Этапы общения в психологии кратко

Процесс коммуникации: понятие, виды и этапы

Цели общения

Цели общения — комплекс причин, побуждающих человека начать процесс коммуникации.

Цели делятся на функциональные и объектные.

К функциональным целям относятся:

  • предоставление помощи окружающим;
  • принятие помощи;
  • поиск партнёра для взаимодействия (для разговора, игры, иного вида деятельности);
  • поиск собеседника, который проявит эмоциональный отклик (сопереживание, сочувствие, похвала);
  • выражение себя в какой-либо деятельности — коммуникация с партнёром, позволяющая проявить свои умения и способности;
  • присоединение окружающих к моральным ценностям посредством воспитания или обучения;
  • приятное времяпровождение;
  • преобразование взглядов и поведения других людей.

Объектные цели относятся к вопросу выбора партнёра по коммуникативным взаимоотношениям. Он может быть постоянным или ситуативным.

Наиболее распространённый фактор, который влияет на выбор собеседника — это его притягательность как личности по моральным, деловым, физическим характеристикам и выражение к нему эмоциональных ощущений.

Второй этап — ориентация в ситуации и установления контакта.

Это начало общения. Если проигнорировать этот этап, встреча может закончиться и не начавшись (из-за обиды, нехватка времени и т.д.)

В начале общения важно избегать:

• извинений (это проявление неуверенности);

• критики (это заставит собеседника защищаться);

• превосходства и оценки (это повлечет в собеседника возмущение).

Любое общение начинается с демонстрации уважения и внимания к собеседнику. Лучше орудия для этого — улыбка, а также наши взгляды.

Нередко именно приятная улыбка, доброжелательный взгляд помогают установить контакт с потенциальным собеседником.

Контакт — это прикосновение, сочетание. Психологический контакт — это духовная связь между людьми, который обеспечивает возможность взаимопонимания и взаимовлияния.

Контакт бывает эмоциональной и интеллектуальной, эпизодическим и постоянным, осознанным и неосознанным, поверхностным и глубинно-личностным, вербальным и невербальным, эффективным и неэффективным т.д..

Контакт способствует установлению доверия между собеседниками. Чаще контакт начинается с «встречи взглядов».

Трудно быть невежливым к тому, кто смотрит тебе в глаза, Существуют правила этикета, которые предусматривают поведение людей на этом этапе, их подробно описано в руководствах по этикету.

Первый контакт с человеком поможет установить его фамилию и имя, получить какую-то информацию о нем.

При этом следует помнить, «что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи» .

Установлению взаимопонимания, контакта между собеседниками помогает использование рекомендации психологов относительно «Вы-подхода», т.е. умение человека, который общается, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять:

Я-подход Вы-подход
Я бы хотел Не хотите ли Вы
Я считаю Или не находите Вы
Я Вам помогу Вы сможете этого добиться
Я Вам докажу Вы сможете в этом убедиться
Я знаю, что Как Вы знаете

«Я-высказывания» употребляется в общении, как правило, для того чтобы описать ситуацию, когда возникает напряжение («Я вижу, что Вы расстроены …) чтобы точно передать свои чувства (» Я чувствую … «), чтобы объяснить причину своего решения («Я собирался это сделать иначе» или «Я, к сожалению, не предусмотрел это»).

«Вы-высказывания» употребляется для похвалы, для комплимента, для поддержки и никогда — для обвинения.

В начале разговора нужно все сделать для того, чтобы не противопоставить себя собеседнику.

Целесообразно сначала поговорить о том, что объединяет, об общих интересах, а также стоит сказать что-то приятное для другого.Не помешает продумать первые три фразы, которые собеседник ответил «да». Это будет способствовать созданию благоприятной атмосферы для дальнейшего обсуждения проблемы.

Третий этап — обсуждение проблемы.

Влияние общения на жизнь человека

Потребность в общении является для человека свойством, стимулирующим и направляющим развитие его психики. Изоляции от социума наносят существенный ущерб психологической составляющей человека.

Общение необходимо для человека, его интенсивность зависит уже от личностных характеристик: темперамента, характера, психотипа.

Коммуникативное окружение формирует человека, оказывает влияние на развитие его как личности. Чаще всего дети, растущие в асоциальных условиях, становятся отражением своего окружения. Так как у них нет возможности наблюдать другой пример.

Различные виды общения выполняют разные функции в развитии индивидуума:

  • в процессе деловой коммуникации развиваются профессиональные навыки и умения, которые играют решающую роль в построении карьеры;
  • личностное общение развивает индивидуальные качества и характеристики человека, создаёт систему привычек, мировоззрений;
  • когнитивное взаимодействие развивает интеллектуальные способности, обогащая новыми знаниями;
  • социальная коммуникация удовлетворяет общественные потребности, способствует развитию коллективов, народностей, наций, человечества;
  • на базе средств общения происходит развитие таких характеристик как самообразование и самовоспитание;
  • невербальные средства расширяют возможности человека в социуме;
  • вербальная коммуникация выступает основным фактором целостного интеллектуального и личностного развития.

Содержание коммуникации оказывает большое влияние на человека. Для построения правильного коммуникативного процесса, приносящего позитивные эмоции, существует ряд правил:

  1. Образование визуального контакта передаёт собеседнику позыв искренности и доброжелательности.
  2. Жестикуляция должна быть умеренной и уместной.
  3. Коммуникация должна иметь форму диалога, не монолога.
  4. Токсичности в процессе общения поможет избежать отсутствия чрезмерных жалоб и упрёков.
  5. Проявление такта при изложении информации, способной вызвать бурные негативные эмоции у собеседника.

В XXI веке значение приобретает виртуальное общение. Безусловно, оно облегчает процесс коммуникации людей, находящихся на больших расстояниях друг от друга. Однако, злоупотребление им может приводить к возникновению сложностей во время непосредственного контакта с людьми.

Этапы коммуникации

В процессе обмена информацией отправитель и получатель проходят ряд взаимосвязанных этапов. Задача их — составить сообщение и использовать для его передачи канал так, чтобы исходная идея обоими сторонами была понята и разделена. Это довольно трудно, поскольку каждый этап одновременно является точкой, в которой может быть искажен или полностью утрачен смысл. Хотя часто процесс коммуникаций завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение этапов его, их анализ помогает выявить проблемы, которые могут в различных точках его возникнуть.

Взаимосвязанные этапы коммуникации таковы:

1 этап — зарождение идеи. Обмен информацией начинается с формулировки идеи и отбора информации. Некоторые попытки обмена информацией уже здесь обрываются, в самом начале коммуникации. На данном этапе следует понять, какое сообщение вы хотите транслировать, а также оценить уместность и адекватность ваших идей с учетом некоторой ситуации и целей коммуникации.

2 этап — кодирование и выбор канала. Прежде чем передавать идею, отправитель должен с помощью смысловых знаков и символов закодировать ее, использовав слова для этого, интонации, жесты. Такое кодирование идею превращает в сообщение. Отправитель также должен выбрать канал, совместимый с видом символов, использованных при кодировании. К общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, электронная почта, видеоконференция. Если канат для физического воплощения символов непригоден, передача невозможна. Так, например, визуальное изображение по обычному телефону невозможно передать. Если канал не слишком соответствует зародившейся на первом этапе идее, обмен информацией будет менее эффективным. Выбор средства сообщения не должен быть ограничен единственным каналом. Желательно использовать сочетание нескольких каналов коммуникации. Процесс при этом, усложняется, безусловно, так как отправителю приходится устанавливать последовательность использования данных средств коммуникации и определить временные интервалы в последовательности передачи сообщений. Исследования тем не менее показывают, что одновременное использование комбинированных средств обмена визуальной, устной и письменной информацией эффективнее, чем, обмен только визуальной или письменной информацией.

3 этап — передача. На этом этапе отправитель использует каналы для доставки получателю сообщения. Речь идет о физической передаче сообщения, технических составляющих процесса взаимодействия, которые многие по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время, передача является только одним из этапов, через которые надо пройти, чтобы идею донести до другого лица.

4 этап — декодирование. По результатам передачи сообщения отправителем получатель его декодирует. Декодирование представляет собой перевод символов отправителей в мысли получателей. Если символы имеют то же смысловое значение для получателя, что и для отправителя, то адресат будет знать, что именно отправитель имел в виду, когда его идея формировалась. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информацией на этом должен завершиться. Однако в силу ряда причин получатель может придать несколько иной, чем в голове отправителя, смысл сообщению. С точки зрения инициатора коммуникации, обмен информацией следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель.

Функции общения

Общение — это способ передачи, восприятия информации, заключающийся в личностном взаимодействии посредством вербальных и невербальных средств.

В состав коммуникации, как разностороннего процесса, входит:

  • создание различных моделей поведения;
  • взаимодействие субъектов человечества;
  • взаимовлияние людей;
  • образование взаимоотношений;
  • сопереживание;
  • развитие внутреннего «я» личности.

Потребность в коммуникации стимулирует развитие процесса жизнедеятельности человека. Роль общения сложно переоценить. Оно является движущей силой для формирования человека, как социальной личности, прививает культурные и моральные ценности, нормы поведения. Посредством коммуникации и способности обучаться человек приобретает определённые качества, навыки, необходимые ему в жизни.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Многими исследованиями доказано, что при отсутствии возможности общаться, замедляется развитие психики, интеллекта, человек остаётся на низшей степени своего развития.

Развитие отношений в обществе

Важной составляющей коммуникативной связи является формирование взаимоотношений между людьми. Отношения — результат взаимодействия между людьми, который характеризуется эмоциональной окраской (симпатии, сочувствие, антипатии, переживания)

Отношения — результат взаимодействия между людьми, который характеризуется эмоциональной окраской (симпатии, сочувствие, антипатии, переживания).

Отношения подразделяются на несколько видов:

  1. Общественные — тип связи, закреплённый официально, играет основную роль в регулировании всех видов отношений.
  2. Межличностные — взаимосвязи между людьми, субъективно-личностные. Элементы таких отношений:
  • когнитивный — восприятие информации, которая содержится в межличностных отношениях;
  • аффективный — эмоциональные негативные и позитивные ощущения;
  • суггестивный элемент связан с внушением;
  • поведенческий и регулятивный.

Цели процесса коммуникации между людьми

Для каждого субъекта коммуникации важно достижение 3 основных целей:

  • познавательная — коммуникант доносит, а реципиент получает новую информацию, знания;

  • побудительная — коммуникант подталкивает собеседника, а тот, в свою очередь, получает мотивацию, стимул к действиям;

  • экспрессивная — коммуникант проявляет эмоции, передает ощущения, переживания, чувства, а реципиент их принимает.

Эффективный процесс коммуникации обязательно должен включать в себя несколько важных факторов, чтобы поставленная цель была достигнута:

  • знания, навыки, опыт, информация (все то, чем коммуникант обладает и может поделиться с другими, например, личный опыт);

  • мотивация, стимул (определенное побуждение к действию, воздействие на психику для последующей активности);

  • эмоциональная составляющая (коммуникант стремится получить душевное облегчение, понимание, сопереживание, а реципиент — новые впечатления, положительные эмоции).

Процесс коммуникации на уровне общества предполагает наличие непрерывного потока информации, передачу знаний, навыков, умений, чувств. Именно поэтому социум так высоко оценивает роль коммуникации.

Наибольшее влияние на собеседника имеет аргументация.

Это способ убеждения посредством значимых логических доказательств. Для того чтобы аргументации своей позиции было убедительным, специалисты рекомендуют использовать такие методы 

• наведение фактов, цифровой информации, сравнений и т.п.;

• выявление противоречий в изложении собеседника;

• использование противопоставление «так …, но …»;

• игнорирование следующих собеседником доказательства;

• видимой поддержки, когда сначала приводим доводы в пользу аргументов собеседника, а потом говорим «но …»Поскольку собеседник чувствовать себя будто обязанным вам, то спокойнее принимать вашу аргументацию;

• использование повторения, это может усилить позицию;

• уточнение, если доказательство звучит недостаточно убедительно.

Наибольшее влияние на собеседника имеет аргументация.

Это способ убеждения посредством значимых логических доказательств. Для того чтобы аргументации своей позиции было убедительным, специалисты рекомендуют использовать такие методы

• наведение фактов, цифровой информации, сравнений и т.п.;

• выявление противоречий в изложении собеседника;

• использование противопоставление «так …, но …»;

• игнорирование следующих собеседником доказательства;

• видимой поддержки, когда сначала приводим доводы в пользу аргументов собеседника, а потом говорим «но …»Поскольку собеседник чувствовать себя будто обязанным вам, то спокойнее принимать вашу аргументацию;

• использование повторения, это может усилить позицию;

• уточнение, если доказательство звучит недостаточно убедительно.

Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе

Mежличностный процесс общения приобретет коммуникационные свойства, когда происходит обмен информацией. В свою очередь, это зависит от значимости передаваемых фактов для каждого участника. В таком случае говорящий и слушающий стремятся осмыслить обсуждаемый факт, понять его общий смысл. Единство деятельности, общность познания и похожее понимание смысла — реальная помощь в коммуникации.

Одним из направлений полноценной коммуникации является влияние на поведение собеседника. Леонтьев отмечал, что знак в общении аналогичен орудию труда в деятельности человека. Особенность такого варианта заключается в том, что поведение участника коммуникационного общения меняется в результате психологического воздействия. От того, насколько оно целенаправленно и выразительно, зависит характер поведенческих реакций.

Примечание

Если подаваемая информация носит сугубо информационный характер, о переменах настроения под влиянием психологических факторов не говорят.

Для достижения оптимального влияния на участников коммуникационного общения важно существование между ними понятной системы кодирования. Попросту говоря, они должны «быть на одной волне», «говорить на одном языке»

Тогда «донор информации» и ее «реципиент» в результате ее речевого изложения не потеряют главного — ее смысла.

Специалисты в психологических областях часто говорят об актуальности коммуникативных барьеров. Они могут быть обусловлены не только отсутствием единой системы кодирования информации, но и иметь социальную сущность.

Рассматривая такую сторону общения, как интерактивная, дают характеристику ее проявлениям. Среди них — два вида: кооперация и конкуренция.  

Каков процесс общения?

Процесс коммуникации относится к серии действий или шагов, предпринятых для успешного общения. Он включает в себя несколько компонентов, таких как отправитель сообщения, фактическое отправляемое сообщение, кодирование сообщения, получатель и декодирование сообщения. Существуют также различные каналы связи, которые следует учитывать в процессе коммуникации. Это относится к способу отправки сообщения. Это может осуществляться с помощью различных средств, таких как голос, аудио, видео, электронная почта, факс или язык тела. Общая цель коммуникационного процесса состоит в том, чтобы предоставить человеку или стороне информацию и заставить ее понять ее. Отправитель должен выбрать наиболее подходящий носитель, чтобы процесс коммуникации работал успешно.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Этапы коммуникационного процесса

Коммуникационный процесс обмена информацией состоит из взаимосвязанных этапов.

Генеральный директор торговой организации решил на совещании обсудить с управляющими магазинов вопрос о текущем состоянии и направлениях улучшении качества обслуживания населения.

В этой ситуации:

На предприятии при организации коммуникационных сетей нужно учитывать специфику различных каналов и типов коммуникаций на каждом этапе коммуникационного процесса.

Формирование коммуникационного процесса, а также выбор каналов и средств коммуникаций на предприятии осуществляются после проектирования организационной структуры, в соответствии со структурой менеджмента, принятой производственной программой и согласно выбранной сфере деятельности. Коммуникационные решения, которые содержат регламент коммуникационных процедур, необходимо устанавливать для каждого уровня иерархии менеджмента и доводить до конкретного должностного лица.

Средства общения.

Речь (вербальные средства) – наиболее универсальное средство общения, потому, что с её помощью информация передаётся наиболее точно с наименьшими потерями.

Неречевые (невербальные) средства — мимика, пантомимика, позы, жесты, расстояние между партнёрами

Выделяют также 2 особые подгруппы.

Экстралингвистика – смех, слёзы, сопение и т.д.

Паралингвистика – звуки, сопровождающие речь.

С помощью речи человек передаёт информацию, а с помощью невербалики – своё отношение к ней. В случае противоречия между вербальными и невербальными выражениями, люди склонны доверять невербальным.

Как мы уже говорили, дистанция общения – расстояние между партнёрами – является невербальным фактором. Различают 4 зоны общения

  1. Интимная зона – 0 – 45 см.
  2. Личная (персональная) зона – 45 – 120 см.
  3. Социальная зона – 120 – 350 см.
  4. Публичная зона – от 350 см и выше.

Следует отметить, что в разных культурах величины этих зон варьируются. На ближнем востоке эти зоны ближе, на западе – дальше.

Интерактивная сторона – общение как взаимодействие людей. Вступая во взаимодействие, люди могут руководствоваться различными мотивами.

  1. Мотив максимизации всеобщего выигрыша. (Сотрудничество)
  2. Мотив максимизации собственного выигрыша. (Эгоизм)
  3. Мотив максимизации выигрыша других. (Альтруизм)
  4. Мотив максимизации собственного выигрыша при минимизации выигрыша других. (Соревнование)
  5. Мотив минимизации выигрыша других
  6. Мотив минимизации различий в выигрыше. (Равенство)

Общение успешно в том случае, если мотивы сторон совпадают.

Основные этапы и средства коммуникативной стороны общения в психологии

Определение

Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Общаясь, люди передают друг другу определенную информацию. На этой основе между ними формируется взаимопонимание. Беседующие становятся партнерами по обсуждению, познают один другого. Эти три действия — различные характеристики одного и того же процесса — общения. Его коммуникативная составляющая сводится к обмену информацией.

В психологии существует «модель коммуникативного общения» — схематическое отображение процесса человеческого общения. Эта модель включает в себя:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  • коммуникатор;
  • сообщение;
  • канал;
  • аудитория;
  • обратная связь.

Как видно, информация передается от одного лица другому посредством сообщений, «посылаемых по определенному каналу». От характеристик этого канала, а также качества изложения сообщения зависит степень его восприятия аудиторией. Большое значение в этом играют культура речи, умение выслушать и задать своевременный вопрос, осознать услышанное, проанализировать, дать обратную связь. При этом необходимо, чтобы коммуникатор обладал способностью устранить коммуникативный барьер, излагал свою мысль четко, доступно.

Результат коммуникативного общения — выработка общего смысла на основе представленной для обсуждения информации. Она должна быть значимой и доступной для осмысления.

Примечание

По мнению Л.С. Выготского, мысль не приравнивается к слову в его прямом смысле. Общение тогда будет результативным, когда беседующие одинаково понимают ситуацию, у них аналогично развиты синтаксические и лексические особенности.

Коммуникатор и реципиент (получатель) информации «говорят на одном языке», доступном и понятном им в равной степени.

Однако даже в таком случае возможно развитие коммуникативного барьера. Причины носят социальную или психологическую направленность. Побороть такие барьеры можно путем применения различных форм изложения материала, в зависимости от направленности беседы.

Для того чтобы передача информации была успешной, необходимо использовать специальные знаковые системы, среди которых различают вербальные и невербальные. Пример вербальных — речь человека. В ней — залог успешной коммуникации, т.к. с помощью слов можно максимально долго сохранять нить общения. Психологи выделяют при таком общении обязательность присутствия того, кто говорит («говорение») и того, кто слушает («слушание»). За говорящим — кодирование информации и донесение ее смысла до слушателя.

Учитывая этапы коммуникации, приведенные выше, выделяют три основных разновидности поведения коммуникатора («говорящего»):

  1. Открытое — смысл излагается прямо, без намеков и аллегорий.
  2. Отстраненное — в речи прослеживается противоречивость, коммуникатор проявляет свое нейтральное отношение к излагаемой информации.
  3. Закрытое — говорящий излагает факт, но свое отношение к нему не демонстрирует.

Понятие «невербальной коммуникации» разделяют на виды общения, использующие следующие средства:

  1. Придание речи окраски — использование интонации, пауз, покашливания, специальных слов.
  2. Подача информации с дополнением ее мимикой, жестами, пантомимикой — оптико-кинетические характеристики. Жесты при этом могут быть описательными, коммуникативными, отражать внутренний мир человека.
  3. Уделение внимания оформлению коммуникативного процесса. Рассматривая эту сферу, психологи выделяют интимную дистанцию общения (до полуметра между говорящим и слушающим), межличностную (от полуметра до метр 20 см), официально-деловую (до 3,7м), а также публичную (более 3,7м). Выбор дистанции зависит от смысла общения, взаимоотношений партнеров при коммуникации.

Примечание

Кроме названных, существует контакт визуальной специфики. Его содержание сводится к обязательному взгляду «глаза в глаза», хотя существует мнение, что он может длиться не более 10 секунд.

Основные этапы делового общения

Процесс делового общения можно разделить на несколько фаз, которые способствуют улучшению коммуникации, это:

  • установление контакта между участниками;
  • ориентация в ситуации — стремление понять направленность их деятельности и интересов, сложившихся обстоятельств;
  • обсуждение проблем, принятие решений;
  • завершение контакта.

Не всегда в общении, связанном с бизнесом или другой деловой сферой, используют такую развернутую схему, она может быть более краткой. Выделение нужных этапов, а также правильное определение продолжительности каждого из них влияет на итоговые результаты.

Роль общения в человеческой жизни

Личность человека формируется в процессе социализации, а основу этого процесса составляет именно общение. Поэтому можно без преувеличения сказать, что общение – важнейший фактор формирования личности. Кроме того, на общении построены все сферы жизни общества, и каждый человек постоянно общается с другими людьми в своей повседневной жизни.

Общение позволяет нам адаптироваться, находить место в обществе, улучшать своё положение и получать различные блага. А значит, от нашего умения общаться напрямую зависит качество нашей жизни. У каждого человека есть минимальные навыки общения от природы, но для достижения успеха их необходимо совершенствовать

Поэтому к общению надо относиться не просто как к форме взаимодействия с окружающими, но и как к важному навыку, который нужно развивать

Общение – это взаимодействие людей, включающее в себя 3 стороны.

а) Коммуникативную сторону – как обмен информацией;

б) Интерактивную сторону – как взаимодействие;

в) Перцептивную сторону – как восприятие человека человеком.

Выделяют следующие виды коммуникации:

  1. Познавательная коммуникация – получение и передача информации.
  2. Экспрессивная коммуникация – обмен эмоциями, мнениями, взглядами.
  3. Убеждающая коммуникация – с целью заставить человека сделать что-либо полезное для нас.
  4. Социально-ритуальная коммуникация – с целью поддержания норм и обычаев.

Этот этап предполагает аргументацию своей позиции и контраргументацию позиции собеседника.

Как свидетельствует опыт менеджеров, обсуждая проблему, целесообразно придерживаться некоторых правил, которые облегчают понимание собеседника и помогут получить полную информацию:

• внимательно слушать собеседника и стараться адекватно воспринять то, о чем он говорит, есть слышать его;

• пытаться использовать диалог, а не монолог;

• давать собеседнику возможность спокойно изложить свое мнение;

• четко, кратко и последовательно излагать свою информацию;

• подбирать способы аргументации зависимости от индивидуальных особенностей собеседника (уровня его мышления, возраста, пола, типа темперамента и т.п.);

• излагать доказательства в корректной форме и др..

Первый этап — подготовка к общению.

Если общение происходит по инициативе менеджера или по предварительной договоренности, то к нему следует хорошо подготовиться, это может иметь значительные последствия для профессиональной деятельности собеседников.

Процесс подготовки к общению в любой форме состоит из сбора материалов по предмету общения, их отбора и систематизации; представление типов собеседников, их особенностей, составление рабочего плана будущего акта общения; отбора аргументов в пользу своей позиции и контраргументов другой стороны; обоснование своего варианта решения и рассмотрения позиции собеседника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: