форма работы: что это значит

Классификация

Существует большое количество классификаций форм воспитательной деятельности.

По направлению деятельности:

  • познавательные;
  • трудовые;
  • спортивные;
  • экологические;
  • патриотические;
  • художественно-эстетические;
  • правовые;
  • культурно-досуговые;
  • профориентационные.

По количеству участников:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • коллективные;
  • массовые.

По способу организации:

  • с предварительной подготовкой учащихся и без подготовки;
  • с вовлечением учащихся и родителей в процесс организации или мероприятие, подготовленное только силами педагогов;
  • внутришкольное или с привлечением внешних ресурсов.

По месту проведения:

  1. В школе: класс, холл, актовый зал.
  2. На природе: поход, экскурсия на свежем воздухе.
  3. В спортивных учреждениях: стадион, бассейн, спортивная площадка.
  4. В учреждениях внеурочной деятельности: дворец творчества, детский клуб.
  5. В культурных учреждениях: театр, библиотека, музей.
  6. В сторонних организациях (например, экскурсия на завод).

По времени проведения:

  • кратковременные;
  • долгосрочные;
  • регулярные.

По типу воспитательного воздействия:

  • словесно-логические;
  • психологические;
  • трудовые;
  • образно-художественные;
  • игровые.

Наиболее часто используемые классными руководителями формы:

  1. Классный час. Это общение педагога с классом на заданную тему, в ходе которого поднимаются духовно-нравственные, патриотические, экологические и другие важные проблемы. Может проводиться в форме фронтальной беседы, дискуссии, игры, совместного просмотра и обсуждения небольшого фильма или передачи.
  2. Линейка. Это торжественное мероприятие, предполагающее построение участников в шеренгу. Может быть наградной, патриотической, экологической, памятной. Имеет целью создание эмоционально-ценностного отношения к какому-либо явлению, предмету, событиям.
  3. Дискуссия. Может проходить в форме «круглого стола», форума, дебатов. Главная задача — обсуждение какого-либо актуального вопроса.
  4. Встречи с интересными людьми. Большую воспитательную силу имеет наглядный пример. Организация встреч с ветеранами, выдающимися представителями разных профессий, творческими людьми вовлекает учащихся в непосредственный живой процесс общения, в ходе которого они впитывают духовно-нравственные ценности приглашенных гостей.
  5. Конкурсы. Они могут быть спортивными, познавательными и развлекательными, проводиться самостоятельно или в качестве составных элементов других форм воспитательной работы. Введение элемента состязательности повышает интерес учащихся, позволяет им развивать лидерские качества, коммуникативные и иные навыки.

Что такое формы организации обучения

Формы организации обучения — типы проведения занятий с целью осуществления учебно-познавательного процесса.

Формы организации обучения существуют и меняются в зависимости от потребностей общества, социальных заказов и развития людей. Вариативность форм обучения вносит коррективы в процесс и содержание образовательной деятельности, специфику общественных запросов и влияет на конечный результат учебы.

Использование и сочетание различных форм обучения позволяет учитывать психологические особенности обучаемых, способствовать комфортному процессу получения знаний и поднимать уровень успеваемости.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

История развития форм обучения

На протяжении тысячелетий формы обучения менялись и трансформировались.

  1. Поначалу учитель или мастер передавал знания ученику или подмастерью путем практических уроков.
  2. В Древней Греции, Китае и Египте поначалу использовали только индивидуальные занятия. Функция и обязанность учителя заключалась в том, чтобы напрямую работать с одним учеником, добиваясь усвоения необходимого материала. При таком способе взаимодействия процесс обучения был успешен в том случае, если совпадали интересы ученика и учителя. Если учитель был не способен донести нужный материал, а ученик не готов его воспринимать, процесс затягивался, и желаемого результата достичь было сложно. Если же ученик впитывал знания, старался заниматься самостоятельно, а учитель всячески стимулировал обучаемого и помогал теоретически и практически, итог обучения был блестящим.
  3. Когда желающих обучаться стало больше, чем учителей, стала внедряться индивидуально-групповая обучающая система. В современной науке эта форма занимает низшую ступень классификации. Отрицательными сторонами подобного образовательного процесса считают разновозрастный состав учеников, непостоянство групп и разное развитие обучаемых. При такой организации обучения максимум, чего добивались учителя — научить воспитанников читать, писать и считать. На изучение каких-то наук и дополнительных дисциплин не было ни возможностей, ни времени.
  4. Следующей ступенью в истории форм обучения считается появление коллективного или группового способа. Зарождение его приписывают к XVI веку, а автором методики считают педагога Я. Коменского. Он дал теоретическое описание классно-урочной системы, применяемой в большинстве учебных заведений по сей день.
  5. На рубеже XVIII-XIX веков в некоторых европейских странах получила распространение ступенчатая система обучения. Сущность ее в том, что одновременно в процессе учебы принимало участие большое количество учеников. Учитель отбирал самых способных и смекалистых, первую половину учебного дня занимался с ними, а затем отправлял их к остальной группе учащихся. Подобная методика известна в педагогике еще и как «взаимообучение», и вскоре она показала свою несостоятельность.
  6. В ХХ веке в образовательную систему многих стран стали вводить больше элементов индивидуального и самостоятельного обучения. Однако и этот способ себя не оправдал: отстранение от главного процесса учителя дал резкое снижение успеваемости, уровня знаний и общее недовольство процессом.
  7. Работа над усовершенствованием форм и методов обучения привела к тому, что большинство стран остановились на групповой методике с комплексным применением разных типов и приемов обучения теории и практике.

Школьная форма

Необходимость использования школьной формы — предмет постоянно идущей дискуссии, в отличие от использования униформы на рабочем месте (этот вопрос не настолько волнует общество). Изучение этой темы ведется фактически постоянно и общее число исследований о практической ценности униформы для детей превышает таковое о пользе/вреде униформы для взрослых. Какого-то однозначного вывода, однако, ученые также не сделали.

Среди плюсов использования стандартизированных комплектов одежды для учащихся называют:

  • отсутствие проблемы выбора «что надеть»,
  • уравнивание детей из разных слоев общества за счет унификации их внешнего вида,
  • создание ощущения принадлежности к школьному сообществу,
  • упрощение работы учителей, которым при наличии униформы не приходится тратить время на контроль за тем, соблюдают ли дети дресс-код (подобающие ли они одеты),
  • улучшение безопасности внутри школы (посторонние люди заметнее, так как одеты иначе).

Среди минусов:

  • большие затраты для родителей (приходится покупать много одежды: одну для школы, другую — для внешкольной активности),
  • препятствование формированию навыка самостоятельно подбирать одежду для того или иного случая,
  • невозможность самовыражения школьников,
  • препятствование формированию навыка общаться с теми, кто явно не выглядит так, как ты.

Кроме того, однозначных научных работ, подтверждающих, что успеваемость растет при наличии в учебном заведении униформы, нет. Есть, однако, научные работы, результаты которых свидетельствуют, что поведение школьная форма не улучшает.

Новые стандарты обучения — нестандартные уроки

Обычные уроки проходят по всем известной стандартной схеме: проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление знаний, подведение итогов. Многим ученикам становится скучен и неинтересен мир знаний из-за скучного подхода к процессу обучения.

Чтобы разнообразить серые школьные будни учащихся, были придуманы нестандартные уроки. Необычно и креативно провести можно не только урок, но даже контрольную работу. При помощи проектора разнообразить процесс обучения и вовсе не составить труда.

Учитель также может прибегнуть к играм, конкурсам, театральным сценкам. Здесь все зависит от воображения и уровня креативности педагога. Рассмотрим несколько примеров нестандартных уроков:

  • урок в форме игры. Особенно эффективны такие занятия в младших классах, где детям нужно объяснить материал максимально доступно. Сюда можно отнести забеги по станциям, игру в «КВН», конкурсы. Для старшеклассников отлично подойдут игры-соревнования на уровень знаний;
  • творческий урок. Многие дети любят проявлять творчество. Для этого учитель может организовать конкурс стенгазет или плакатов, попросить придумать какой-нибудь рассказ или сказку. Творчество можно проявлять абсолютно в разных направлениях;
  • метод проектов. Учитель предлагает своим ученикам создать проект на одну из предложенных тем. Такой подход позволит учащимся раскрыть свой потенциал и применить свои практические знания, научиться чему-то новому, развить навыки. Проект может быть в виде диаграммы, таблицы, рисунка, графика, подделки и так далее.

Нестандартные уроки позволяют школьникам посмотреть на процесс обучения с другой стороны. Такие занятия должны вызывать интерес и желание получать знания.

Что такое униформа?

Униформа — это служебная одежда, схожая или идентичная по фасону, цветовой гамме и материалу. Как правило, униформа определяется, устанавливается и часто предоставляется работодателем. Она может выглядеть либо как полный комплект одежды, либо как его часть (например, в качестве униформы могут использоваться только футболки или рубашки, а вся остальная одежда не стандартизируется).

Технически, под понятие «униформа» подпадает и спецодежда — то есть одежда, делающая физический труд более безопасным или простым. К примеру, костюмы военных, работающих там, где распространена малярия, способны спасти от заражения, обувь строителей позволяет избегать травм, а одежда для работы с пестицидами защищает от повреждения кожи этими веществами. Но все же эти понятия чуть различаются: униформа не имеет прямых защитных характеристик. При этом, однако, в рамках одной профессии нередко могут использовать как униформу, так и спецодежду.

Индустрия 4.0

От купальника до носков: зачем нужна «умная» одежда

Понятия «рабочий дресс-код» и «рабочая униформа» также не синонимичны: дресс-код задает рамки, регламентирует допустимые характеристики предметов одежды, но не предполагает, что сотрудники будут выглядеть идентично. В рамках дресс-кода одежда также не предоставляется работодателем.

Как давно появилась идея одевать людей одинаково и в чем ее смысл?

Считается, что униформа в ее привычном виде зародилась в XV—XVI веках — когда солдат стали облачать в идентичные костюмы (мундиры). По сути, первая универсальная форма была одеждой регулярной армии. Однако и ранее представители одной социальной группы могли носить схожие, хоть и не универсально одинаковые наряды.

«Форма всегда играла значительную роль в той или иной степени закрытых сообществах — там, где была важна принадлежность к группе. Форменная одежда издавна выполняла функции отличительной метки (например, в религиозных орденах или среди представителей различных профессий) и маркера общественного положения (для людей, стоящих у власти, и для тех, кто им подчинен)», — пишет в книге «Краткая история униформы» Дженнифер Крейк. — «Одежда, служащая для обозначения определенного рода деятельности, как правило, начинает использоваться почти сразу после распространения этих родов деятельности. На китайских терракотовых фигурках династии Цинь изображены вооруженные и невооруженные воины. Благодаря тщательно переданной форме одежды, прорисовке мельчайших деталей и знаков отличия можно различить арбалетчиков и всадников, «служивших» около 200 года до н. э.».

7.1. Понятие о формах воспитания и их классификация.

Категория «формы воспитания» («формы воспитательной работы») является одной из самых трудно определяемых в педагогической науке – во-первых, в силу многозначности самого понятия (например, в Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова дается девять значений слова «форма»), а во-вторых, из-за множества классификаций форм воспитательной работы.

Говоря о форме воспитания, чаще всего имеют в виду выражение ее содержания через определенную организацию отношений педагогов и учащихся. В качестве форм воспитания будем рассматривать конкретные акты деятельности, ситуации, процедуры, мероприятия, в рамках которых осуществляется взаимодействие участников воспитательного процесса, направленное на решение определенных педагогических задач.

Форма воспитания как педагогический феномен выполняет ряд функций. Первая функция – организаторская, поскольку любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организатора могут выступать как педагог, так и учащиеся. Организация любого дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников. Многие педагоги используют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, (беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, инсценировки и т. д.). Эти методики предполагают последовательное прохождение ряда стадий, этапов организаторской деятельности.

Вторая функция – регулирующая, поскольку использование той или иной формы позволяет регулировать отношения как между педагогами и учащимися, так и только между детьми. Различные формы воспитательной работы по-разному влияют на процесс сплочения группы школьников. Благодаря формам воспитания, в которых заранее закладывается необходимость взаимодействия, формируются нормы социальных отношений.

Третья функция – информативная. Ее реализация предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.

В педагогической теории и практике создано множество форм воспитательной работы, которые классифицируются по различным основаниям:

1) в зависимости от количества вовлеченных в нее участников: индивидуальные (для одного воспитанника), групповые (для нескольких воспитанников), коллективные (для всего класса), массовые (общешкольные, городские).

2) в зависимости от преимущественно используемого средства: игровые (имитации, соревнования и др.), формы трудовой деятельности (ученические производственные объединения, индивидуальный труд, работа в составе временных групп и др.), формы общения (прямое, опосредованное и др.);

3) в зависимости от преимущественно используемых методов: словесные (информации, собрания, митинги и т. п.); наглядные (выставки, стенды и др.); практические (благотворительные и трудовые акции, оформление материалов для выставки, музея и т. п.).

4) в зависимости от времени проведения: кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);

5) в зависимости от времени подготовки: экспромтные (проводимые без участия детей в предварительной подготовке); предусматривающие предварительную работу и длительную подготовку учащихся;

6) в зависимости от способа влияния педагога: непосредственные и опосредованные;

7) в зависимости от субъекта организации: организаторами выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям;

8) в зависимости от результата: направленные на информационный обмен; направленные на выработку общего решения; направленные на создание общественно значимого продукта.

Все формы воспитательной работы можно объединить общим термином – мероприятия, понимая под ними конкретные воспитательные действия, выступающие как отрезки воспитательного процесса, характеризующиеся целевым, содержательным и организационным единством и оказывающие непосредственное воспитательное воздействие на коллектив и личность.

Методика организации и проведения воспитательных мероприятий может осуществляться двумя путями: 1) традиционно, когда основная часть работ по подготовке и проведению мероприятия выполняется педагогом, а ученики либо не участвуют в его подготовке вообще, либо эпизодически привлекаются на разных этапах; 2) на основе методики коллективного творческого дела (подробнее об этом см. 7.3), когда все этапы разработки, подготовки и проведения мероприятия реализуются на основе совместного творческого поиска педагогов и воспитанников.

Преимущества нестандартных форм

Нестандартные формы обучения имеют ряд преимуществ:

  • создание интереса у школьников к новому материалу;
  • побуждение к творчеству и развитие творческих способностей учащихся;
  • использование иллюстративного материала и технических средств для более легкого освоения информации.

Проведение таких уроков дают шанс учителям проявить свои творческие способности и профессионализм

Важно учитывать тот факт, что частое проведение нестандартных уроков в скором времени вызовет у школьников отторжение и скуку. Поэтому не следует сильно увлекаться такими мероприятиями, а вводить их в учебных процесс порционно

В этом видео вы узнаете, как уйти от традиционной формы проведения урока:

Сколько и какие типы обучения существуют?

Различают следующие виды обучения : объяснительно-иллюстративное, догматическое, проблемное, программированное, развивающее, эвристическое, личностноориентированное, компьютерное, модульное, дистанционное, межпредметное и др.

Какие бывают формы работы?

Выделяют три формы организации: 1) индивидуальная работа ; 2) фронтальная работа ; 3) групповая форма работы.

Что такое приемы обучения?

Прием обучения – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.М.: Просвещение: Гуманит. изд.

Что такое форма урока?

Форма урока — это формат, в котором построен весь урок. В структуре ФГОС предложена новая классификация типов уроков, а формы проведения выбираются свободно.

Какие бывают формы работы на уроке?

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность на уроках технологии рассматривается как средство общего развития: становление социально-значимых качеств личности, а также формирование специальных технологических и универсальных учебных действий.

  • Предметная область «Технология» решает конкретные задачи, сформулированные на основе личностных, метапредметных и предметных требований.
  • Решение данных задач возможно при грамотном планировании и осуществлении различных организационных форм обучения.
  • Под организационной формой обучения понимают способы организации ученического коллектива для учебной работы, формы руководства деятельностью школьников, а также структуру построения учебных занятий.

Организационные формы определяются целями и задачами обучения, количеством учащихся, характерными особенностями содержания отдельных разделов учебной программы курса «Технология», материально-техническим обеспечением школьных мастерских. Успех учебно-воспитательного процесса зависит не только от использованных методов обучения, но и от организационных форм учебной работы.

Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности, в частности: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

К современному уроку предъявляются следующие основные требования: урок должен быть проблемным и развивающим – учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся.

Федеральные государственные образовательные стандарты вводят новое понятие – учебная ситуация, под которой подразумевается особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия.

  • В связи с новыми требованиями стандарта перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
  • Создание учебной ситуации строится с учетом возраста ребенка; специфики содержания уроков технологии; меры сформированности универсальных учебных действий у учащихся.

Для создания учебной ситуации могут быть использованы следующие приемы: предъявить противоречивые факты теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Литература:

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014г.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Материалы по мотивации на Педсовете

Как вовлечь ребёнка в учебу

Основы эмоциональной и когнитивной вовлеченности

Как удержать внимание в классе. Идеи из книг по мотивации взрослых

Учусь по собственному желанию! Как повысить мотивацию у школьников?

Как вовлечь детей в учебу: 7 простых приемов от выпускников Центра опережающей педагогики

Как удержать внимание на уроке-лекции

Как сделать лекцию интересной и запоминающейся?

Как заинтересовать ребёнка в учёбе? Опыт выпускницы с красным дипломом

Чудеса мотивации: на урок как в театр. Занятия по химии в антураже вселенной Гарри Поттера

Как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся?

Мотивация к учебе. Где ее раздают?

7 проверенных способов мотивировать ребенка в начальной школе

Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников

8 стратегий развития мотивации школьников при изучении математики

Результаты внеурочной деятельности

Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень. 1 класс    
Школьник знает и понимает общественную жизнь    
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень. 2-3 классы    
Школьник ценит общественную жизнь    
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).Достигается в дружеской детской среде.

Третий уровень. 4 класс    
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни    
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

Что такое форма работы?

Форма работы — это организация процессов работы компании в соответствии с определенными принципами. Она включает в себя выбор оптимальной организационной структуры, распределение ролей и задач, а также определение правил взаимодействия между сотрудниками.

Выбор формы работы непосредственно влияет на эффективность работы компании. Например, если компания работает в сфере IT-технологий, то лучше выбирать гибкие формы работы, такие как удаленная работа и гибкий график. В то же время, в производственных компаниях, наличие четкой организационной структуры и жестких графиков может быть более эффективно.

Выбор формы работы также влияет на уровень удовлетворенности и мотивации сотрудников. Например, некоторые работники предпочитают работать по жесткому графику, чтобы иметь возможность планировать свои личные дела. В то же время, другие работники могут быть более продуктивными, если у них есть возможность работать удаленно или при выборе условий работы.

Итак, выбор формы работы является важным элементом бизнес-стратегии компании, который позволяет создать оптимальные условия для эффективной работы и мотивации сотрудников.

Какие бывают методы и формы обучения по ФГОС

Уроки, основанные по требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта, предполагают системно-деятельный подход в процессе обучения. Во время урока по ФГОС учителю нужно предпринимать действия, которые были бы направлены не просто на обучение, а на освоение знаний.

Приветствуется активное использование информационных технологий. Во время такого урока учитель будет брать на себя роль не источника знаний, а проводника, направляющего в нужную стезю. Ученикам предоставляется возможность оценить свои результаты и успехи, а также результаты своих одноклассников.

Формы организации учебной деятельности по ФГОС бывают:

фронтальная. Данная форма обучения направлена на организацию учащихся и определение темпа работы, в котором обучаться будет комфортно всем

Учитель во время такого урока должен уделять внимание и следить за всеми учениками в классе, поддерживать их активность и увлеченность изучением нового материала. В таком случае, эффект от такого занятия будет лучше, а работоспособность учащихся повысится;
групповая

Учебный процесс, проходящий в групповой форме, направлен на организацию учебной деятельности учеников по разным группам. Руководить ими может как педагог, так и сами ученики. Такие группы можно разделить на несколько видов: группа, которая формируется временно для выполнения одного определенного задания; группы, формирующиеся из всего класса и направленные на выполнение общего задания; временные группы, которые формируют из учеников с одинаковым потенциалом и уровнем знаний;
индивидуальная. Данная форма организации учебного процесса направлена на самостоятельное выполнение заданий, одинаковых для всех участников групп. Если учитель дает задание не всем ученикам, а только некоторым из них отдельно от класса, такая форма будет называться индивидуализировано-групповой.

Существует несколько групп методов обучения по ФГОС:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические;
  • методы проблемного обучения.

Словесные методы обучения можно назвать одними из самых востребованных в современной дидактике. Используя эти методы, педагог способен быстро давать новый материал, ставить определенные задачи перед учениками и определять способ их решения.

Благодаря активному использованию устной речи на занятиях, учащиеся могут развивать свою память и воображение, подключать свои чувства, улучшать внимательность.

Использование наглядных методов в процессе обучения подразумевает иллюстративность и наглядность описываемого материала. Воспринимать новую информацию наглядно детям намного проще, чем на слух. Это могут быть плакаты, таблицы, красочные картинки и прочее. Также это может демонстрация специальных приборов, опытов и технических установок.

К практическим занятиям относят лабораторные работы, творческие задания. Возможны также групповые занятия, во время которых учащиеся смогли бы практиковаться в разных направлениях, провести несколько разных опытов.

Методы проблемного обучения в основном используют в старших классах. Педагог умышленно создает определенную ситуацию, которую учащиеся должны разрешить путем активного мышления, самостоятельного нахождения новых способов решения. 

Формы обучения по ФГОС

Фронтальная

 

Групповая

Бригадная (группа, которая формируется временно для выполнения одного определенного задания)

Кооперативно-групповая

(группы, формирующиеся из всего класса и направленные на выполнение общего задания)

Дифференцированно-групповая (временные группы, которые формируют из учеников с одинаковым потенциалом и уровнем знаний)

Индивидуальная

 

Методы обучения по ФГОС

Словесные

Рассказ (устное изложение небольших по объему материалов)

Беседа (диалог между педагогом и учениками, «диалогический способ обучения»)

Объяснение (истолкование педагогом новых понятий и явлений)

Дискуссия (обмен мнениями и взглядами относительно заданной темы)

Лекция (преподаватель излагает всю информацию по новой теме, практическая часть отсутствует);

Работа с литературой

Наглядные

 

Практические

Упражнения

Творческие работы (применяется для раскрытия творческого потенциала учащихся)

Лабораторно-практические работы

Методы проблемного обучения

 

Методы проблемного обучения применяют в работах с группами или коллективами.

Нужна униформа или нет?

Точного ответа никто не знает. Все зависит от личных предпочтений человека (что важнее: сэкономить на покупке рабочей одежды или проявлять свою индивидуальность в нарядах?) и от нужд и задач работодателя. В некоторых профессиях выбора, однако, нет — полицейские, медработники и представители других социально-значимых служб должны носить униформу не из-за личных соображений или соображений работодателей, а исходя из общественного запроса — например, запроса на мгновенную узнаваемость представителя профессии

Это же касается отельно-ресторанного бизнеса — потребителю важно находить глазами «ответственных» за сервис

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: