Определение висов и упоров. Виды висов и упоров.
— вис присев. Смешанный вис, при котором согнутые ноги ступнями касаются пола или опоры (напр., на брусьях разной высоты).
— вис прогнувшись. Вис, при котором выпрямленное или слегка прогнутое тело находится вниз головой (отведена назад) перед снарядом или позади него.
— вис сзади. Вис на отведенных назад руках.
— вис согнувшись. Вис, при котором тело согнуто в тазобедренных суставах так, что прямые ноги находятся над туловищем, перед снарядом или позади него.
— вис стоя. Смешанный вис, при котором тело выпрямлено и отклонено назад, а ноги касаются ступнями пола под местом хвата.
— вис стоя сзади. Смешанный вис на отведенных назад руках, при котором выпрямленное тело наклонено вперед, а ноги касаются ступнями пола под местом хвата.
На высокой перекладине это положение (вис) является исходным для всех без исключения упражнений
Особенно важно правильное выполнение виса для набора маха достаточной амплитуды и последующих размахиваний
В положении виса тело должно быть максимально выпрямлено. Это достигается провисанием в грудино-ключичных и плечевых суставах, а также расслаблением мышц в области поясницы. Руки также выпрямлены, но не напряжены. Ноги должны быть выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, носки оттянуты. Обучение вису целесообразно проводить целостным методом.
Правильное положение нижних конечностей обеспечивается напряжением соответствующих мышц, которое должно сохраняться при выполнении последующих размахиваний. Сгибание в тазобедренных суставах или прогибание в поясничном отделе позвоночника при выполнении виса недопустимы. Наличие таких ошибок очень часто является следствием неправильного положения головы: отведения её назад или, наоборот, опускания на грудь. В правильном положении голова удерживается прямо и находится между руками.
Упор: 1. Гимнастический элемент. Положение, при котором плечи располагаются выше точек опоры. Различают упоры простые и смешанные.
— упор боком. Смешанный упор. Положение с прямым телом боком к снаряду и опорой одной рукой и ногами.
— упор верхом. см. УПОР ноги врозь правой (левой).
— горизонтальный упор. Упор, при котором прямое или слегка прогнутое тело находится в горизонтальном положении.
— упор кольцом. Смешанный упор. Положение лежа на животе с опорой руками и бедрами согнутых назад ног, касаясь ступнями головы.
— упор лежа. Смешанный упор. Положение с опорой прямыми руками и носками вытянутых ног.
— упор лежа на бедрах. Смешанный упор. Положение лежа с опорой прямыми руками и передней поверхностью бедер.
— упор на коленях. Смешанный упор. Положение стоя на коленях с опорой руками.
— упор на предплечьях. Положение с опорой на предплечья.
— упор на руках. Положение на брусьях с опорой на руки по всей их длине.
— упор на руках согнувшись. Упор на руках, в котором поднятые прямые ноги находятся над туловищем.
— упор ноги врозь вне. Упор с прямыми широко разведенными горизонтально нога ми, расположенными за руками.
— упор присев. Смешанный упор. Положение приседа, колени вместе, с опорой руками около носков.
— простой упор. Положение с опорой только руками.
— смешанный упор. Положение с опорой не только руками, но и др. частью тела.
— упор стоя ноги врозь. Смешанный упор с прямыми разведенными ногами.
— упор стоя согнувшись. Смешанный упор. Стоя наклон вперед с опорой руками.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ВИСЫ И УПОРЫ
Для студентов 2 курса очного отделения «Физическая культура и спорт»
Учебная дисциплина: Виды школьной программы с методикой преподавания.
____ ____________2016 г.
Заместитель директора по УНМР
Составитель: Шарафан Н.В. преподаватель ГАПОУ ТСПК
Средства гимнастики, безусловно, являются наиболее эффективными в физическом воспитании детей и подростков, оказывают значительное влияние на их здоровье, развитие физических качеств.
Урок физической культуры с гимнастической направленностью как основная форма занятий считается одним из ведущих критериев, отражающих уровень профессионально – педагогической подготовленности специалистов физического воспитания для средних общеобразовательных школ. Однако, как показывает анализ научно – методической литературы, учебников, в которых более детально и систематизировано, раскрывалась бы технология планирования учебного материала, обучения и применения на уроках и при самостоятельных занятиях традиционных и нетрадиционных видов упражнений, использование современных методов и средств, на сегодняшний день практически не имеется.
Методическое пособие в определенной степени восполнит этот пробел.
Упражнения в висах и упорах представляют собой различные положения (горизонтальные, вертикальные и наклонные) и перемещения занимающихся на гимнастических снарядах в этих положениях. Упражнения в висах и упорах доступны детям с 7-8 лет. В учебную программу по физическому воспитанию они включены с I класса.
В I классе учащиеся овладевают лазанием на гимнастической стенке, скамейке, разными видами лазанья, перелезаний и подлелезаний, а со II класса приступают к освоению висов и упоров.
Принятие различных положений в висах и упорах, уравновешивания тела в определенных позах связаны с тоническими сокращениями всей мускулатуры. Тонические сокращения при небольших статических нагрузках, которые характерны для описываемых упражнений, требуют меньших энергетических затрат, чем мышечные сокращения фазного характера
Выполнение упражнения в висах и упорах, оказывают обще укрепляющее воздействие на организм, способствует гармоническому развитию всех физических качеств, особенно статической силы, а перемещение тела из одного положение в другое требуют динамических мышечных усилий, что важно для развития скоростно-силовых качеств
Для выполнения упражнений в висах и упорах в зависимости от коррекционной сложности и наличия соответствующего оборудования могут быть использованы фронтальный, групповой и поточный способы организации учащихся.